Файл: Мифы о профессии учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мифы о профессии учителя

Вы, скорее всего, согласитесь, что в мире нет более мифологизированного рода занятий, чем учительский труд. Учительский труд совсем нелёгкий, требует большой ответственности и поэтому пользуется почётом. Педагоги наравне с родителями (а зачастую. и в большей мере) занимаются воспитанием и формированием юных душ.

Попробуем разобраться, насколько правдивы устойчивые мнения о профессии учителя.

Миф 1. Учитель — сугубо женская профессия

Этот миф верен частично. Действительно, в современных школах преподавателей-мужчин практически нет, разве что физрук да трудовик. Однако так было не всегда. В дореволюционный и советский периоды представители сильного пола не стеснялись этой профессии, что же так кардинально изменило положение дел? Ответ неутешителен — материальная незаинтересованность. Мужчина по сути своей добытчик и кормилец семьи, но учительская зарплата невелика даже для одного. Вот и идут мужчины добывать профессии не преподавателей географии, а слесарей, сварщиков, и не в педагогические вузы, а в профтехучилища.

Миф 2. Учитель — диктатор, причём как в школе, так и дома

Правда, но профессиональную привычку организовывать толпу детей язык не поворачивается назвать диктатурой. Взаимоотношения учителя в семье, его манера общения с близкими в домашнем кругу и в кругу друзей не лишены профессионального отпечатка. Учителя легко заметить в компании: он говорит громче, увереннее, структурировано, не любит, когда его перебивают, обязательно стремится договорить начатую фразу до логического конца.

Это, скорее, привычка, сформированная годами преподавательского опыта, но никак не диктат. А как по-другому в школе организовать класс из 30 разношёрстных ребят, заинтересовать их, увлечь предметом, а в конце ещё опросить по теме и выставить оценки? Без внутреннего стержня — никак. Также бытует мнение, что у учителей не хватает времени на собственных детей. Отчасти это правда, ведь педагогический труд забирает массу времени и сил.

Миф 3. Учитель в первую очередь обязан идеально знать свою предметную область и уметь заинтересовать даже самых рассеянных учеников

Действительно так. Чем интересней изложен материал, тем лучше его усвоят ученики, тем легче его повествовать на уроке. Но работа учителя тем и тяжела, что совмещает в себе не только преподавание предмета, но и ведение всевозможной учётной и плановой документации, воспитание и несение ответственности за жизнь и здоровье каждого из учеников на его уроке и на внеклассных мероприятиях.


Миф 4. Учитель годами на уроках рассказывает одно и то же

Отчасти верно, ведь если программа и меняется, то некардинально. Однако у истинного учителя нет двух уроков, похожих друг на друга, словно две капли воды. Ведь и дети разные, и обстоятельства разные. Порой на одно и то же правило можно привести тысячи примеров. Да и к неожиданным вопросам детей никогда заранее не подготовишься. Каждый урок для учителя имеет определённую долю импровизации. Только так можно заинтересовать учеников.

Миф 5. В наше время профессия учителя потеряла престижность

Действительно. И всё опять же из-за невысокой оплаты труда. Мало кто из молодёжи желает связать свою жизнь с преподавательской деятельностью. Однако человеческий фактор никто не упразднял, ведь учит не профессия, а человек. Бывают такие учителя, к которым дети и их родители тянутся и бесконечно уважают их профессионализм и человеческие качества.

Есть и приятные моменты в учительствовании — отпуск 56 дней и дополнительный методический день.

Тяжела и благородна работа учителя. Кто знает, может, в недалёком будущем благодарные ученики смогут по достоинству оценить вклад педагогов в становление и развитие человечества, отблагодарить их за посеянные в душах зёрна любви, доброты, благородства.

- See more at: http://www.zavuch.info/news/news_main/525/#sthash.rl42wzOH.dpuf