Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения на примере ОАО «Русское молоко» (Риски, как неотъемлемый элемент деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Риски, как неотъемлемый элемент деятельности предприятия
1.2. Классификация коммерческих рисков
1.3. Сущность коммерческого риска
Глава II. Методы организации и управления коммерческим риском
2.1 Характеристика ОАО «Русское молоко»
2.2 Анализ рисков на ОАО «Русское молоко»
В процессе деятельности у компании появляются взаимоотношения с покупателями, поставщиками, разнообразными финансово-кредитными организациями. Следовательно возможны следующие виды рисков:
Коммерческий риск появляется при реализации услуг и товаров, закупленных либо произведённых предпринимателем, по следующим причинам: уменьшение объёма реализации вследствие изменения конъюнктуры либо иных обязательств, увеличение закупочной стоимости товарной продукции, непредвиденное уменьшение объёма закупок, потери товарной продукции в процессе обращения, увеличения издержек обращения.
Финансовый риск возможен в сфере отношений компаний с банковскими учреждениями и остальными финансовыми институтами. Его измеряют зачастую при помощи отношения заёмных средств к средствам собственным. К примеру, чем больше отношение заёмных средств компании к собственным, тем больше оно находится зависит в собственной деятельности от кредиторов, тем больше и финансовый риск, т. к. прекращение кредитования либо ужесточение кредитных условий может повлиять на остановку производства по причине отсутствия материалов, сырья и т. д.
Риски, которые связаны с рынками сырья, закупаемого молочным заводом «Русское молоко».
Для ОАО «Русское молоко» наиболее значимым является риск, который связан с возможностью резкого изменения стоимости молока – сырья, которое закупается у граждан и производителей сельскохозяйственной продукции. Остальными видами сырья и упаковкой не вносят существенную долю в себестоимость и воздействуют на доходы не так сильно. Помимо этого, на доход молочный завод» оказывают влияние цены на продукцию естественных монополий (тепло, электрическая энергия), но их доля в себестоимости не столь существенна, чтобы оказывать значительное влияние на доход компании.
Наиболее значимый внешний риск в данном случае связан с реализацией готовой кисломолочной товарной продукции. Молочный завод может избежать отрицательных последствий благодаря тому, что готовая кисломолочная товарная продукция не представляет собой основной продукт, а это означает, что потери по готовой кисломолочной товарной продукции можно перекрыть при помощи прибыли благодаря производству и реализации сухого цельного молока. Вероятность прихода новых производителей на молочный рынок достаточно мала: рыночная структура уже сформировалась, изменения могут происходить лишь благодаря слиянию либо поглощению. По этой причине риски на рынках иной выпускаемой товарной продукции являются минимальными.
ОАО «Русское молоко» старается развивать уже существующие каналы сбыта, основной упор делая на торговых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, к главному виду деятельности которых относится оптовая торговля товарной продукции лёгкой промышленности. Особый акцент будет уделён формированию и развитию собственной товаропроводящей сети на российском рынке благодаря заключению дилерских договоров и открытия своих торговых представительств.
Остальные государства Ближнего Зарубежья тоже обладают высокой потенциальной привлекательность в силу своей неполной освоенности. Сдерживающий фактор поставки товарной продукции – это таможенные барьеры. В перспективе запланировано продолжение работы по нахождению новых покупателей и увеличения объёмов реализации на эти рынки.
Поиск с последующим нахождением новых покупателей и расширение сбытовых рынков своей продукции компания ОАО «Русское молоко» предполагает укрепление и развитие контактов с представителями администраций городов, торгово-промышленной палаты регионов российского государства и государств Ближнего зарубежья, участие в мировых выставках-ярмарках, применение преимуществ Интернет-маркетинга.
Возможно уменьшение плановых объёмов производства и реализации товарной продукции вследствие снижения трудовой производительности, простоя оборудования либо недостаточного использования мощностей производства, потерь трудового времени, отсутствия требуемого количества исходных материалов, приводит к недополучению планируемой прибыли.
Уровень инфляции и его тенденции детально отслеживает национальный банк. Средством противодействия инфляции является увеличение процентных ставок. Повышение ставок отвлекает часть наличных средств из оборота, т. к. финансовые активы становятся в большей степени привлекательными, а кредиты становятся более дорогостоящими.
Приводят к потерям также увеличение материальных затрат, большие расходы на транспорт, торговые расходы, накладные и остальные виды расходов. Возможна уплата повышенных налогов и отчислений, если в процессе бизнеса ставки налогов и отчислений изменятся в отрицательную для компании сторону. Также актуальна возможность расходов в форме штрафных выплат, естественной убыли.
Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены товарной продукции, не оговорённое договорными условиями о закупке, непредвиденное уменьшение суммарного объёма закупки приводит к уменьшению объёма реализации продукции.
Не менее важными с целью определения финансового риска являются потери товара при его обращении (хранения, транспортировки) либо потери качества, потребительской ценности товарной продукции. Среди возможных причин увеличения издержек можно отметить непредвиденные пошлины, штрафы, отчисления и дополнительные расходы.
В процессе проведения оценки риска следует учесть следующие факторы: снижение объёма реализации, неплатёжеспособность, изменение курса денег, ограничения на совершение валютно-денежных операций.
Потому, что цены реализации определяет рынок, то реальная выручка от продаж каждого из продуктов будет отлична от запланированной. Необходимо учесть, что некоторая часть продукции каждого из видов продается как непосредственно, так и при помощи дилерской сети.
