ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.04.2024
Просмотров: 760
Скачиваний: 2
388 Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность
Уважаемые коллеги! В заключение я хотел бы сказать: масштаб стоящих сейчас перед местным самоуправлением задач требует кардинального повышения квалификации муниципальных служащих. И потому необходимо создать адекватную потребностям дня систему подготовки и переподготовки кадров. Только квалифицированная и ответственная, обеспеченная ресурсами и прозрачная местная власть сможет достойно решать проблемы граждан. Нельзя забывать, что эта власть существует за счет налогоплательщиков. И она должна быть подконтрольна гражданам.
Я желаю вам успехов в работе и благодарю вас за внимание125.
Приложение 15
ОПРЕДЕЛЕНИЯ государственной службы и ее видов
согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 г. ¹58-ФЗ «О системе государственной службы
Российской Федерации»
Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (ст. 4).
Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (ст. 5.1).
Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспече- нию исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (ст. 5.2).
125 Печатается по тексту, опубликованному в ж. «Российская муниципальная практика». 2004. ¹1. 1 сент. С.12–14.
Приложения |
389 |
|
|
Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномо- чий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (ст. 5.3).
Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспече- нию обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания (ст. 6)126.
Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания или классные чины (ст. 7)127.
126Согласно ст. 19 данного Федерального закона определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в его статье 6 и приведенное выше, применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения государственной службы.
127Данное определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.
390 Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность
Приложение 16
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» (Извлечения)
Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года ¹ 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:
1)государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также – государственные должности) – должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномо- чий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;
2)представитель нанимателя – руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положе-
Приложения |
391 |
|
|
ния (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также – гражданский служащий).
Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
1.Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
2.Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).
Статья 4. Принципы гражданской службы
Принципами гражданской службы являются:
1)приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2)единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3)равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4)профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5)стабильность гражданской службы;
6)доступность информации о гражданской службе;
7)взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
392 Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации
1.Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
1)Конституцией Российской Федерации;
2)Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;
3)настоящим Федеральным законом;
4)другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
5)указами Президента Российской Федерации;
6)постановлениями Правительства Российской Федерации;
7)нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
8)конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
9)нормативными правовыми актами государственных органов.
2.Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации
иных видов
Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
1)соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
2)установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
3)учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
4)соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
Приложения |
393 |
|
|
Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1)единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2)единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3)единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
4)учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при ис- числении стажа муниципальной службы;
5)соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6)соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Статья 8. Должности гражданской службы
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Статья 9. Классификация должностей гражданской службы
1.Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
2.Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1)руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также – подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных