ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б) манифест, лозунг имморализма;

в) формула долженствования, безусловного нравственного веления, введенная Ф.Ницше для выражения воли к власти;

г) формула релятивистской этики, приспособленчество;

183. Перфекционизм – это:

а) система ценностных ориентаций, указывающая на наличие некоего абсолютно негативного в нравственном отношении образца, стремление приблизится к которому и должно составлять смысл человеческой жизни, основа нигилистического восприятия мира;

б) термин древнегреческой философии, обозначающий совокупность устойчивых нравственных черт характера человека;

в) этико-эстетический идеал древнегреческой культуры, предполагающий телесное, физическое совершенство;

г) система ценностных ориентаций, указывающая на наличие абсолютно положительного в нравственном отношении образца, стремление приблизится к которому и должно составлять смысл человеческой жизни, основа положительного восприятия мира;

184. Эгоизм – это:

а) принцип жизненной ориентации человека, связанный с предпочтением собственных интересов интересам других;

б) мировоззренческое кредо, представители которого убеждены, что все социальные отношения должны носить партнерский характер «ты – мне, я – тебе»;

в) принцип жизненной ориентации человека, связанный с предпочтением коллективных интересов собственным интересам;

г) противоположность альтруизма;

185. Мораль – это:

а) специфический тип регуляции отношений людей, направленный на их гуманизацию, совокупность принятых в том или ином обществе норм поведения, общения и взаимоотношений;

б) тип интеллектуальной рефлексии о должном поведении человека;

в) общественные предписания, не имеющие поддержки государства;

г) форма духовной эксплуатации элитой народных масс;

186. Каллогатия – это:

а) этико-эстетический идеал древнегреческой культуры, предполагающий гармонию телесного, душевного и духовного совершенства;

б) этико-эстетический идеал древнегреческой культуры, предполагающий телесное, физическое совершенство;

в) этико-эстетический идеал новоевропейской культуры, предполагающий гармонию божественного и человеческого, появляющийся в процессе постижения человеком смысла заключенного в Священном Писании;


г) эстетический идеал средневековой культуры, обозначающий вершину духовного развития человека;

187. Агапе – это:

а) универсалия античной культуры, обозначающая деятельно - одаряющую любовь к людям;

б) понятие, которым в дохристианском миропонимании обозначался вид эротической, страстной любви;

в) греч. – дружеские отношения;

г) понятие, обозначающее родительскую любовь;

188. Квиетизм – это:

а) мировоззренческий принцип, активного и оптимистического восприятия жизни;

б) мировоззренческое кредо, безвольная жизненная позиция, лишенное эмоциональных проявлений поведение;

в) формула долженствования, введенная Гегелем для обозначения «иронии истории»;

г) этико-эстетический идеал древнегреческой культуры, предполагающий телесное, физическое совершенство;

189. «Жень» - это:

а) в китайской философии понятие «жизненной энергии»;

б) в даосизме – учение о Космосе, его структуре и законах;

в) основные категории этико-политической системы Конфуция, обозначающее гуманность, человеколюбие;

г) синоним понятия «философия»;

190. Этический релятивизм – это:

апризнание относительности, условности, ограниченности человеческого поведения, отрицание устойчивости в нравственных ценностях;

б) отрицание этической доминанты в социальном поведении;

в) методологический принцип, согласно которому нормы этики имеют абсолютный характер;

г) признание божественной воли в заповедях морали.

191. Долг – это:

а) один из императивных механизмов морали, форма актуализации индивидуального морального сознания, форма иерархии обязанностей индивида перед самим собой и/или обществом;

б) категория в философии системе И.Канта, обозначающая безусловные ценности необходимые для бытия человека;

в) понятие, обозначающее поведение объектов политический отношений;

г) форма денежного займа;

192. «Золотое правило» нравственности гласит:

а) «око за око, зуб за зуб»;

б) «во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»;

в) не плюй в колодец – испить придется;

г) все, что не делается все к лучшему;


193. Катарсис – это:

а) категория античной философии и эстетики, обозначающий процесс постижения смысла прекрасного, процесс очищения и восхождения души к совершенству;

б) химический процесс;

в) состояние душевного покоя и безмятежности;

г) нигилистическая мировоззренческая установка;

194. Теодицея – это:

а) оправдание сущности человеческой природы;

б) доказательство существования абсолютного, мирового Начала;

в) состояние безволия и немоготы;

г) оправдание Бога в отношении допускаемого им зла на земле;

195. Эмпатия – это:

а) неспособность выйти за рамки собственных представлений;

б) состояние;

в) термин неоплатоников, обозначающий истечение из единого целого;

г) способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, идеи и поступки.

196. Прекрасное – это:

акатегория, характеризующая явление с точки зрения совершенства, как обладающее высшей эстетической ценностью;

б) объективное свойство самых вещей;

в) философское понятие, обозначающее всеобщую предопределенность;

г) эстетическая категория, характеризующая явление с точки зрения математической точности;

197. Безобразное – это:

а) категория эстетика, выражающая негативную эстетическую ценность;

б) нечто аморфное, синоним непознаваемого;

в) произведение культуры;

г) нечто фальшивое, ненастоящее;

198. Возвышенное – это:

а) философская категория, описывающая идеальные, должные отношения между людьми;

б) характеристика духовного состояния человека;

в) синоним прекрасного;

г) эстетическая категория, характеризующая ценность предметов и явлений, обладающих большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть положительно освоены обществом и личностью;

199. Трагическое – это:

а) один из императивных механизмов морали, форма актуализации индивидуального морального сознания, форма иерархии обязанностей индивида перед самим собой и/или обществом;

б) категория эстетики, отражающая острейшие жизненные противоречия, развертывающиеся в процессе взаимодействия свободы и необходимости;


в) категория эстетики, отражающая острейшие жизненные противоречия, развертывающиеся в процессе взаимодействия свободы и необходимости и сопровождающиеся человеческими страданиями, смертью и гибелью важных для жизни ценностей;

г) категория античной философии и эстетики, используемый для обозначения переживания прекрасного;

200. Комическое – это:

а) категория, отражающая социально-значимые противоречия действительности под углом зрения эмоционально-критического (ирония, смех) к ним отношения с позиции эстетического идеала;

б) состояние душевного покоя и безмятежности;

в) категория эстетики, отражающая острейшие жизненные противоречия, развертывающиеся в процессе взаимодействия свободы и необходимости;

г) мировоззренческое кредо, представители которого убеждены, что все социальные отношения должны строиться по принципу «ты – мне, я – тебе»;

201. Достоинство – это:

а) переживание человеком собственной ценности и утверждение ее;

б) безмерная гордость и тщеславие;

в) мучительное и разрушительное переживание, охватывающее человека при созерцании чужих успехов;

г) размер кошелька;

202. Смирение – это:

а) отсутствие умиления собственными добродетелями;

б) форма приятия Другого таким какой он есть;

в) одна из императивных интенций морали, форма актуализации индивидуального морального сознания, форма иерархии обязанностей индивида перед самим собой и/или обществом;

г) свидетельство гордыни и тщеславия.