ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Философия – в переводе с греческого:
а) любовь к удовольствиям;
б) любовь к жизни;
в) любовь к мудрости;
г) мудрость.
2. Предметом философского постижения являются:
а) человек и его место в мире;
б) природа и ее законы;
в) всеобщие универсальные законы и принципы бытия;
г) мир как целостность.
3. Герменевтика – это
а) искусство истолкований посланий богов людям;
б) с греческого – «повивальное искусство»;
в) искусство красноречия, синоним понятия «риторика»;
г) универсальный метод духовно-практического постижения мира человеком путем придания смысла.
4. Диалектика – это
а) учение и метод познания о наиболее общих закономерностях в становлении, развитии бытия и сознания;
б) «майевтика» - повивальное искусство;
в) искусство «водить за нос», софистика;
г) учение о непрерывном становлении бытия.
5. Метафизика – это
а) учение и метод познания о наиболее общих закономерных связях в становлении, развитии бытия и сознания;
б) «майевтика» - повивальное искусство;
в) учение и методологический принцип познания абсолютной сущности бытия;
г) учение о «сверхфизическом», мистическом.
6. Онтология – это
а) основной раздел философской рефлексии о фундаментальных качествах бытия;
б) способ метафизического постижения мира;
в) фундаментальная сфера философской рефлексии предметом, которой выступает общественное развитие;
г) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания.
7. Гносеология – это
а) искусство любви;
б) фундаментальная сфера философской рефлексии предметом, которой выступает общественное развитие;
в) область мистического вхождения в нирвану;
г) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания.
8. Философская антропология – это
а) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания;
б) область философских практик, предметом которых является сущность человеческого бытия;
в) раздел философии, исследующий качественное своеобразие общества, его законы, идеалы, генезис и развитие, логику и перспективы социальных процессов;
г) сфера философской рефлексии, исследующие ценности, как смыслообразующие основания человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизнедеятельности, конкретным деяниям и поступкам человека.
9. Аксиология – это
а) сфера философской рефлексии, исследующие ценности, как смыслообразующие основания человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизнедеятельности, конкретным деяниям и поступкам человека.
б) обозначение центрального вопроса философии;
в) метод постижения мира;
г) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания;
10. Социальная философия – это
а) область философской рефлексии над формами политического устройства;
б) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания;
в) умозрительная и интуитивная попытка постижения социально-исторической «сущности-души-идеи» человеческого бытия;
г) раздел философии, определенным образом объясняющий качественное своеобразие общества, его законы, идеалы, генезис и развитие, логику и перспективы социальных процессов;
11. Эстетика – это
а) существенная, необходимая область философского постижения мира специфика, которой состоит в изучении смыслообразующих выразительных форм действительности, обращенных к познавательным процедурам на основе чувства прекрасного;
б) философия культуры;
в) существенная, необходимая область философского постижения мира специфика, которой состоит в изучении смыслообразующих выразительных форм действительности, обращенных к познавательным процедурам на основе чувства должного;
г) учение об эйдосах произведений культуры.
12. Этика – это
а) учение о ценностях человеческого бытия;
б) самая остропроблемная сфера философской рефлексии, объектом изучения которой является мораль, нравственность;
в) существенная, необходимая область философского постижения мира специфика, которой состоит в изучении смыслообразующих выразительных форм действительности, обращенных к познавательным процедурам на основе чувства прекрасного;
г) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания;
13. Экзегетика – это
а) область и метод фундаментальной теологии, занимающийся истолкованием текстов откровения;
б) искусство любви;
в) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания;
г) синоним греч. «герменевтика».
14. Категории – это
а) метод философского познания мира, путем истолкования феноменов мира как символов;
б) предельные и по объему, и по содержанию общие понятия, отражающие фундаментальные связи и отношения объективной действительности и познания;
в) четко определенные термины, фиксирующие специфику той или иной стороны действительности;
г) геометрическая дефиниция.
15. Трансценденция – это
а) философский термин, означающий род интеллигибельных объектов, данных посредством медитации;
б) философский термин, означающий высший род интеллигибельных объектов, принципиально не представимых в качестве возможного объекта чувственного опыта;
в) существенная, необходимая область философского постижения мира специфика, которой состоит в изучении смыслообразующих выразительных форм действительности, обращенных к познавательным процедурам на основе чувства прекрасного;
г) практика приобщения к Абсолюту.
