ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Философия – в переводе с греческого:

а) любовь к удовольствиям;

б) любовь к жизни;

в) любовь к мудрости;

г) мудрость.

2. Предметом философского постижения являются:

а) человек и его место в мире;

б) природа и ее законы;

в) всеобщие универсальные законы и принципы бытия;

г) мир как целостность.

3. Герменевтика – это

а) искусство истолкований посланий богов людям;

б) с греческого – «повивальное искусство»;

в) искусство красноречия, синоним понятия «риторика»;

г) универсальный метод духовно-практического постижения мира человеком путем придания смысла.

4. Диалектика – это

а) учение и метод познания о наиболее общих закономерностях в становлении, развитии бытия и сознания;

б) «майевтика» - повивальное искусство;

в) искусство «водить за нос», софистика;

г) учение о непрерывном становлении бытия.

5. Метафизика – это

а) учение и метод познания о наиболее общих закономерных связях в становлении, развитии бытия и сознания;

б) «майевтика» - повивальное искусство;

в) учение и методологический принцип познания абсолютной сущности бытия;

г) учение о «сверхфизическом», мистическом.

6. Онтология – это

а) основной раздел философской рефлексии о фундаментальных качествах бытия;

б) способ метафизического постижения мира;

в) фундаментальная сфера философской рефлексии предметом, которой выступает общественное развитие;

г) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания.

7. Гносеология – это

а) искусство любви;

б) фундаментальная сфера философской рефлексии предметом, которой выступает общественное развитие;

в) область мистического вхождения в нирвану;

г) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания.

8. Философская антропология – это


а) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания;

б) область философских практик, предметом которых является сущность человеческого бытия;

в) раздел философии, исследующий качественное своеобразие общества, его законы, идеалы, генезис и развитие, логику и перспективы социальных процессов;

г) сфера философской рефлексии, исследующие ценности, как смыслообразующие основания человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизнедеятельности, конкретным деяниям и поступкам человека.

9. Аксиология – это

а) сфера философской рефлексии, исследующие ценности, как смыслообразующие основания человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизнедеятельности, конкретным деяниям и поступкам человека.

б) обозначение центрального вопроса философии;

в) метод постижения мира;

г) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания;

10. Социальная философия – это

а) область философской рефлексии над формами политического устройства;

б) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания;

в) умозрительная и интуитивная попытка постижения социально-исторической «сущности-души-идеи» человеческого бытия;

г) раздел философии, определенным образом объясняющий качественное своеобразие общества, его законы, идеалы, генезис и развитие, логику и перспективы социальных процессов;

11. Эстетика – это

а) существенная, необходимая область философского постижения мира специфика, которой состоит в изучении смыслообразующих выразительных форм действительности, обращенных к познавательным процедурам на основе чувства прекрасного;

б) философия культуры;

в) существенная, необходимая область философского постижения мира специфика, которой состоит в изучении смыслообразующих выразительных форм действительности, обращенных к познавательным процедурам на основе чувства должного;

г) учение об эйдосах произведений культуры.

12. Этика – это

а) учение о ценностях человеческого бытия;


б) самая остропроблемная сфера философской рефлексии, объектом изучения которой является мораль, нравственность;

в) существенная, необходимая область философского постижения мира специфика, которой состоит в изучении смыслообразующих выразительных форм действительности, обращенных к познавательным процедурам на основе чувства прекрасного;

г) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания;

13. Экзегетика – это

аобласть и метод фундаментальной теологии, занимающийся истолкованием текстов откровения;

б) искусство любви;

в) один из важнейших разделов философии, изучающий все многообразие взаимоотношений человека и мира в процессе познания;

г) синоним греч. «герменевтика».

14. Категории – это

а) метод философского познания мира, путем истолкования феноменов мира как символов;

б) предельные и по объему, и по содержанию общие понятия, отражающие фундаментальные связи и отношения объективной действительности и познания;

в) четко определенные термины, фиксирующие специфику той или иной стороны действительности;

г) геометрическая дефиниция.

15. Трансценденция – это

а) философский термин, означающий род интеллигибельных объектов, данных посредством медитации;

б) философский термин, означающий высший род интеллигибельных объектов, принципиально не представимых в качестве возможного объекта чувственного опыта;

в) существенная, необходимая область философского постижения мира специфика, которой состоит в изучении смыслообразующих выразительных форм действительности, обращенных к познавательным процедурам на основе чувства прекрасного;

г) практика приобщения к Абсолюту.

