Файл: БТВА (окончательная редакция) для печати.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.04.2024

Просмотров: 542

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Основные принципы телевидения

Глава 6. Синхронизация телевизионных приёмников

Глава 1. Основные принципы телевидения

1.1. Особенности передачи изображения.

1.2. Телевизионный сигнал и его характеристики

1.3. Структурная схема системы телевизионного вещания

Глава 2. Принципы передачи цветного изображения

2.1. Цвет и его характеристики.

2.2. Трёхмерное представление цвета.

2.3. Способы получения цветного изображения.

2.4. Принципы построения совместимых систем телевидения

Глава 3. Система цветного телевидения secam

3.1. Принципы построения системы secam

3.2. Предыскажения сигналов в системе secam

3.3. Основные параметры системы secam

3.4. Кодирующее устройство системы secam

3.5. Декодирующее устройство системы secam

3.6. Система цветовой синхронизации

3.7. Восстановление постоянной составляющей яркостного сигнала

Глава 4. Системы цветного телевидения ntsc и pal

4.1. Система цветного телевидения ntsc

4.2. Система цветного телевидения pal

Глава 5. Принципы построения телевизионных

5.1. Радиоканал телевизионного вещания

5.2. Радиосигнал телевизионного вещания

5.3. Частотные каналы телевизионного вещания

5.4. Стандарты телевизионного вещания

5.5. Функциональная схема радиоканала вещательного тв - приёмника

5.6. Разделение сигналов изображения и звукового сопровождения

5.7. Система автоматической подстройки частоты гетеродина

5.8. Система автоматической регулировки усиления (ару)

5.9. Канал звукового сопровождения

Глава 6. Синхронизация телевизионных

6.1. Общие сведения

6.2. Принципы построения систем синхронизации

6.3. Сигналы синхронизации тв-приёмников

6.4. Селектор синхроимпульсов

6.5. Система строчной синхронизации

6.6. Система кадровой синхронизации

Глава 7. Развёртывающие устройства

7.1. Общие сведения

7.2. Особенности отклонения электронного луча в кинескопах

7.3. Устройство кадровой развёртки

7.4. Устройство строчной развёртки

7.5. Высоковольтные источники питания

Глава 8. Полный цветовой телевизионный

Глава 9. Спутниковое телевидение

9.1. Принципы построения спутниковых систем

11,7 – 12,5 ГГц

9.2. Основные функции спутников-ретрансляторов телевизионного

9. 3. Приёмные спутниковые антенны

9.4. Принципы построения индивидуальных радиоприёмных

(Добавить со стр.222 – 223 в.И. Лузин и др.)

Глава 10. Цифровое телевидение

10.1. Общие сведения.

10.2. Цифровое представление электрических сигналов.

Другими словами, частота дискретизации

Аск (аппаратно-студийный комплекс) –комплекс оборудования для производства тв-передач с использованием сигналов от собственных и внешних источников.

10.3. Сжатие видеосигналов

10.4. Стандарт сжатия движущихся изображений mpeg-2

10.5. Принципы кодирования изображений

10.6. Компенсация движения и дискретно-косинусное преобразование

10.7. Профили и уровни стандарта mpeg-2

10.8. Принципы кодирования звуковых сигналов

Таким образом, формат 4:2:2 означает, что частота горизонтальных отсчётов цветоразностных сигналов сокращена в два раза по сравнению с отсчётами сигналов яркости, а формат 4:2:0 означает, что частота как горизонтальных, так и вертикальных отсчётов цветоразностных сигналов сокращена в два раза по сравнению с отсчётами сигналов яркости.


10.8. Принципы кодирования звуковых сигналов

В основе сжатия звуковых сигналов лежит та же идея, что и при сжатии видеосигналов – исключить лишнюю информацию. По мнению специалистов, в естественном («несжатом») звуке передается много избыточной информации, не воспринимаемой человеческим слухом. Исследования показали, что наблюдается явление маскирования звуков. В частности, например, если сначала подать достаточно громкий звук на частоте 1000 Гц, то более тихий звук на частоте 1100 Гц уже не будет фиксироваться слухом. Кроме того, наблюдается явление ослабления чувствительности человеческого слуха в течение 100 мс - после возникновения сильного звука. Эти и другие особенности слуха используются при создании устройств кодирования звуковых сигналов.

Существует два международных стандарта кодирования и сжатия звука: МРЕG-1 и МРЕG-2. Система многоканального кодирования звука со сжатием по стандарту МРЕG-2 является расширением одноканальной стереозвуковой системы МРЕG-1 и обладает с ней прямой и обратной совместимостью. Прямая совместимость означает, что многоканальный декодер МРЕG-2 может декодировать моно- и стереосигналы системы МРЕG-1. Обратная совместимость означает, что декодер МРЕG-1 может воспроизводить определённую содержательную часть информации системы МРЕG-2. Для того чтобы обеспечивать прямую и обратную совместимости, кодер и декодер МРЕG-2 содержат в качестве составных элементов кодера и декодера системы МРЕG-1, что показано на рис.10.14.

Рис.10.14. Структурная схема кодека звука

В стандарте MPEG-2 кодирование производится в широком диапазоне частот дискретизации звукового сигнала 16; 22,05; 24; 32; 44,1 или 48 кГц. При цифровом сжатии весь частотный спектр звукового сигнала с помощью набора фильтров делится на 32 полосы. Используя свойство неравномерного распределения спектральной энергии звука выходные сигналы полос с малой спектральной энергией, число которых существенно больше, кодируются более короткими словами, тем самым достигается сжатие звукового цифрового потока.

Таким образом, структурная схема цифровой системы ТВ-вещания можно представить в следующем виде (рис.10.15):

Рис. 10.15. Структурная схема цифровой системы ТВ-вещания


Контрольные вопросы:

  1. Каковы достоинства и недостатки методов обработки и передачи

ТВ-изображений?

  1. Какие операции осуществляются над сигналом при преобразовании его из аналоговой в цифровую форму?

  2. Что понимается под дискретизацией аналогового сигнала?

  3. Что называется периодом дискретизации?

  4. Как выбирается частота дискретизации, исходя из требования отсутствия искажений сигнала?

  5. Что такое ортогональная система дискретизации ТВ-сигнала?

  6. Что называется квантованием дискретного сигнала?

  7. Что такое шаг квантования?

  8. Дайте определение ошибки квантования.

  9. Что называется цифровым кодированием ТВ-сигнала?

  10. Начертите структурную схему передачи цифрового сигнала при использовании метода предсказания отсчётов сигнала. Поясните её работу.

  11. Почему при цифровом способе передачи ТВ-сигнала необходимо производить сжатие информации?

Список литературы

  1. В.Ф.Самойлов, Б.П.Хромой Телевидение, «Связь», М.1975.

  2. В.Ф.Самойлов, Б.П.Хромой Основы цветного телевидения, «Радио и связь», М., 1982.

  3. К.Т.Колин, Ю.В.Аксентов, Е.Ю.Колпенская Телевидение, «Радио и связь», М., 1987.

  4. С.А.Седов Индивидуальные видеосредства, Справочное пособие, «Наукова думка», Киев, 1990.

  5. В.А.Виноградов Устройство и ремонт современных цветных телевизоров, «КОРОНА принт», СПб, 1999.

  6. В.И.Лузин, Н.П.Никитин, А.А.Шестаков, Ю.Г.Стефанович, В.Г.Исаков Основы телевизионной техники, «СОЛОН-Пресс», М., 2003.

  7. Р.Е.Быков, В.М.Сигалов, Г.А.Эйссенгардт Телевидение, «Высшая школа», М., 1988.

  8. В.И.Нефёдов Основы радиоэлектроники и связи, «Высшая школа», М., 2002.

9. Ю.Б.Зубарев, М.И.Кривошеев. И.Н.Красносельский Цифровое телевизионное вещание. Основы. Методы. Системы. М., НИИР, 2001.

240