16. Абстракция – это
а) общий термин, обозначающий утопичность и «потерю связи» с действительностью;
б) одна из важнейших операций мышления, сущность которой состоит в отвлечении от данных воспринимаемых представлений, в выявлении сущностных аспектов предмета познания;
в) операция мышления, сущность которой состоит в перенесении свойств одних предметов на другие;
г) художественной прием в искусстве эпохи модерна (творчество Пикассо, С.Дали, К. Малевича).
17. Экзистенция – это
а) центральное понятие, обозначающий специфический способ бытия человека в мире и метод постижения мира, суть которого состоит в поисках смысла бытия;
б) одна из важнейших операций мышления, сущность которой состоит в отвлечении от данных воспринимаемых представлений, в выявлении сущностных аспектов предмета познания;
в) основное понятие психоанализа, обозначающее скрытые, бессознательные желания человека;
г) форма мистического ощущения мира.
18. Созерцание – это
а) операция мышления, выявление частных аспектов и связей предмета познания;
б) психический процесс, сопровождающийся чувством «вовлеченности» и «растворения» в предмете исследования;
в) одна из разновидностей любви к прекрасному, метод эстетики;
г) способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету.
19. Схоластика – это
а) интеллектуальный феномен средневековой, теологической европейской культуры, ставившей своей целью рациональное обоснование и систематическую концептуализацию христианского вероучения;
б) общее обозначение замкнутого, не признающего даже формального противоречия мышления, берущее начало в религиозной догматике;
в) метод преподавания, направленный на поиск новых методик;
г) учение о противоречиях в развитии мира.
20. Мировоззрение – это
а) совокупность взглядов и убеждений, оценок и норм, идеалов и установок, определяющих отношение человека к миру;
б) «жизненный мир» субъекта, обусловленный его переживанием бытия в мире;
в) научная картина мира;
г) фантастическое отражение существующих в природном и социальном мире связей и отношений.
21. Философия – это
а) форма мировоззрения, связанная с постижением сущности социального и природного бытия;
б) форма жизни человека вопрошающего о сущности и смысле бытия;
в) вид искусства, способ приукрашивания действительности;
г) форма общественного сознания, связанная с духовно-теоретическим и духовно-практическим постижением и освоением сущности бытия, места и роли человека в этом мире, отношение человека к миру и смысла человеческой жизни.
22. Миф, мифология – это
а) рассказ о прошлом;
б) тип мировоззрения, в основе которого лежит вера в сверхестественное;
в) форма мирочувствования, состоящая в антропоморфизации мира;
г) специфическое образное синкретическое мировоззрение.
23. Религия – это
а) исторически возникший и развивающийся тип мировоззрения, основанный на вере в Бога;
б) опиум для народа, форма бизнеса на экзистенциальных и социальных проблемах людей;
в) тип мировоззрения, «вырастающий» из веры в богов;
г) форма общественного сознания, связанная с духовно-теоретическим и духовно-практическим постижением и освоением сущности бытия, места и роли человека в этом мире, отношение человека к миру и смысла человеческой жизни.
24. Идеология – это
а) форма общественного сознания, связанная с осмыслением мира через призму политических, стратово-классовых интересов;
б) форма познания мира, ориентированная на поиск истины и справедливости;
в) то же что и декларация, политический манифест;
г) синоним термина «философия».
25. Наука – это
а) способ познания и покорения природы человеком;
б) исторически возникшая и развивающаяся форма, обладающая целым спектром функций теоретического и практического освоения мира, основанная на изучении объективных законов природной и социальной действительности;
в) форма общественного сознания, связанная с осмыслением мира через призму политических, стратово-классовых интересов;
г) проявление человеческой гордыни, патологическая социальная форма, ведущая человечество к гибели.
26. Учение ДАО принадлежит:
а) Конфуцию;
б) Лао-цзы;
в) Будде;
г) Кришне.
27. Мир есть «майя» (иллюзия) учил ____________, пришедший к постижению четырех истин, оставивший учение о пути избавления человека от страдания:
а) Конфуций;
б) Лао-цзы;
в) Будда;
г) Кришна;
28. Кто из перечисленных мыслителей не является «натурфилософом»:
а) Фалес;
б) Платон;
в) Гераклит;
г) Эмпедокл.
29. Платон создатель стройной философской концепции, которую можно охарактеризовать как: