ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
б) манифест, лозунг имморализма;
в) формула долженствования, безусловного нравственного веления, введенная Ф.Ницше для выражения воли к власти;
г) формула релятивистской этики, приспособленчество;
183. Перфекционизм – это:
а) система ценностных ориентаций, указывающая на наличие некоего абсолютно негативного в нравственном отношении образца, стремление приблизится к которому и должно составлять смысл человеческой жизни, основа нигилистического восприятия мира;
б) термин древнегреческой философии, обозначающий совокупность устойчивых нравственных черт характера человека;
в) этико-эстетический идеал древнегреческой культуры, предполагающий телесное, физическое совершенство;
г) система ценностных ориентаций, указывающая на наличие абсолютно положительного в нравственном отношении образца, стремление приблизится к которому и должно составлять смысл человеческой жизни, основа положительного восприятия мира;
184. Эгоизм – это:
а) принцип жизненной ориентации человека, связанный с предпочтением собственных интересов интересам других;
б) мировоззренческое кредо, представители которого убеждены, что все социальные отношения должны носить партнерский характер «ты – мне, я – тебе»;
в) принцип жизненной ориентации человека, связанный с предпочтением коллективных интересов собственным интересам;
г) противоположность альтруизма;
185. Мораль – это:
а) специфический тип регуляции отношений людей, направленный на их гуманизацию, совокупность принятых в том или ином обществе норм поведения, общения и взаимоотношений;
б) тип интеллектуальной рефлексии о должном поведении человека;
в) общественные предписания, не имеющие поддержки государства;
г) форма духовной эксплуатации элитой народных масс;
186. Каллогатия – это:
а) этико-эстетический идеал древнегреческой культуры, предполагающий гармонию телесного, душевного и духовного совершенства;
б) этико-эстетический идеал древнегреческой культуры, предполагающий телесное, физическое совершенство;
в) этико-эстетический идеал новоевропейской культуры, предполагающий гармонию божественного и человеческого, появляющийся в процессе постижения человеком смысла заключенного в Священном Писании;
г) эстетический идеал средневековой культуры, обозначающий вершину духовного развития человека;
187. Агапе – это:
а) универсалия античной культуры, обозначающая деятельно - одаряющую любовь к людям;
б) понятие, которым в дохристианском миропонимании обозначался вид эротической, страстной любви;
в) греч. – дружеские отношения;
г) понятие, обозначающее родительскую любовь;
188. Квиетизм – это:
а) мировоззренческий принцип, активного и оптимистического восприятия жизни;
б) мировоззренческое кредо, безвольная жизненная позиция, лишенное эмоциональных проявлений поведение;
в) формула долженствования, введенная Гегелем для обозначения «иронии истории»;
г) этико-эстетический идеал древнегреческой культуры, предполагающий телесное, физическое совершенство;
189. «Жень» - это:
а) в китайской философии понятие «жизненной энергии»;
б) в даосизме – учение о Космосе, его структуре и законах;
в) основные категории этико-политической системы Конфуция, обозначающее гуманность, человеколюбие;
г) синоним понятия «философия»;
190. Этический релятивизм – это:
а) признание относительности, условности, ограниченности человеческого поведения, отрицание устойчивости в нравственных ценностях;
б) отрицание этической доминанты в социальном поведении;
в) методологический принцип, согласно которому нормы этики имеют абсолютный характер;
г) признание божественной воли в заповедях морали.
191. Долг – это:
а) один из императивных механизмов морали, форма актуализации индивидуального морального сознания, форма иерархии обязанностей индивида перед самим собой и/или обществом;
б) категория в философии системе И.Канта, обозначающая безусловные ценности необходимые для бытия человека;
в) понятие, обозначающее поведение объектов политический отношений;
г) форма денежного займа;
192. «Золотое правило» нравственности гласит:
а) «око за око, зуб за зуб»;
б) «во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»;
в) не плюй в колодец – испить придется;
г) все, что не делается все к лучшему;
193. Катарсис – это:
а) категория античной философии и эстетики, обозначающий процесс постижения смысла прекрасного, процесс очищения и восхождения души к совершенству;
б) химический процесс;
в) состояние душевного покоя и безмятежности;
г) нигилистическая мировоззренческая установка;
194. Теодицея – это:
а) оправдание сущности человеческой природы;
б) доказательство существования абсолютного, мирового Начала;
в) состояние безволия и немоготы;
г) оправдание Бога в отношении допускаемого им зла на земле;
195. Эмпатия – это:
а) неспособность выйти за рамки собственных представлений;
б) состояние;
в) термин неоплатоников, обозначающий истечение из единого целого;
г) способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, идеи и поступки.
196. Прекрасное – это:
а) категория, характеризующая явление с точки зрения совершенства, как обладающее высшей эстетической ценностью;
б) объективное свойство самых вещей;
в) философское понятие, обозначающее всеобщую предопределенность;
г) эстетическая категория, характеризующая явление с точки зрения математической точности;
197. Безобразное – это:
а) категория эстетика, выражающая негативную эстетическую ценность;
б) нечто аморфное, синоним непознаваемого;
в) произведение культуры;
г) нечто фальшивое, ненастоящее;
198. Возвышенное – это:
а) философская категория, описывающая идеальные, должные отношения между людьми;
б) характеристика духовного состояния человека;
в) синоним прекрасного;
г) эстетическая категория, характеризующая ценность предметов и явлений, обладающих большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть положительно освоены обществом и личностью;
199. Трагическое – это:
а) один из императивных механизмов морали, форма актуализации индивидуального морального сознания, форма иерархии обязанностей индивида перед самим собой и/или обществом;
б) категория эстетики, отражающая острейшие жизненные противоречия, развертывающиеся в процессе взаимодействия свободы и необходимости;
в) категория эстетики, отражающая острейшие жизненные противоречия, развертывающиеся в процессе взаимодействия свободы и необходимости и сопровождающиеся человеческими страданиями, смертью и гибелью важных для жизни ценностей;
г) категория античной философии и эстетики, используемый для обозначения переживания прекрасного;
200. Комическое – это:
а) категория, отражающая социально-значимые противоречия действительности под углом зрения эмоционально-критического (ирония, смех) к ним отношения с позиции эстетического идеала;
б) состояние душевного покоя и безмятежности;
в) категория эстетики, отражающая острейшие жизненные противоречия, развертывающиеся в процессе взаимодействия свободы и необходимости;
г) мировоззренческое кредо, представители которого убеждены, что все социальные отношения должны строиться по принципу «ты – мне, я – тебе»;
201. Достоинство – это:
а) переживание человеком собственной ценности и утверждение ее;
б) безмерная гордость и тщеславие;
в) мучительное и разрушительное переживание, охватывающее человека при созерцании чужих успехов;
г) размер кошелька;
202. Смирение – это:
а) отсутствие умиления собственными добродетелями;
б) форма приятия Другого таким какой он есть;
в) одна из императивных интенций морали, форма актуализации индивидуального морального сознания, форма иерархии обязанностей индивида перед самим собой и/или обществом;
г) свидетельство гордыни и тщеславия.