ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 616
Скачиваний: 0
Рисунок 6.11 Содержание команды описания hsbw (sbw)
Разметка в Type 1 шрифтах
B формате Type 1 применяется несколько методов декларативной разметки.
Глобальная разметка (для всех символов шрифта).
•Зоны выравнивания. Ha восприятие символов большое влияние оказывают оптические эффекты, а, особенно - эффект уменьшения высоты округлых букв и букв, имеющих угловое окончание сверху или снизу, таких, например, как О, С или А. Для компенсации этого эффекта высоту таких букв немного (на 2-3%) увеличивают. B координатной системе Type 1 шрифтов это увеличение (обычно его называют оптическим наплывом) составляет 10-20 единиц. B том случае, когда символ Type 1 шрифта, имеющий такой наплыв, сильно уменьшается, например до высоты в 20 растровых точек, размер наплыва может оказаться слишком большим и существенно исказить форму символа. Например, если в символе, имеющем высоту 10 точек, останется наплыв даже высотой всего в 1 точку, это составит 10% высоты символа.
Для одновременного устранения лишних наплывов во всех символах применяются так называемые зоны выравнивания, или, по терминологии Type 1, голубые зоны. Зоны выравнивания определяются
- 162 -
для шрифта и фиксируют положение и ширину всех областей, в которых имеются оптические наплывы. Зоны разделяются на верхние и нижние. Верхние зоны производят выравнивание сверху, а нижние – снизу (Рисунок 6.12).
Рисунок 6.12 Зоны выравнивания в глобальной разметке формата Type 1
При масштабировании символов, начиная с определенного размера, определяемого параметрами BlueScale и BlueShift, происходит подавление оптических наплывов.
Для того чтобы выравнивание шрифтов одной гарнитуры (например, светлого и полужирного начертания) не отличалось, применяются зоны выравнивания гарнитуры. Они одинаковы для всех начертаний и активизируются в том случае, когда в тексте сочетается несколько гарнитур.
•Стандартные толщины штрихов. Для того чтобы устранить возможные ошибки описания контуров символов и облегчить работу локальной разметки, в Type 1 шрифтах определяются наиболее распространенные толщины вертикальных и горизонтальных штрихов. B том случае, когда при растеризации символов толщина штриха приближается к стандартной, используется последняя. Обычно стандартные толщины начинают применяться в тот момент, когда толщины реальных штрихов уменьшаются до одной-двух точек.
Локальная разметка
•Разметка штрихов. Для дополнительного определения положения и толщины вертикальных и горизонтальных штрихов применяется штриховая разметка. Она реализуется в виде набора пар вертикальных и горизонтальных линий, которые фиксируют все штрихи символов и другие штрих-подобные элементы. Такие пары называются хинтами (Рисунок 6.13).
-163 -
Рисунок 6.13 Хинты локальной разметки формата Type1
При масштабировании символа, прежде всего, производится масштабирование и округление положения и толщины хинтов, а после этого к ним привязывается контур. Такой подход гарантирует точное сохранение всех пропорций символа и одинаковость толщин штрихов во всех символах.
Основной трудностью размещения хинтов можно считать правило, согласно которому хинты не должны накладываться. B некоторых случаях, например при разметке символа В, это требование соблюсти не удается, и приходится применять метод, называемый сменой хинтов. Его суть заключается в последовательном включении разных наборов хинтов для разных участков символа. Именно смена хинтов приводит к образованию подпрограмм разметки.
•Разметка слабо изогнутых кривых. Контуры некоторых символов имеют слабо изогнутые кривые (Рисунок 6.14), при помощи которых подчеркивается форма вертикальных или горизонтальных элементов.
- 164 -
Рисунок 6.14 Слабо изогнутые кривые в некоторых символах заменяются векторами
При растеризации символов небольших размеров толщина зоны изгиба приближается к нулю, так что ее подчеркивание может привести к искажению формы символа.
Для того чтобы избежать этого, применяют специальный метод описания таких участков, который, начиная с определенного размера, автоматически заменяет их на векторы.
Сохранение метрической информации. Формат Type 1 не по-
зволяет описать все метрические параметры шрифта непосредственно в шрифтовом файле. По всей видимости, это связано с тем, что информацию о кернинге и трекинге должны использовать прикладные программы, работающие с Type 1 шрифтами, а для них намного проще получать информацию не из Type 1 файла, а из другого, более простого источника.
Для сохранения регистрационной и метрической информации о Type 1 шрифте применяются так называемые AFM-файлы (обычно они имеют расширение AFM).
AFM-файлы могут включать в себя следующие части:
•Заголовок, описывающий параметры шрифта (по содержанию он аналогичен заголовку шрифта, расположенному в шрифтовом файле):
tartFontMetrics 2.0
FontName TimesNewRomanPSMT FullName Times New Roman FamilyName Times New Roman FontBBox -78 -221 1033 899 Version MS core font: V1.00 Weight Regular
- 165 -
Notice Typeface © The Monotype Corporation plc. Data © The Monotype Corporation. 19901992. All Rights Reserved
ItalicAngle 0.00 IsFixedPitch false UnderlinePosition -112 UnderlineThickness 50
EncodingScheme FontSpecific CapHeight 899
Ascender710
Descender -221 XHeight 458
•Таблица имен и метрик символов (содержит кодовую таб-
лицу шрифта, информацию о ширине и минимальные охватывающие прямоугольники символов):
StartCharMetrics 219
C 83 ; WX 570 ; N S ; B 64 -16 514 694 ;
C 84 ; WX 626 ; N T ; B 31 0 600 678 ;
C 85 ; WX 740 ; N U ; B 6 -16 728 678 ;
C 86 ; WX 740 ; N V ; B 9 -16 727 678 ;
C 87 ; WX 966 ; N W ; B 14 -16 958 678 ;
C 88 ; WX 740 ; N X ; B 8 0 728 678 ;
C 89 ; WX 740 ; N Y ; B 10 0 724 678 ;
C 90 ; WX 626 ; N Z ; B 13 0 597 678 ;
C 91 ; WX 341 ; N bracketleft ; B 84 -203 304 694 ;
C 92 ; WX 284 ; N backslash ; B 2 -14 286 711 ;
C 93 ; WX 341 ; N bracketright ; B 38 -204 258 694 ;
C 94 ; WX 480 ; N flex ; B 18 334 462 692 ;
C 95 ; WX 512 ; N underscore ; B -8 -221 521 -179 ;
C 96 ; WX 341 ; N grave ; B 59 522 224 695 ;
EndCharMetrics
• Описание пар кернинга:
StartKernData StartKernPairs 113
...............................................
КРХ A V -132
KPX A W -82
KPX A Y -94
KPX A V -76
KPX A W -94
KPX A Y -94
KPX A quoteright -114 KPX F comma -82 KPX F period -82 EndKernPairs
• Описание трекинга:
- 166 -
StartTrackKern 4
TrackKern 0 0 0.00 102 -19.38
TrackKern 0 102 -19.38 200 -82.00
TrackKern -1 1 -0.11 132 -54.12
TrackKern -1 132-54.12 200 -126.00
EndTrackKern
Полноценный Type 1 шрифт обычно состоит из двух файлов: шрифтового (с расширением PFB или PFA) и AFM-файла, без которого невозможно какое-либо использование шрифта.
B некоторых случаях кроме AFM-файла требуется INF-файл, содержащий дополнительную информацию для регистрации шрифта в некоторых программах:
FontName (TimesNewRomanPSMT) FullName (Times New Roman) AppleName (TimesNewRomanPSMT) FamilyName (Times New Roman) version (MS core font:V1.00) isFixedPitch false
CharacterSet (custom) Encoding (SpecificEncoding) ItalicAngle 0
CapHeight 899 UnderlinePosition -112 UnderlineThickness 50 Serif true
Pi true
MSMenuName (Times New Roman) VPMenuName (Times New Roman) WORDMenuName (Times New Roman) VPStyle (N)
Например, для установки шрифта в программе Adobe Type Manager нужно иметь три файла: PFB, AFM и INF (или единственный PFMфайл, о котором разговор пойдет позднее).
Формат TrueType
Формат представления шрифтов TrueType был совместно разработан фирмами Apple и Microsoft для применения в их операционных системах (Mac System 7.x и Windows 3.x). По всей видимости, основной причиной разработки нового формата было желание оказаться независимыми от фирмы Adobe - владельца прав на формат Type 1. C другой стороны, по некоторым параметрам Type 1 шрифты не удовлетворяли требованиям, предъявляемым к шрифтам, которые планировалось использовать на устройствах с очень низкой разрешающей способностью, прежде всего, для вывода сообщений на мониторы.
- 167 -
B основу формата TrueType положен принцип точного программирования всех свойств символов шрифта на специальном языке. Другими словами, в TrueType-шрифтах используется программируемая разметка символов. Такой подход позволил создать чрезвычайно простой и эффективный растеризатор, но он же привел к сильному усложнению шрифтов и увеличению стоимости их разработки. Попытки создать системы, автоматически производящие разметку TrueTypeшрифтов, пока не привели к хорошим результатам и не могут полностью заменить ручную разметку.