16. Абстракция – это

а) общий термин, обозначающий утопичность и «потерю связи» с действительностью;

б) одна из важнейших операций мышления, сущность которой состоит в отвлечении от данных воспринимаемых представлений, в выявлении сущностных аспектов предмета познания;

в) операция мышления, сущность которой состоит в перенесении свойств одних предметов на другие;

г) художественной прием в искусстве эпохи модерна (творчество Пикассо, С.Дали, К. Малевича).


17. Экзистенция – это

а) центральное понятие, обозначающий специфический способ бытия человека в мире и метод постижения мира, суть которого состоит в поисках смысла бытия;

б) одна из важнейших операций мышления, сущность которой состоит в отвлечении от данных воспринимаемых представлений, в выявлении сущностных аспектов предмета познания;

в) основное понятие психоанализа, обозначающее скрытые, бессознательные желания человека;

г) форма мистического ощущения мира.

18. Созерцание – это

а) операция мышления, выявление частных аспектов и связей предмета познания;

б) психический процесс, сопровождающийся чувством «вовлеченности» и «растворения» в предмете исследования;

в) одна из разновидностей любви к прекрасному, метод эстетики;

г) способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету.

19. Схоластика – это

а) интеллектуальный феномен средневековой, теологической европейской культуры, ставившей своей целью рациональное обоснование и систематическую концептуализацию христианского вероучения;

б) общее обозначение замкнутого, не признающего даже формального противоречия мышления, берущее начало в религиозной догматике;

в) метод преподавания, направленный на поиск новых методик;

г) учение о противоречиях в развитии мира.

20. Мировоззрение – это

а) совокупность взглядов и убеждений, оценок и норм, идеалов и установок, определяющих отношение человека к миру;

б) «жизненный мир» субъекта, обусловленный его переживанием бытия в мире;

в) научная картина мира;

г) фантастическое отражение существующих в природном и социальном мире связей и отношений.

21. Философия – это

а) форма мировоззрения, связанная с постижением сущности социального и природного бытия;

б) форма жизни человека вопрошающего о сущности и смысле бытия;

в) вид искусства, способ приукрашивания действительности;

г) форма общественного сознания, связанная с духовно-теоретическим и духовно-практическим постижением и освоением сущности бытия, места и роли человека в этом мире, отношение человека к миру и смысла человеческой жизни.


22. Миф, мифология – это

а) рассказ о прошлом;

б) тип мировоззрения, в основе которого лежит вера в сверхестественное;

в) форма мирочувствования, состоящая в антропоморфизации мира;

г) специфическое образное синкретическое мировоззрение.

23. Религия – это

а) исторически возникший и развивающийся тип мировоззрения, основанный на вере в Бога;

б) опиум для народа, форма бизнеса на экзистенциальных и социальных проблемах людей;

в) тип мировоззрения, «вырастающий» из веры в богов;

г) форма общественного сознания, связанная с духовно-теоретическим и духовно-практическим постижением и освоением сущности бытия, места и роли человека в этом мире, отношение человека к миру и смысла человеческой жизни.

24. Идеология – это

а) форма общественного сознания, связанная с осмыслением мира через призму политических, стратово-классовых интересов;

б) форма познания мира, ориентированная на поиск истины и справедливости;

в) то же что и декларация, политический манифест;

г) синоним термина «философия».

25. Наука – это

а) способ познания и покорения природы человеком;

б) исторически возникшая и развивающаяся форма, обладающая целым спектром функций теоретического и практического освоения мира, основанная на изучении объективных законов природной и социальной действительности;

в) форма общественного сознания, связанная с осмыслением мира через призму политических, стратово-классовых интересов;

г) проявление человеческой гордыни, патологическая социальная форма, ведущая человечество к гибели.

26. Учение ДАО принадлежит:

а) Конфуцию;

б) Лао-цзы;

в) Будде;

г) Кришне.

27. Мир есть «майя» (иллюзия) учил ____________, пришедший к постижению четырех истин, оставивший учение о пути избавления человека от страдания:

а) Конфуций;

б) Лао-цзы;

в) Будда;

г) Кришна;

28. Кто из перечисленных мыслителей не является «натурфилософом»:

а) Фалес;

б) Платон;

в) Гераклит;

г) Эмпедокл.

29. Платон создатель стройной философской концепции, которую можно охарактеризовать как: