ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
История – это общественная память человечества, его самопознание и самосознании: исчезнувшее в действительности живет в сознании.
Первые шаги в понимании жизни связанны с представлениями о том, что настоящее подготовлено прошлым.
Принято считать, что отцом истории является Геродот ( ок 485 – ок 425 до н э) – древнейший из историков, стремившихся описать не просто деяние людей, но и выявить их причины, чтобы найти истину и сохранить эти деяния в памяти потомков.
Фукидит (ок460 – 400 до нэ) – ставил своей задачей отыскать истину в истории, выдвинул идею повторяемости исторических явлений, обусловленной неизменностью «человеческой природы», которой по Фукидиту, свойственны стремление к преобладанию и жажда власти, но наряду с этим и жажда свободы.
По Платону общество возникло в силу того, что люди нуждаются друг в друге для удовлетворения своих потребностей.
Аристотель выдвинул положение, что человек родится политическим существом и несет в себе инстинктивное стремление к совместной жизни.
Лукреций считал, что причиной выхода человека из животного состояния является развитие материальной культуры: пользование шкурами убитых зверей, постройка жилищ и главным образом добывание огня.
Августин усматривал во всемирной истории постепенно устанавливающуюся противоположность государства Божьего и мирского, прототипами которых служили церковь и римская империя.
Мыслители 17-18 вв. подвергли резкой критике богословские концепции средневековья: они рассматривали историю общества как продолжение истории природы и стремились вскрыть естественные законы общественной жизни.
Маркс – особое место в марксизме занимала теория классов и классовой борьбы, с позиций которой рассматривалась вся история человечества.
Вебер – нем социолог, сой философ и историк. Он пришел к необходимости создания специальной социологии, которая разрабатывалась им главным образом как социология экономического поведения людей.
Человек – это вселенная во Вселенной. Человек – это главная тайна мировоздания.
Философский подход к человеку предполагает выявление его сущности, конкретно-исторической детерминации форм его активности, раскрытие различных исторически существовавших форм его бытия. Философия выявляет место че-ка в мире и его отношение к миру, анализирует вопрос о том, как человек может стать, развертывая свои возможности, какого в нем соотношение биологического и социального, что такое че-к как личность, какова структура личности, в чем суть соц-психологических типов личности и т.п.
В античной философии че-к рассматривался преимущественно как микрокосмос, в своих человеческих проявлениях подчиненный высшему началу – судьбе.
В системе христианского мировоззрения человек стал восприниматься как существо, в котором изначально непрерывно и противоречиво связанны два начала: душа и тело, а также че-к и Бог. Философия нового времени видела в че-ке прежде всего его духовную сущностью.
Философия 19 – нач 20 века гипертрофировала духовное начало в че-ке, сводя в одних случаях его сущность к рациональному началу, а в других – к иррациональному.
Саамы отличительный признак для че-ка – труд. Труд – не просто отличительный, а сущностный признак че-ка.
Общество являет собой некое единое целое, состоящее из людей, связанных различной степенью общности, что позволяет назвать их совместностью, а это возможно лишь на достаточно высоком уровне развития людей.
Человеческое общество – это высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа.
Общество на любой степени его развития – это многостороннее образование, сложное сплетение множества разнообразных связей и отношений людей. Общ-о создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми: техника, учреждения, язык, наука, философия, искусство, мораль, право, политика и т.д.
Общ – это единый социальный организм, внутренняя организация которого представляет собой совокупность определенных, характерных для данного строя многообразных связей, в основе которых, в конечном счете, лежит человеческий труд.
Общество обладает четкой внутренней расчлененностью составляющих его компонентов и их тесной взаимосвязью. Экономика, политика, наука, право, нравственность, искусство, семья, религия не существуют вне связи друг с другом. Без общественного целого, без людей, неразрывно связанных между собой всей системой общественных отношений, нет ни экономики, ни политики, ни нравственности и т.д.
Общ – это целостная система жизнедеятельности людей. Под обществом имеют в виду союз людей, объединившихся с целью достижения результатов, недоступных силами каждого в отдельности.