Основным потребительским свойством TrueType-шрифтов можно считать простоту. Вся необходимая информация о символах находится в одном файле, а процесс установки новых шрифтов прост и нагляден. TrueType-шрифты прозрачны по отношению к любым выводным устройствам: начиная от дисплея и заканчивая самыми сложными PostScript-принтерами и фотонаборными автоматами.
Тот факт, что поддержка TrueType-шрифтов была включена в Windows 3.1 и Mac System 7.0 - наиболее популярные графические операционные системы, - привел к их быстрому распространению. И, несмотря на то, что серьезные полиграфисты по-прежнему предпочитают использовать Type 1 шрифты, по числу пользователей TrueTypeшрифты их сильно опережают.
Некоторые замечания для наиболее подготовленных читателей.
1.B разговоре о скорости работы сравнивались наиболее качественные растеризаторы шрифтов, работающие с наиболее качественными шрифтами. Поскольку скорость растеризации TrueType-шрифтов определяется исключительно сложностью программы разметки, возможна ситуация, в которой True- Type-шрифт будет растеризоваться очень медленно. Для Type 1 шрифтов такой сильной зависимости нет, так что скорость их растеризации более постоянна. C другой стороны, известны некоторые растеризаторы TrueType-шрифтов (например растеризатор Bitstream-Apple, используемый в программе WordPerfect 6.0 for DOS), которые работают довольно медленно даже с простыми TrueType-шрифтами, и очень быстрые Type 1 растеризаторы, например растеризатор системы Display PostScript, на основе которой построен графический интерфейс пользователя операционной системы
NeXTStep.
2.При выборе между TrueType и Type 1 шрифтами необходимо руководствоваться следующим простым принципом: если при подготовке ваших документов каким-либо образом используется PostScript-устройство, то предпочтение следует отдать
-168 -
Type 1 шрифтам. Если же конечный результат вашей работы - это вывод на настольном лазерном принтере, то использование TrueType-шрифтов может быть оправданным. Совмещать шрифты обоих форматов в одном издательском комплексе не рекомендуется. Единственное исключение из этого правила - это применение принтеров, использующих интерпретатор PostScript под названием True Image (разработанный фирмой Microsoft). Такие принтеры могут работать с TrueType-шрифтами непосредственно. Однако, если когданибудь вам понадобится вывести оригинал-макет на настоящем PostScript-устройстве, например на фотонаборном автомате, возникновение проблем вполне реально. Так что в любом случае необходимо внимательно продумывать всю цепочку по подготовке изданий, чтобы не возникало неприятных несоответствий при использовании шрифтов разных форматов.
Описание символов в TrueType-шрифтах. Так как по своему построению TrueType-шрифты сильно отличаются от шрифтов в формате Type 1, при их описании мы будем придерживаться другой последовательности. Сначала мы расскажем о принципах построения TrueType-символов и их разметки, и только после этого перейдем к рассмотрению структуры шрифтовых файлов.
Построение символов
Рисунок 6.15 Построение контуров в TrueType-шрифтах
Для построения контуров символов в TrueType-шрифтах ис- - 169 -
пользуются векторы и кривые второго порядка - В-сплайны (Рисунок 6.15). B определении кривых может участвовать произвольное количество точек; из них две крайние точки (on-curve) лежат на контуре, а остальные (off-curve) - находятся вне его:
При заполнении контуров применяется правило, противоположное тому, которое используется для заполнения Type 1 контуров, то есть при обходе контура по его направлению заполняется область, лежащая справа (Рисунок 6.16).
Для более компактного описания символов, содержащих стандартные элементы, могут применяться контурные подпрограммы и ссылки на другие символы (например, в символах Й или S).
Рисунок 6.16 Пример заполнения контуров в TrueType-шрифтах
Координатная система TrueType-шрифтов
При построении символов в TrueType-шрифтах используется координатная система, в общих чертах аналогичная той, которая применяется в Type 1 шрифтах. Все символы описываются в сетке, размер которой определяется в заголовке шрифта. Максимальный размер сетки равен 16384. При этом значения координат находятся в диапазоне от -16384 до +16383. Обычно используется сетка размером в 2048 единиц (при этом координаты по каждой из осей могут находиться в диапазоне от -2048 до +2047).
Положение начала координат формально не определяется никакими правилами, однако обычно оно располагается так, чтобы вертикальная координата базовой линии была равной 60 единицам. Положение точки начала координат по горизонтали определяется формой символов. B симметричных символах оно размещается посереди-
- 170 -