ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.05.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 0
ВАРИАНТ "Б" Философия Жана-Поля Сартра
1.Вехи биографии и творческая судьба.
2.Бытие и ничто. Вариант экзистенциалистской онтологии.
3.Проблема свободы и выбора.
4.Сартр и литература.
Литература
Сартр Ж.-П. Бытие и ничто /Фрагменты/. - ж.Ф.Н.,1989, № 3.
Сартр Ж.-П. Марксизм и экзистенциализм. -ж..Вестник МГУ,1990,сер.7,№ 6.. Сартр Ж.-П. Проблемы метода. - М.,1994.
Сартр Ж.-П. Стена /Избранные произведения/. - М.,1992.
Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм. //Проблема человека в западной философии.- М.,1988.
Сартр Ж.-П. Фрейд. Сценарий. - М.,1994.
Сартр Ж.-Д. Что такое литература ?- ж.В.Ф.,1982.№ 4.
Андреев Л.Г. Жан-Поль Сартр: Свободное сознание и XX век.- М.,1994. Кузнецов В.Н. Жан-Поль Сартр и экзистенциализм. - М.,1969.
Мавризян Г.М. Проблема человека во французском экзистенциализме-М.1977 Рыкунов В.М. Свет и тени философии Сартра.- ж.Вест. МГУ, сер.7, 1990, № 6.
ВАРИАНТ 'В". Экзистенциализм К.Ясперса и М.Бубера
1.Учение Карла Ясперса об экзистенции.Экзистенция и трансцеденция. 2.Экзистенция и свобода. Экзистенциальная коммуникация.Пограиичные ситуации как крушение "шифра бытия".
3.Смысл мировой истории в интерпретации Ясперса и ее истоки: "осевое время", специфика Западного мира, "схема" мировой истории. 4.Онтология диалога "Я-Ты" Мартина Бубера. Религия и философия.
Литература
Бубер М. Два образа веры. - М.,1995.
Бубер М. "Я" и "Ты" //Квинтэссенция.Философский альмонах.- М.,1992. Ясперс К. Духовная ситуация времени. - ж.Ф.Н.,19б8. № 10.
Ясперс К. Истоки и смысл истории. - М.,1991. Ясперс К. Ницше и христианство. - М.,1995.
Гайденко П.П. Человек и история в экзистенциальной философии Карла Ясперса // Ясперс К. Смысл и назначение истории. - И.,1991.
Померанц Г.С. Встречи с Бубером // Бубер М. Два образа веры.-М,1995.
ВАРИАНТ "Г". Творчество Х.Ортега-и-Гассет и А.Камю
1.Концепция человека и"его мира" Ортега-и-Гассет. Интимность внутреннего мира субъекта.
2.Критика "человека толпы" в "Восстании масс".
3.Алъбер Камю и философия бунта. Мир-абсурд и модель человеческого поведения в нем.
4.Камю-писатель, философские идеи романов "Посторонний" и "Чума".
Литература
Камю А. Бунтующий человек. - М.,19907 Камю А. Посторонний. Чума.Падение. - М.,1989.
Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. - ж.В.Ф., 1989, №№ 3-4. Ортега-и-Гассет X. История как система. - ж.В.Ф.,1996, № 6. Ортега-и-Гассет X. О спортивно-праздничном чувстве.-ж.Ф.Н.1991, №10 Ортега-и-Гассет X. Углубление в себя ...- ж.Ф.Н., 1991, № 5. Ортега-и-Гассет X. Философия культуры. - М.,1991.
Великовский С. "Проклятые вопросы" Камю // Камю А. Избранное.- М..1989.
Зыбков А.Б. Хосе Ортега-и-Гассет: поиски новой философии // Ортега-и-Гассет X. Что такое философия. - М.,1991.
Руткевич А.М. Философия А.Камю // Камю А. Бунтующий человек.-М.,1990.
Общая литература к теме № 21.
Зиневич Ю.А. Неопозитивизм и экзистенциализм. – ж.Ф.Н., 1997, № 3\4. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX века. - М.,1994.
Красиков В.И. Философия как концептуальная рефлексия(философская пропедевтика). – Кемерово, 1999, ч.2, разд. 11, § 2.
Современный экзистенциализм. - М.,1966. Современная буржуазная философия.гл.4-5. - М.,1978.
