ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.05.2024
Просмотров: 525
Скачиваний: 0
114 Глава 6. NURBS"моделирование
Рис. 6.6. К нижней кривой применена операция Extrude
10.Щелкните в разделе Create Surfaces на кнопке Ruled.
11.Щелкните вначале на нижней кривой, а затем — на верхней (рис. 6.8). 12.Отмените последнюю операцию
13.Щелкните в разделе Create Surfaces на кнопке U Loft.
14.Щелкните сначала на верхней кривой, затем — на нижней, а затем — на кри вой, расположенной слева.
15.Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить выбор кривых. 16.Установите в разделе U Loft Surface флажок Flip Normals (рис. 6.9). 17.Нажимайте Ctrl+Z, пока не будет восстановлена исходная сцена. 18.Щелкните в разделе Create Surfaces на кнопке 1 Rail.
19.Щелкните сначала на верхней кривой, а затем — на расположенной слева.
20.Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить выбор кривых (рис. 6.10).
21.Отмените последнюю операцию.
22.Щелкните в разделе Create Surfaces на кнопке 2 Rail.
23.Щелкните сначала на верхней кривой, затем — на нижней, а затем — на рас
положенной слева. 24.Щелкнитеправойкнопкоймыши,чтобызавершитьвыборкривых(рис. 6.11).
Непосредственное создание поверхности NURBS 115
Рис. 6.7. К нижней кривой применена операция Lathe
Кривые и созданная на их основе поверхность NURBS представляют собой единое целое. Для того чтобы скрыть на видовых экранах базовые кривые или по лученную поверхность, необходимо сбросить в разделе параметров General флажки Curves и Surfaces (или Dependents) соответственно.
Непосредственное создание поверхности NURBS
Создание поверхностей NURBS по опорным кривым — это только один из мето дов получения таких поверхностей. Еще один метод заключается в непосред ственном создании поверхности NURBS, без использования опорных кривых. Для того чтобы получить доступ к инструментам создания таких поверхностей, на вкладке Create ПУО необходимо щелкнуть на кнопке Geometry, а затем выбрать из раскрывающегося списка элемент NURBS Surfaces.
Как и NURBS кривые, поверхности NURBS могут быть точечными (кнопка Point Surf) и настраиваемыми (кнопка CV Surf). По умолчанию поверхность NURBS представляет собой точечную плоскость нулевой толщины, для управле
116 Глава 6. NURBS"моделирование
Рис. 6.8. Между двумя кривыми создана поверхность NURBS с помощью операции Ruled
ния которой используется сетка вершин с размерами, заданными с помощью по лей Length Points и Width Points (в случае поверхности типа Point Surf) или
Length CVs и Width CVs (в случае поверхности типа CV Surf) (рис. 6.12).
Изменение формы поверхности NURBS
Создав поверхность NURBS, ее можно изменить с помощью одного из стандарт ных модификаторов. Кроме того, как и в случае с кривыми, существует режим модификации на уровне управляющих вершин. Для перехода в такой режим мож но применить один из следующих методов.
Щелкните на поверхности правой кнопкой мыши и выберите из секционного меню команду Point (для точечных поверхностей) или Surface CV (для настраиваемых поверхностей).
Щелкните в стеке модификаторов на значке «+» слева от элемента NURBS Surface и выберите в иерархии компонент Point (для точечных
поверхностей) или Surface CV (для настраиваемых поверхностей).
Нажмите клавишу 2.
Непосредственное создание поверхности NURBS 117
Рис. 6.9. Между двумя кривыми создана поверхность NURBS с помощью операции U Loft
В результате на вкладке Modify отобразится раздел параметров Point (для то чечных поверхностей) или CV (для настраиваемых поверхностей), а на видовых экранах — система управляющих вершин (рис. 6.13)
Кнопки в группе Selection предназначены для активизации следующих режи мов выбора вершин.
Single CV — по одной вершине или произвольный диапазон вершин с помощью рамки выделения.
Row of CVs — целый ряд вершин щелчком на одной из них в ряду.
Column of CVs — целый столбец вершин щелчком на одной из них в столбце.
Row and Column of CVs — столбец и ряд вершин, к которым принадлежит выбранная вершина.
All CVs — выделение всех вершин щелчком на любой вершине.
После того как одна или несколько управляющих вершин выбраны, их можно переместить или применить одну из следующих модификаций.
Fuse — слияние двух вершин в одну; после того как эта кнопка нажата щелчком выбирают первую, а затем — вторую вершину.
118 Глава 6. NURBS"моделирование
Рис. 6.10. Между двумя кривыми создана поверхность NURBS
спомощью операции 1 Rail
Delete — удаление точки (кнопка Point, только для точечных поверхностей), столбца (кнопка Col), строки (кнопка Row) или столбца и строки (кнопка Both, только для настраиваемых поверхностей).
Refine — инструменты для автоматического добавления управляющих вершин.
Insert — добавление точки (кнопка Point, только для точечных поверхностей), столбца (кнопка Col), строки (кнопка Row) или столбца и строки (кнопка Both, только для настраиваемых поверхностей).
Для выхода из режима редактирования управляющих точек можно воспользо ваться одним из следующих методов.
Щелкните на поверхности правой кнопкой мыши и выберите из секционного меню команду Top Level.
