Файл: Организационные структуры (Понятие о структуре управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для изучения непосредственного окружения необходимо проанализировать специфическое влияние участников микросреды на организацию: покупателей, поставщиков, конкурентов, рынка рабочей силы, контактных аудиторий, маркетинговых посредников.

Магазин «Мегаспорт» предлагает покупателям широкий ассортимент спортивных товаров. В числе поставщиков более двадцати иностранных производителей. Благодаря этому в фирменном магазине «Мегаспорт» представлен ассортимент, ориентированный на широкие слои населения. Компания ориентирована на массового покупателя, поэтому предлагает товары по ценам среднего и ниже среднего уровням. Так же предоставляются различные дополнительные услуги: сборка и установка тренажеров.

Поставщиками магазина «Мегаспорт» являются российские и зарубежные компании. Многие из этих предприятий работают по толлингу (изготовление из сырья заказчика за рубежом и обратный ввоз готовой продукции), это позволяет выполнять в срок заказы больших объемов и экономить на производстве продукции. После приостановления Федеральной таможенной службой выдачи лицензий российским заводам на работы по толлингу, многие поставщики не смогли обеспечить компанию продукцией в требуемых объемах. Возникли перебои с поставками. Основные поставщики: Nike, Adidas, Puma, Anta, Columbia, Merrell, Stayer, Reebok, Kappa, Marmot и др.

Основными конкурентами на рынке спортивных товаров для «Мегспорт» являются фирменные магазины «Спортмастер», «Спортландия». Этих спортивных ритейлеров (сетевые предприятие, включающее в себя несколько магазинов) объединяет то, что они имеют собственное производство. За этими спортивными магазинами стоят крупные торговые бренды, которые совместно вытесняют маленькие фирмы. Рассматривая долю конкурентов на рынке, можно отметить, что около 35 % рынка принадлежит магазину «Спортмастер», 30% магазину «Спортландия», 25% магазину «Мегаспорт» и 10% прочие магазины торгующие спортивными товарами. Маркетинговые посредники – организации, помогающие организации осуществлять маркетинговую деятельность (СМИ, торговые посредники, исследовательские фирмы и т.д.). Среди них наибольшее влияния оказывают СМИ, так как компания проводит обширную рекламную политику. Стратегическая ориентация магазина «Мегаспорт» минимизация издержек, путем совершенствования системы управления запасами и внедрения специализированного программного обеспечения, приобретением складского помещения, для размещения товарных запасов. Изучая внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в той же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. SWOT – анализ магазина «Мегаспорт» представлен в таблице 7.


Таблица 7

SWOT – анализ

Возможности

1. развитие новых технологий в торговле

2. наличие на рынке квалифицированных специалистов

3. возможность получения кредита на выгодных условиях

4. выход на новые рынки

5. привлечение крупного инвестора

6. минимизация издержек

7. совершенствование системы управления запасами

8. внедрение специализированного программного обеспечения

Угрозы

1.обострение экономической и политической ситуации в России

2. высокая инфляция

3.девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты)

4. снижение покупательской способности

5. изменением налогового законодательства

6. изменением правил таможенного контроля и пошлин

Сильные стороны

1. быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке

2. развитая маркетинговая информационная структура

3. известная торговая марка

4. экономия на больших объемах закупок

5. гибкая система скидок

6. высокая доля рынка

7. активная стратегия расширения

Поле «СиВ»

Следить за развитием новых технологий в торговле

Выходить на новые рынки продажи товаров, за счет активной стратегии расширения, снижая издержки, совершенствуя систему управления запасами, приобретая складское помещение для расширения товарных запасов.

Поле «СиУ»

Разработать стратегию ликвидации опасных угроз, используя сильные стороны магазина, тем самым, контролировать цены магазина за счет колебания курса рубля, искать импортозамещение.

Слабый стороны

1. долги перед поставщиками и кредиторами

2 недостаток собственных оборотных средств

3. высокая текучесть кадров

4. слабо развита система мотивации торгового персонала

5. не эффективная программ обучения персонала

6. отсутствие дополнительных площадей склада для расширения объемов торговли

7. рост издержек магазина

8. отсутствие программного обеспечения по управлению материальными запасами

Поле «СлВ»

Стратегия должны быть выбрана таким образом, что бы за счет реализации потенциальных возможностей преодолеть имеющие слабости: путем совершенствования системы мотивации персонала, улучшение внутрифирменного обучения персонала, повышения постоянства кадров, улучшения финансового положения

Поле «СлУ»

Магазин должен выработать наиболее выгодную для себя стратегию, которая бы позволила бы ей избавиться от слабостей и предотвратить стоящие перед ней угрозы: расширить долю рынка за счёт новых программ и покупки дополнительных помещений для склада товаров


Из результатов анализа следует, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны как высокая доля рынка, известность торговой марки. Для компании в настоящее время необходимо сконцентрировать внимание на уже существующих объектах, повышать качество продажи товара, снизить текучесть кадров, расширить ассортимент продаваемого товара.

Дальнейшее развитие компании рекомендуется после стабилизации экономико–политической ситуации в России. PEST – анализ представлен в таблице 8.