2.3. Методы снижения рисков в ОАО
Применение страховых инструментов является одним из возможных способов относительно уменьшения возможных рисков по неисполнению договоров хозяйственных в ОАО «РУССКОЕ МОЛОКО». Одним из примеров данного страхования можно отнести заключение договоров относительно страхования на случай невозможности поставить товар по ранее заключенным контрактам в связи с оговоренными причинами, и отказ самого покупателя от приема любых товаров. В данных случаях страхователю происходит возмещение убытков, которые являются связанными с неизбежностью поиска других покупателей, вопросами,
которые связаны с не возвратом товаров и т. д.
Риски, которые появляются с вхождением непосредственно в договорные отношения и партнерами, которые являются неплатежеспособными, таким же образом выражаются относительно заключения необходимых договорных обязательств на необходимую закупку ресурсов, которые необходимы, с теми поставщиками, которые не могут в полной мере выполнить взятые на себя обязательства по причине тяжелого финансового состояния. Все вышеперечисленные риски, полностью включают в себя выполнение работ с покупателями, являющимися неплатежеспособными. При этом имеется риск того, что затраты, которые были понесены окупятся несвоевременным способом или предприятие должно будет полностью пересмотреть сроки относительно реализации продукции, которая уже изготовлена и пойти иные расходы дополнительного порядка. При этом, может быть изменен объем продукции, которая уже произведена.
Чтобы в дальнейшем исключить данные потери, предприятию следует проверять платежеспособность, которой обладают поставщики материалов и сырья, а также покупатели, той продукции, которая уже произведена. Вместе с тем, для уменьшения рисков, которые могут возникнуть в данной ситуации предприятию следует создавать необходимые резервы, если возникнут дополнительные непредвиденные затраты, следует выполнять прогнозирование отраслевой (для поставщиков) динамики цен, привлекать поставщиков относительно деятельности предприятия путем приобретения ими акций, создания резервных запасов исходных материалов, с помощью заключения договоров участия в прибылях и т.д.
Кроме этого, страхование может быть применено для уменьшения рисков, которые могут возникнуть при непредвиденных расходах. Имеется большой ряд видов страхования, которые осуществляют страхование при возможных перерывов в хозяйственной деятельности. Организации и предприятия, могут, к примеру, осуществить заключение договора страхования на случай перерывов в своей непосредственной деятельности, если произойдет поломка какого-либо оборудования. Данный вид страхования оформляется в дополнение к страхованию оборудования и иных установок по причине воздействия сырости, воды или действий третьих лиц, носящих злоумышленный характер, а также других обстоятельств имеющих непредвиденные обстоятельства.
Отдельным образом необходимо рассмотреть страхование относящейся к временной прибыли, а также страхование от потери дохода в случае изменения конъюнктуры рынка. По данным договорам страховая компания в случае возникновения у страхователя убытков несет свою личную ответственность, если страхователь не смог из-за случая страхового оказать услуги или обеспечить поставку продукции в период, когда спрос на данные услуги и продукцию являлся максимальным. Уменьшение прибыли на предприятии может произойти в итоге выплаты штрафных санкций, внедрения новой техники, арбитражных судебных издержек, замены на предприятии устаревшего оборудования и т. д,
Перед предприятием ОАО «Русское молоко» имеется риск относительно хищения его интеллектуальной собственности особенно это проявляется в условиях, когда существует недостаточная патентная защищенность технологий изготовления и производимой продукции. Этот риск также может быть переложен на страховую компанию.
Кроме этого, для того, чтобы предупредить риски или позволить их значительно минимизировать следует на предприятии установить твердую и неумолимую имущественную ответственность относительно материально ответственных лиц, а также произвести охрану всей территории предприятия.
Предприятию, кроме страхования наиболее целесообразным является применение такого метода, как минимизация рисков относительно резервирования средств или самострахование на покрытие непредвиденных расходов. До минимума перерасход средств сводит наиболее тщательно разработанная оценка непредвиденных расходов.
На предприятии ОАО «Русское молоко» создан необходимый резервный фонд, только его размер является ничтожным.
1. Основными формами данного направления по нейтрализации возможных финансовых рисков являются:
- формирование необходимого резервного фонда предприятия. Данный фонд создается в соответствии с необходимыми требованиями устава предприятия и законодательства;
- формирование необходимых целевых резервных фондов;
- формирование системы относительно финансовых ресурсов и страховых запасов материальных относительно отдельных элементов оборотных активов самого предприятия. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов устанавливается в процессе их нормирования;
- нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде
Определение необходимой структуры резерва относительно покрытия расходов непредвиденных может быть произведено на базе определения возможных непредвиденных расходов по всем видам затрат, к примеру, на субконтракты, материалы, заработную плату. Данная дифференциация дает возможность определить необходимый степень риска, который является связанным с каждой конкретной категорией затрат, которые в дальнейшем можно распространить на другие отдельные этапы всего производства.
Резерв не должен применяться для компенсации тех затрат, которые были понесены вследствие плохой, неудовлетворительной работы.
Расходы текущего резерва должны быть полностью оценены и отслежены, чтобы было возможно обеспечить необходимое наличие остатков на покрытие всех будущих рисков.
При выполнении нового производственного проекта возможно применение способа определения необходимой структуры резерва относительно непредвиденных расходов при помощи его деления на общий имеющийся резерв, который обязан покрывать все изменения относительно сметы, доставки к общей сумме контракта и других аналогичных элементов и резерв специального назначения, который включает в себя различные надбавки на покрытие роста цен, повышение расходов по некоторым отдельным позициям, а также связанную с оплатой возможных исков по контрактам.