Щелкните в стеке на компоненте Point (для точечных поверхностей) или Surface CV (для настраиваемых поверхностей).
Нажмите клавишу 2.
Непосредственное создание поверхности NURBS 119
Рис. 6.11. Между тремя кривыми создана поверхность NURBS с помощью операции 2 Rail
Создание новых поверхностей NURBS на основе существующих
На основе поверхностей NURBS можно создавать другие с помощью инструмен тов, расположенных на вкладке Modify ПУО в разделе Create Sur-faces (см. рис. 6.4).
Transform — аналог операции клонирования каркасов за тем исключением, что не используется Shift.
Blend — создает плавную поверхность, соединяющую две выбранные поверхности (или поверхность и кривую).
Offset — создает клон существующей поверхности NURBS и размещает новый объект в той же плоскости, что и исходный.
Mirror — изменяет ось симметрии после создания зеркально отображенной поверхности точно так же, как в случае применения операции Mirror к многоугольным каркасам.
120 Глава 6. NURBS"моделирование |
|
|
|
Панель инструментов NURBS 121 |
|
|
|
|
|
Рис. 6.12. Поверхность NURBS типа CV Surf с сеткой управляющих вершин
Extrude и Lathe — операции Extrude и Lathe, которые уже рассматривались ранее.
Cap — добавляет замкнутую поверхность над открытым концом выдавленной поверхности NURBS.
N Blend — инструмент создания переходных поверхностей, закрывающих пустоты между другими поверхностями.
Multi Trim — для применения этого инструмента требуется несколько поверхностей NURBS, объединенных в петлю, которая потом отрезает часть еще одной поверхности NURBS.
Fillet — добавляет отдельную плавную поверхность NURBS, расположенную
между двумя уже существующими поверхностями.
Преобразование каркасов в модели NURBS
Базовые формы проще создавать с помощью каркасных объектов, а затем преоб разовывать их в поверхности NURBS и выполнять точную коррекцию их формы.
Рис. 6.13. Раздел CV вкладки Modify ПУО для настраиваемой поверхности NURBS
Для этого можно щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши и выбрать из секци онного меню команду Convert To Convert to NURBS. Теперь можно редакти ровать решетку управляющих вершин, а затем при необходимости вновь преобра зовать поверхность NURBS в каркас, выбрав из секционного меню команду
Convert To Convert to Mesh (рис. 6.14).
Панель инструментов NURBS
Если сразу после создания кривой или поверхности NURBS перейти на вкладку Modify ПУО, то по умолчанию на экране отображается панель инструментов NURBS. Если это не так, то для ее вызова необходимо в разделе параметров General щелкнуть на кнопке NURBS Creation Toolbox, расположенной справа от группы Display (рис. 6.15).
Панель инструментов NURBS содержит инструменты трех следующих кате горий: Points, Curves и Surfaces. Все они дублируют средства, расположенные на
вкладке Modify ПУО в разделах Create Points, Create Curves и Create Surfaces
соответственно.
122 Глава 6. NURBS"моделирование
Рис. 6.14. Объект NURBS, полученный из примитива Torus, после модификации снова преобразуется в каркас
Категория Create Points, инструменты которой представлены на рис. 6.16, включает в себя 6 инструментов.
Инструменты категории Create Points предназначены для выполнения следу ющих операций над управляющими вершинами.
Create Point — размещает в любом месте сцены независимые вершины,
связанные с поверхностью или моделью NURBS. С помощью этих вершин можно управлять формой поверхности или модели NURBS из любого места сцены. Кроме того, они могут использоваться в качестве точек про ходящих кривых — сплайнов, соединяющих выбранные вершины.
Для этого вначале необходимо создать вершины, а затем соединить их с помощью проходящей кривой.
Create Offset Point — вершины смещения, связанные с другими уже существующими вершинами, располагаются как на поверхности NURBS, так и вне ее. Их положение определяется смещениями от выбранной вершины вдоль осей X, Y и Z, значения которых указываются в разделе Offset Point вкладки Modify ПУО.
Create Curve Point — этот инструмент используется для размещения вершин непосредственно на существующей кривой или относительно ее (параметры Tangent, Offset и Normal, расположенные в разделе Curve Point вкладки Modify ПУО). Если в этом разделе установить флажок Trim Curve, то будет удален участок от текущей вершины до конца выбранной кривой. Если же
установить флажок Flip Trim, то будет удалена часть кривой, расположенная по другую сторону от вершины.
Панель инструментов NURBS 123
Рис. 6.15. Включение отображения панели инструментов NURBS
Create Curve Curve Point — данный инструмент применяется для создания вершины на каждой из двух независимых выбранных кривых, объединяя их таким образом в одну кривую. Эта операция напоминает операцию Weld.
Create Surf Point — размещение вершин на поверхности NURBS. С помощью этого инструмента можно также создать вершину на только что построенной кривой. С помощью параметров Offset, Tangent и Normal можно сместить вершину в сторону от поверхности, хотя связь между ними при этом разорвана не
будет.
Create Surface Curve Point — создает верши
ну в месте пересечения кривой с поверхностью.
Рис. 6.16. Инструменты па нели инструментов NURBS
категории Create Points