Таблица 8

Оценка степени влияния факторов PEST– анализа магазина «Мегаспорт»

Описание фактора

Важность для

Х

Влияние на организацию

Y

Направ–ленность влияния

Z

Степень важности

S=X*Y*Z

1

2

3

4

5

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Антимонопольное и трудовое законодательство

1

1

+1

1

Количественные и качественные ограничения на импорт, торговая политика

2

2

–1

–4

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

Устойчивость политической власти и существующего правительства

1

1

+1

–1

Государственная политика в области спорта

3

3

+1

9

Итого

5

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Курсы основных валют

2

2

–1

–4

Уровень инфляции и процентные ставки

3

2

–1

–6

Уровень располагаемых доходов населения

2

2

–1

–4

Итого

–14

СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

Отношение к импортным товарам и услугам

3

2

+1

+6

Уровень здравоохранения и образования

1

1

+1

+1

Образ жизни и привычки потребления

2

2

+1

+4

Итого

11

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Уровень инноваций и технологического развития отрасли

3

2

+1

+6

Доступ к новейшим технологиям

2

2

+1

+4

Степень использования, внедрения и передачи технологий

2

2

+1

+4

Итого

14


В результате проведенного анализа можно сказать, что в политических факторах важным фактором является фактор количественного и качественного ограничения на импорт товаров. В экономических факторах основное значение принадлежит фактору – курсы валют, что оказывают значительное влияние на цену товара в магазине. В социально – культурных факторах основную долю занимает фактор – отношение к импортным товарам, а в технологических факторах – доступ к новейшим технологиям. По результатам данного анализа, можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность организации могут оказать политико–экономические факторы. Необходимо отслеживать изменения политической и экономической ситуации в России и оперативно на них реагировать.

2.5. Анализ организационной структуры ИП Бологов Н. М. (магазин «Мегаспорт»)

Организационная структура фирмы – одна из главных характеристик, определяющих оптимальность его функционирования и использования производственно–технологического потенциала; это разделение предприятия на отделы с целью упорядочения управления, налаживания продуктивного взаимодействия между ними, определения ответственных лиц за тот или иной участок работы, подчиненность и соподчиненность.

Организационная структура магазина «Мегаспорт» представлена на рисунке 6.

Магазин «Мегаспорт»

ИП Бологов Н.М.

Бухгалтерия

Отдел продаж

Отдел снабжения

Склад

Рисунок 6 – Организационная структура магазина «Мегаспорт»

Структура управления магазином представлена на рисунке 7. Во главе магазина стоит директор, непосредственно ему подчиняются заведующая, заместители и главный бухгалтер.

Директор

Главный бухгалтер

Руководитель отдела продаж

Руководитель отдела снабжения

Заведующий складом

Заведующий отделом

Старший продавец

Рисунок 7 – Структура управления магазина «Мегаспорт»

Директор магазина «Мегаспорт» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, производственно–хозяйственной и финансово–экономической деятельностью организации, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово–хозяйственные результаты его деятельности.


Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование торговли с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы организации, рост объемов сбыта товаров и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продаваемых товаров.

Главный бухгалтер занимается ведением бухгалтерского учета, составлением баланса, ведет отношения с Государственной налоговой инспекцией (ГНИ), а также внебюджетными фондами (пенсионным, социальным, занятости, медицинского страхования). Баланс сдается ежегодно в налоговую инспекцию, отчетность в фонды главный бухгалтер должен сдавать ежеквартально. Несет ответственность за достоверность сведений сообщаемых в ГНИ.

Руководитель отдела продаж ведёт переговоры, формирует ассортиментную политику, составляет и реализует планы продаж, взаимодействует с контролирующими органами через привлечение к работе по совместительству или консультациям их специалистов, знающих требования таких органов, улучшает системы мотивации и отбора сотрудников.

Заведующий отделом принимает все зависящие от него меры к выполнению продавцами отдела планов розничной продажи товаров, установленных по отделу, составляет по поручению директора магазина проект плана товарооборота по отделу учитывая при этом практику работы истекших месяцев, сезонность и имеющиеся возможности для увеличения товарооборота, проверяет до начала торговли в магазине состояние рабочих мест продавцов и готовность отдела к торговле, организует правильную и полную информацию покупателей об имеющемся ассортименте товаров и ценах на товары при помощи соответствующей выкладки товаров, рекламных объявлений и ярлыков цен. Подсчитывает чеки по отделу и сверяет полученные суммы с показаниями счетчиков касс, предоставляет в бухгалтерию магазина в установленные сроки товарные отчеты с приложением всех оправдательных документов, а директору магазина – оперативные сведения об остатках товаров по ассортименту, поступлению и продаже товаров и материалов.

Старший продавец контролирует и руководит работой группы продавцов, кассиров, занимается своевременной выкладкой товара в торговый зал, оформляет соответствующие документы, принимает товар от заказчика и проверяет его по количеству и качеству. Кроме того, он занимается списанием, переоценкой, резервированием товара, участвует в инвентаризации, ведет классификатор товара. На нем лежит ответственность за наличие ценников, за пополнение ассортимента торгового зала, своевременный заказ товара. В обязанности старшего продавца также входит оформление торгового зала.