Файл: Задание 1,2,3 ОЦЕНКА САЙТА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задание №1 Оценка сайта Федеральных библиотек России

1. Выбрать одну из организаций из списка:

2. Дать характеристику сайта по всем пунктам таблицы:

4. Проанализировать результаты работы и сделать выводы:

5. Высказать свои аргументированные замечания и предложения по изменению содержания и оформления сайта. Задание №2 Оценка сайта Национальных, детских и юношеских библиотек России

1. Выбрать одну из организаций из списка:

2. Дать характеристику сайта по всем пунктам таблицы:

4. Проанализировать результаты работы и сделать выводы:

5. Высказать свои аргументированные замечания и предложения по изменению содержания и оформления сайта. Задание №3 Оценка сайта Зарубежных национальных библиотек

1. Выбрать одну из организаций из списка:

2. Дать характеристику сайта по всем пунктам таблицы:

4. Проанализировать результаты работы и сделать выводы:

5. Высказать свои аргументированные замечания и предложения по изменению содержания и оформления сайта. Задание №4 Оценка сайта Зарубежных публичных библиотек

1. Выбрать одну из организаций из списка:

2. Дать характеристику сайта по всем пунктам таблицы:

4. Проанализировать результаты работы и сделать выводы:

5. Высказать свои аргументированные замечания и предложения по изменению содержания и оформления сайта.

Задание №1 Оценка сайта Федеральных библиотек России

Порядок работы:

1. Выбрать одну из организаций из списка:

- Библиотека по естественным наукам (http://www.benran.ru)

- Библиотека Российской Академии наук (БАН) (http://www.rasl.ru/)

- Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (http://www.libfl.ru/)

- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского РАО (ГНПБ РАО) (http://new.gnpbu.ru)

- Государственная публичная историческая библиотека (http://www.shpl.ru/)

- Государственная публичная научно-техническая библиотека (http://www.gpntb.ru/)

- Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН (http://www.spsl.nsc.ru/)

- Государственная центральная научная медицинская библиотека (http://www.scsml.rssi.ru/)

- Национальная библиотека Республики Татарстан (http://www.kitaphane.tatar.ru)

- Президентская библиотека им. Б.Н.Ельцина (http://www.prlib.ru/)

- Республиканская юношеская библиотека Татарстана (http://www.rytat.ru)

- Российская государственная библиотека (http://www.rsl.ru/)

- Российская государственная библиотека для молодежи (http://www.rgub.ru/)

- Российская государственная библиотека для слепых (РГБС) (http://www.rgbs.ru/)

- Российская Государственная библиотека по искусству (http://www.liart.ru/)

- Российская государственная детская библиотека (http://www.rgdb.ru/)

- Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/)

- Центральная научная сельскохозяйственная библиотека (http://www.cnshb.ru/)

- Центральная научно-техническая библиотека по строительству и архитектуре (ЦНТБ СиА) (http://www.cntb-sa.ru/)

- Центральная научная медицинская библиотека ММА им. И.М. Сеченова (ЦНМБ) (http://www.scsml.rssi.ru/)

2. Дать характеристику сайта по всем пунктам таблицы:

Параметры

Характеристики и оценки

Название библиотеки

Интернет - адрес

Оформление

Структура сайта

Цветовая гамма

Графика (наличие рисунков, фотографий и др)

Анимация

Звук

Отражение фирменного стиля (фирменные цвета, слоган и т.п.)

Реклама

Баннеры

Информация об организации

Структура организации

Руководитель

Год создания организации

Наличие наград

Публикации об организации, отзывы

Публикации сотрудников

Контакты (адрес, телефон, факс, e-mail т.п.)

Информация об участии в презентациях, конкурсах, фестивалях, выставках, и т.п.

Совместные проекты, сотрудничество с другими организациями

Выполненные и готовящиеся проекты

Дополнительная профильная информация

Справочники по профилю сайта

Обновляемые списки (книг, периодических изданий, CD и т.п.)

Ссылки на другие сайты

Сервисная информация

Перечень услуг

Цены на услуги

Подписка на получение информации по e-mail

Обратная связь (гостевая книга)

Регистрация посетителей)

Счетчик посещений

Оценка услуг:

«0» – информация об услуге отсутствует; «1» – информация об услуге представлена, но не соответствует требованиям нормативных правовых актов и/или формулировке услуги в перечне;

«2» – информация об услуге и представлена вместе с бланками и шаблонами документов, но не соответствует требованиям нормативных правовых актов; «3» – информация об услуге представлена вместе с бланками и шаблонами документов и соответствует требованиям нормативных правовых актов.

Навигация

Информативность меню

Карта сайта

Возвращение на первую страницу

Гиперссылки

Поисковые окна

Всплывающие подсказки (в т.ч. по методике поиска)

Ссылки на e-mail из любого раздела

Сведения о разработчиках сайта

Поисковые возможности

Оценка поисковой доступности информации о деятельности библиотеки:

«3» – информация найдена на первом этапе поиска (внутренний поиск с использованием системы навигации сайта);

«2» – информация найдена на втором этапе поиска (поиск с использованием встроенной системы поиска сайта);

«1» – информация найдена на третьем этапе поиска (поиск с использованием внешней системы поиска).

«0» – информация не найдена.

Поиск на сайте производится путем:

- поиска ссылок внутри сайта;

- поиск с использованием встроенных и внешних поисковых систем

Оценка степени полноты и поисковой доступности сайта

Наличие электронных каталогов (перечислите)

Наличие полнотекстовых ресурсов

Наличие справочников и авторитетных файлов

Вид поиска в каталоге (простой, расширенный, профессиональный)

Элементы поиска (по автору, заглавию, языку, году и т.д.)

Наличие логических операторов поиска

Наличие встроенных словарей и справочников для поиска

Наличие истории поиска

Наличие системы помощи и подсказок


3. Создать экранные копии сайта библиотеки – скриншоты (функция клавиши Print Screen (сокращённо — PrtScr или Print Scrn) — клавиша, представленная на всех компьютерных клавиатурах, обычно расположенная в секции с клавишами Break и Scroll Lock. Print Screen находится на одной кнопке с SysRq. После нажатия на клавишу создается копия изображения текущего состояния экрана в буфер обмена – это называется скриншотом. После создания скриншота, его можно вставить в любую программу, умеющую работать с изображениями, например MS Paint. Затем можно распечатать его так как есть или же сохранить и провести обработку в этой или другой программе).


4. Проанализировать результаты работы и сделать выводы:

- по характеру отражаемой информации – о виде сайта (сайт-визитка, информационный сайт или портал);

- о структуре сайта (наличие главной страницы, количество разделов, логика их построения); какие разделы преобладают: сервисные или информационные?;

- об информативности ресурса (полностью ли отражена тема, все ли разделы содержат обещанную информацию, насколько она полезна, и т.п.)

- об объеме и характере фактографической (справочной) информации;

- о соответствии информационного наполнения и дизайна сайта профилю организации, специфике ее деятельности;

- о навигации по сайту.

5. Высказать свои аргументированные замечания и предложения по изменению содержания и оформления сайта. Задание №2 Оценка сайта Национальных, детских и юношеских библиотек России

Порядок работы:

1. Выбрать одну из организаций из списка:

- Национальная библиотека Республики Хакасия (http://www.nbdrx.ru/)

- Национальная библиотека Удмуртской Республики (http://unatlib.org.ru/)

- Национальная библиотека Республики Ингушетия (http://www.nbri.ru/)

- Национальная библиотека им. С.Г. Чавайна Республики Мари-Эл (http://library.mari-el.ru/)

- Государственная национальная библиотека Кабардино-Балкарии  (http://gnb-kbr.narod.ru/)

- Национальная библиотека Республики Татарстан (http://www.kitaphane.tatar.ru)

- Национальная библиотека Республики Бурятия (http://www.nbrb.ru/)

- Национальная библиотека Республики Башкортостан (http://www.bashnl.ru/)

- Национальная библиотека Республики Коми (http://www.nbrkomi.ru/)

- Национальная библиотека Чувашской Республики (http://www.nbchr.ru/)

- Республиканская юношеская библиотека Татарстана (http://www.rytat.ru)

