Файл: Процессный подход к менеджменту.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Коммуникация

Способность ᅠпередавать абстрактные ᅠидеи является ᅠодной из важных ᅠотличительных особенностей ᅠчеловечества. Коммуникация — это ᅠпроцесс обмена ᅠинформацией, ее смысловым ᅠзначением между ᅠдвумя или ᅠболее людьми. Прочность ᅠи качество отношений ᅠмежду людьми — будь ᅠэто друзья, ᅠчлены семьи ᅠили коллеги — в ᅠосновном представляют ᅠсобой функцию ᅠтого, насколько ᅠчеткими и честными ᅠявляются их межличностные ᅠотношения. Поскольку ᅠорганизация представляет ᅠсобой структурированный ᅠтип отношений ᅠмежду людьми, ᅠона в значительной ᅠстепени зависит ᅠот качества коммуникаций ᅠдля обеспечения ᅠэффективного функционирования.

Очевидно, что если ᅠкоммуникации между ᅠлюдьми не будут ᅠэффективными, люди ᅠне смогут договориться ᅠоб общей цели, ᅠчто составляет ᅠпредпосылку существования ᅠорганизации как ᅠтаковой. Информация ᅠв процессе коммуникации ᅠпередается не только ᅠдля того, ᅠчтобы могли ᅠприниматься здравые ᅠрешения, но также ᅠи для того, ᅠчтобы они ᅠмогли выполняться. Планы, ᅠнапример, нельзя ᅠвыполнить, если ᅠони не будут ᅠпереданы тем ᅠлюдям, которые ᅠдолжны их выполнять. Обычно, ᅠесли руководство ᅠможет донести ᅠобоснование своих ᅠрешений до подчиненных, ᅠэто значительно ᅠповышает шансы ᅠих успешного выполнения. До ᅠтех пор, ᅠпока работники ᅠне понимают, какое ᅠвознаграждение может ᅠпредложить им организация ᅠза хорошо выполненную ᅠработу, они ᅠне могут быть ᅠдостаточно мотивированы ᅠи хорошо работать ᅠна нее. Коммуникация ᅠтакже важна ᅠи в функции контроля. Руководители ᅠнуждаются в информации ᅠотносительно того, ᅠчто было ᅠвыполнено, чтобы ᅠправильно оценить, ᅠбыли ли достигнуты ᅠцели организации.

Заключение

Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.

Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.

Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.


Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Связующими процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений. Процесс коммуникаций - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными.

Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.

В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений: при планировании: постановка целей, определение необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач; при осуществлении функции организовывания: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов.

То, что происходит сегодня в теории и практике управления, называют "тихой управленческой революцией". Ее начало совпало со вступлением развитого общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному направлению в менеджменте приходит направление (неформальное, основанное на лидерстве), которое принято характеризовать как обновленческое, эмпирическое или маркетинговое, индивидуалистическое, "информационное".

Список использованной литературы

  1. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Фе­никс, 2000.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М . – 2002.
  3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 1999.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для ву­зов. — М.: Гардарика,2000.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . - 2003.
  6. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М . – 2002 .
  7. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001.
  8. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2001.
  9. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2002.
  10. История менеджмента / Уч. пособие / Под ред. Д. В. Валового — М.: ИНФА, 2003.
  11. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2004.
  12. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 2002.
  13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2004.
  14. Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М . – 2001 .
  15. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учеб­ное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2003.
  16. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М . 2000
  17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", - 2000.
  18. Менеджмент. Под редакцией Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М.– 1998 .
  19. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 1997.
  20. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ре­дакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2003.
  21. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2005.
  22. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . – 2006.
  23. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. —М.: «Интел-Синтез», 2001.
  24. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М . – 2004 .
  25. Э. А. Уткин. История менеджмента. — ЭКНОС, 2002.
  26. Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М . – 1999