Соловьев Э.Ю. Экзистенциализм и научное познание. - М.,1966.
Ц
Тема № 22. Философия языка в ХХ веке ВАРИАНТ "А" Аналитическая философия Л.Витгенштейна
1.Основные идеи "Логико-философского трактата": логические факты, субъект как граница мира, проблема смыслов и ценностей.
2.Витгенштейн периода "Философских исследований": а/ жизнь и мир; б/концепция "языковых игр" и понимание смыслообразования в повседневной жизнедеятельности; в/философия как логическое прояснение языка.
Литература
Витгенштейн Л. О достоверности. - ж.В.Ф..1991, № 2.
Витгенштейн Л. Культура и ценность. - ж.Человек, 1991, №№ 5-6. Витгенштейн Л. Философские работы. В двух частях. - М.,1994.
Грязнов А.Ф. Аналитическая философия... - ж.Ф.Н.,1989, № 3.
Грязнов А.Ф. Феномен аналитической философии... - ж.В.Ф.,1396, № 4. Аналитическая философия XX в. - ж.В.Ф.,1933, № 8.
Красиков В.И. Философия как концептуальная рефлексия(философская пропедевтика). – Кемерово, 1999, ч.2, разд. 13, § 1.
Людвиг Витгенштейн: человек и мыслитель. - М.,1993. Хилл Т. Современные теории познания. - М.,1965.
Павиленис Р.И. Философия языка: проблема анализа ...-ж..В.Ф.,1981,№10. Философия лингвистического анализа // Соврем, бурж. филос.- М.,1978.
BAPИAHT "Б". Философия структурализма
1.Концепция мира как совокупности универсальных структур Мишеля Фуко и Клода Леви-Строса.
2.Понятие структуры. Структурный метод как метод познания социума. 3.Фундаментальные структуры человеческого мышления и культуры:
"бинарные |
оппозиции" Леви-Строса, "эпистемы" Фуко. Объективизм |
структуралистов - устранение субъекта.
Литература
Автономова И.О. Мишель Фуко ...// Фуко М. Слова и вещи. - М.,1994. Бутинов Н.А. Леви-Строс...//Леви-Строс К. Структур. антропология. - М.,1983. Из прошлого структурализма. Подборка статей. – ж.Фил-я и общ-во,1997,№2. Каграманов Ю.А. Клод Леви-Строс и проблема человека. - ж.В.Ф.,1976,№10 Леви-Строс К. Миф, ритуал, генетика. - ж.Природа, 1978, № 1.
Леви-Строс К. Структура мифов. - ж.В.Ф.,1970, № 7. Леви-Строс К. Структурная антропология. - М.,1983. Мелетинский Е.М. Клод Леви-Строс ...-ж.В.Ф.,1970, № 7. Фуко М. Воля к истине. – М.,1996.
Фуко М. Герменевтика субъекта // Социологос: социология, антропология, метафизика, Вып.1: Общество и сферы смысла. - М.,1991.
Фуко М. История безумия в класс. эпоху. – СПб, 1997.
Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. - СПб.1994. Структурализм: "за" и "против". - М.,1975.
ВАРИАНТ "В". Постмодернизм. Жак Деррида.
1.Что такое "постмодерн"?
2.Деконструктивистская философия Жака Деррида: /фонологоцентризм западной цивилизации; б/примат письма над звуком, "след", "архи-письмо"; в/принцип деконструкции и ее процедуры; г/проект преобразования западного сознания /"проект постмодерна"/.
Литература
Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. – М., 1990. Деррида Ж. Письмо японскому другу. - ж.В.Ф.,1992, № 4. Деррида Ж. Шпоры: стили Ницше. - ж.Ф.Н.,1991, №№ 2-3. Деррида Ж. Позиции. – Киев, 1996.
Интенциональность и текст... Филос. мысль Франции ХХ в. – Томск, 1998. Лиотар Ж.-Ф. Заметки о смыслах "пост".-ж.Иностр. лит-ра.1994, № 1. Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. – М., 1996.
Гараджа А.В. После времени: французские философы постсовременности. - ж.Иностранная литература, 1994, № 1.
Козловски П. Культура постмодерна. – М., 1997.
Мигунов А.С. Постмодернизм...-ж.Вестник МГУ, 1994. № 2.
Найман Е.А. Деконструктивистская методология Ж.Деррида. – Томск, 1996. Некрасов С.Н. Принцип деконструкции ...- ж.Ф.Н.. 1989, № 2.
Руднев В. Морфология реальности: исслед-я по "фил-фии текста". – М.,1996. Серль Дж.Р. Перевернутое слово. - ж.В.Ф.,1992, № 4.
Постмодернизм и культура. -ж.В.Ф.,1993, № 3.
Филиппов Л.И. Грамматология Жака Деррида.- ж.В.Ф.,1978, № 1. Халипов В. Постмодернизм... - ж.Иностранная литература, 1994, № 1. Хабермас Ю. Модерн - незавершенный проект. - ж.В.Ф.. 1992, № 4. Якобсон Р. Язык и бессознательное. – М, 1996.
Общая литература к теме № 22.
Грязнов А.Ф. Аналитическая философия: проблемы и дискуссии последних лет. – ж.В.Ф., 1997, № 9.
Зотов А.Ф.,Мельвиль Ю.И. Западная философия XX века.- М.,1994. Рассел Б. История западной философии. - М.,1993.
Философия лингвистического анализа // Совр. буржуаз. филос. -М.,1978.
Ч
Тема № 23 Современная западная христианская философия
ВАРИАНТ"А"Католический модернизм: Ж.Маритен и П.Тейяр де Шарден
1.Религиозно-экзистенциальная |
концепция |
Маритена: /познание |
и |
субъектность мироздания;б/проблема универсалий; в/проблема коммуникации. 2.Христианский эволюционизм Тейяр де Шардена: /психоэнергетическая картина мироздания, эволюция и ее закономерности; б/феномен человека, рефлексия; в/"точка Омега", будущее человеческого рода.
Литература
Войтыла К. Основания этики. - Ж.В.Ф..1991, № 1. Жильсон Э. Философ и теолог. - М..1995.
Маритен Ж. Краткий очерк о существовании и существующем// Проблема человека в западной философии. - М.,1988.
Маритен Ж. О человеческом знании. – ж.В.Ф., 1997, № 5.
Работы Ж.Маритена по культурологии и истории мысли. - М.,1992.
Папа Иоанн Павел Апостольское послание "Свет Востока".-ж.В.Ф.,1996,№ 4 Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М.,1987.
Теяйр де Шарден П. Божественная среда. - М..1992. Тейяр де Шарден П. О счастье. - ж.Человек, 1991, № 2. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М.,1987.
Губман Б.Л. Кризис современного неотомизма. Критика неотомистской концепции Ж.Маритена. - М.,1983.
Губман Б.Л. Современная католическая философия... М., 1988 Тейяр де Шарден - теолог и натуралист. -ж.Человек,1991№2.
Губман Б.Л. Проблема единства знания... Ж.Маритена. -ж.В.Ф., 1980,№ 3. Мень А. О Тейяере де Шардене. - ж.В.Ф.,1990, №.12.
Мень А. Пьер Тейяр де Шарден: христиани и ученый// Тейяр де Шарден П. Божественная среда. - М.,1992.
ВАРИАНТ "Б" Протестантский модернизм П.Тиллиха
1.Особенности протестантского модернизма. "Метод корреляции" Тиллиха.
2.Экзистенциалистская |
концепция |
в |
трактате"Мужество |
быть": |
а/полярность философских онтологий; б/угроза небытия и тревога, типы |
||||
тревоги; в/мужество |
как универсальное |
и сущностное |
утверждение |
|
человеческого бытия, |
типология мужества /мужество быть |
частью, |
мужество быть собой, мужество доверия/.
Литература
Тиллих П. Теология культуры. – М., 1995.
Мольтманн Ю. Теология надежды. - ж.В.Ф.,1990, № 9.
Исаев С.А. Теология смерти: очерки протестантского модернизма.-М,1991. Кузьмина Т.А. Неопротестантизм // Буржуазная философия XX в.-М.,1974. Лезов С.В. Теология культуры Пауля Тиллиха// Тиллих П. Избранное. Теология культуры. - М.,1995.
Шалыгина О.В. Антропологическая концепция Пауля Тиллиха. От человеческого бытия к богу. - ж.Вестник МГУ, сер.7, 1990, № 3.
Лезов С.В. История и герменевтика в протестантской теологии/Либералы и школы истории религии/. - ж.В.Ф.,1994, № 12.
Общая литература к теме № 23.
Гайденко В.,Смиров Г. О предмете религиозной философии, -ж.Обществ. науки и современность, 1996, № 1.
Губман Б.Л. Современная католическая философия: чел-к и история.-М,1988. Кимелев Ю..А Современная философско-религиозная антропология. -
ж.В.Ф.,1992. № 1.
Кецан О. Современная теология и философия. - ж.В.Ф.,1984, № 3.
Кимелев Ю.А. Современная буржуазная философско-религиозная антропо-
логия. - М.,1985.
Красиков В.И. Философия как концептуальная рефлексия(философская пропедевтика). – Кемерово, 1999, ч.2, разд. 10.
Никонов К.И Современная христианская антропология. - М.,1983. Современная буржуазная философия, гл.6-7. - М.,1978.
Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX в. - СПб.1995.
Ш
Тема № 24. Сциентистская философия
ВАРИАНТ "А". Позитивизм и неопозитивизм
1.0гюст Конт - основатель позитивистской философии. Учение о трех стадиях познания.
2."Второй позитивизм" - Эрнст Мах, Рихард Авенариус: "принципиальная координация субъекта и объекта", "нейтральные элементы опыта", "очищение опыта".
3.Неопозитивизм "Венского кружка" /Морис Шлик, Рудольф Карнап и др./ и "Берлинской группы" /Ганс Рейхенбах, Курт Гемпель и др./.
Литература
Арон Р. Огюст Конт // Этапы развития социологической мысли.-М.1993. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. - М.,1976.
Нарский И.С. Очерки по истории позитивизма. - М.,1960. Рассел Б. История западной философии. - М.,1993.
Швырев B.C. Неопозитивизм и проблемы эмпирического...-М,1966. Нарский И.С. Современный позитивизм. - М.,1961.
Хилл Т. Современные теории познания. - М.,1965. Наука и позитивизм. - М.,1975.
ВАРИАНТ "Б". Философия Карла Поппера
1.Методология науки: философия и наука, метод фальсификации. 2.Идея "третьего мира".
3."Открытое общество" и критика историцизма.
Литература
Поппер К. Логика и рост научного знания. - М..1983. Поппер К. Логика социальных наук. - ж.В.Ф.,1992, № 10. Поппер К. Нищета историцизма. - ж.В.Ф.,1992, №№ 8-10. Поппер К. Открытое общество и его враги. - М.,1992.
Поппер К. Теоретико-познавательная позиция эволюционной теории познания.
- ж.Вестник МГУ, сер.7, 1994, №5. |
|
|
||
Поппер К. Что такое диалектика ? - ж.В.Ф.,1995, № 1. |
|
|||
Нарский И.С. Методология и эпистемология К.Поппера... - М.,1981. |
|
|||
Овчинников Н.Ф. Карл Поппер ... - ж.В.Ф.,1992, № 8 |
концепции |
|||
Сокулер |
З.А. Проблема |
обоснования |
знания. Гносеологические |
|
Л.Витгенштейна и К.Поппера. - М.,1988. |
|
|
||
Памяти Карла Поппера. Статьи. - ж.В.Ф.,1995, № 10. |
К.Поппера. - |
|||
Шефер |
Л. Социальная |
философия |
и философия истории |
ж.Вестник МГУ, сер.7, 1994, № 3.
Юдина Н.С. "Эмерджентный матеииализм" К.Поппера ...- ж.В.Ф.,1979, № 8. Эйдлин Фред. Карл Поппер (1902-1994): теоретик радикального фаллибилизма и политической демократии. –ж.Вестник МГУ, сер.7, Философия, 1997, № 6.
ВАРИАНТ "В". "Философия науки"
1.Концепция "научных революций" Томаса Куна: а/научное сообщество и парадигмы:б/нормальная наука; в/кризисы и революции в науке.
2.Концепция "методологического анархизма" Пола Фейерабенда: а/плюрализм человеческого познания; б/пролиферация идей; в/наука как идеология.
Литература
Кун Т. Структура научных революций. - М.,1975.
Лакатос И. Методология научных исследоват. программ.-ж.В.Ф., 1995,№ 4. Структура и развитие науки. Из Бостонских исследований по философии науки. - М.,1978.
Тулмин С. Человеческое понимание. М.,1984.
Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. -М.^1986.