- Архангельская областная детская библиотека им. А.П. Гайдара (http://www.aodb.ru/)

- Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева (http://iodb.irkutsk.ru/)

- Калужская областная детская библиотека (http://odb.kaluga.ru/)

- Центральная городская библиотека им. А. П. Гайдара г. Москвы (http://www.gaidarovka.ru/)

- Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина г. Санкт-Петербург (http://www.pushkinlib.spb.ru/)


- Ставропольская краевая детская библиотека им. А. Е. Екимцева (http://www.ekimovka.ru/)

- Центральная городская детская библиотека им. Ш. А. Худайбердина (Республика Башкортостан) (http://csdb.ufanet.ru/)

2. Дать характеристику сайта по всем пунктам таблицы:

Параметры

Характеристики и оценки

Название библиотеки

Интернет - адрес

Оформление

Структура сайта

Цветовая гамма

Графика (наличие рисунков, фотографий и др)

Анимация

Звук

Отражение фирменного стиля (фирменные цвета, слоган и т.п.)

Реклама

Баннеры

Информация об организации

Структура организации

Руководитель

Год создания организации

Наличие наград

Публикации об организации, отзывы

Публикации сотрудников

Контакты (адрес, телефон, факс, e-mail т.п.)

Информация об участии в презентациях, конкурсах, фестивалях, выставках, и т.п.

Совместные проекты, сотрудничество с другими организациями

Выполненные и готовящиеся проекты

Дополнительная профильная информация

Справочники по профилю сайта

Обновляемые списки (книг, периодических изданий, CD и т.п.)

Ссылки на другие сайты

Сервисная информация

Перечень услуг

Цены на услуги

Подписка на получение информации по e-mail

Обратная связь (гостевая книга)

Регистрация посетителей)

Счетчик посещений

Оценка услуг:

«0» – информация об услуге отсутствует; «1» – информация об услуге представлена, но не соответствует требованиям нормативных правовых актов и/или формулировке услуги в перечне;

«2» – информация об услуге и представлена вместе с бланками и шаблонами документов, но не соответствует требованиям нормативных правовых актов; «3» – информация об услуге представлена вместе с бланками и шаблонами документов и соответствует требованиям нормативных правовых актов.

Навигация

Информативность меню

Карта сайта

Возвращение на первую страницу

Гиперссылки

Поисковые окна

Всплывающие подсказки (в т.ч. по методике поиска)

Ссылки на e-mail из любого раздела

Сведения о разработчиках сайта

Поисковые возможности

Оценка поисковой доступности информации о деятельности библиотеки:

«3» – информация найдена на первом этапе поиска (внутренний поиск с использованием системы навигации сайта);

«2» – информация найдена на втором этапе поиска (поиск с использованием встроенной системы поиска сайта);

«1» – информация найдена на третьем этапе поиска (поиск с использованием внешней системы поиска).

«0» – информация не найдена.

Поиск на сайте производится путем:

- поиска ссылок внутри сайта;

- поиск с использованием встроенных и внешних поисковых систем

Оценка степени полноты и поисковой доступности сайта

Наличие электронных каталогов (перечислите)

Наличие полнотекстовых ресурсов

Наличие справочников и авторитетных файлов

Вид поиска в каталоге (простой, расширенный, профессиональный)

Элементы поиска (по автору, заглавию, языку, году и т.д.)

Наличие логических операторов поиска

Наличие встроенных словарей и справочников для поиска

Наличие истории поиска

Наличие системы помощи и подсказок


3. Создать экранные копии сайта библиотеки – скриншоты (функция клавиши Print Screen (сокращённо — PrtScr или Print Scrn) — клавиша, представленная на всех компьютерных клавиатурах, обычно расположенная в секции с клавишами Break и Scroll Lock. Print Screen находится на одной кнопке с SysRq. После нажатия на клавишу создается копия изображения текущего состояния экрана в буфер обмена – это называется скриншотом. После создания скриншота, его можно вставить в любую программу, умеющую работать с изображениями, например MS Paint. Затем можно распечатать его так как есть или же сохранить и провести обработку в этой или другой программе).