Файл: А.Ю. Тюрин Общий курс транспорта (теория и модели).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7

10.Определение нового коэффициента выпуска, при котором списочное количество всех автомобилей будет одинаковым.

Расчетные формулы следующие:

1. Определение времени ездки (оборота).

tе =

lг.е.

+ tпр,

(2.1)

βVт

 

 

 

где lг.е.- расстояние перевозки,

км;

β - коэффициент

использования

пробега (для всех автомобилей принимают β =0,5 ); Vт- средняя техническая скорость автомобиля, км/ч; tпр- время простоя под погрузкой-

разгрузкой, ч.

 

2. Определение количества ездок (оборотов).

 

nе =

Tм

,

(2.2)

 

 

tе

 

где Tм- время работы автомобиля на маршрутах, ч (для всех автомобилей принимают Tм = 8 ).

Количество ездок nеокругляют до целого значения в большую сто-

рону.

3. Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км.

P = qγстnе,

(2.3)

где q - грузоподъемность автомобиля, т; γст- коэффициент статическо-

го использования грузоподъемности автомобиля (для всех автомобилей принимают γст =1).

W = qγдlг.е.nе,

(2.4)

где γд- коэффициент динамического использования грузоподъемности автомобиля (для всех автомобилей принимают γд =1).

4. Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км.

P =

 

P

,

(2.5)

 

 

ч

tеnе

 

W =

W

.

(2.6)

 

ч

 

tеnе

 

5. Определение количества работающих автомобилей.

Aм =

Pсут

,

(2.7)

P

 

 

 


8

где Pсут- количество груза, предназначенного для перевозки за сутки, т

(для механизированной погрузки для всех автомобилей принимают Pсут=1000 , а для немеханизированной погрузки - Pсут= 500 ).

Количество работающих автомобилей Aм округляют до целого

значения в большую сторону.

6. Определение количества списочных автомобилей.

A

=

A м

,

(2.8)

 

сп

 

αв

 

где αв- коэффициент выпуска автомобилей (для всех автомобилей принимают αв =0,7 ).

Количество списочных автомобилей Aсп округляют до целого зна-

чения в большую сторону.

7. Определение отклонения в % суточной производительности автомобиля в т и т км от максимальной.

P =

Pmax Pтек

100%

,

(2.9)

 

 

P

 

 

 

max

 

 

где Pmax - максимальная производительность за сутки среди всех автомобилей, т; Pтек- текущая производительность за сутки каждого из автомобилей, т.

W =

W maxWтек

100% ,

(2.10)

 

 

Wmax

 

где W max - максимальная производительность за сутки среди всех автомобилей, т·км; Wтек- текущая производительность за сутки каждого из

автомобилей, т км.

Значения P и W рассчитывают для тех автомобилей, которые не имеют максимальную производительность за сутки в т и т·км.

8. Определение нового расстояния перевозок, при котором производительность всех автомобилей в т будет одинаковой.

Новое расстояние перевозок определяют для тех автомобилей, которые не имеют максимальную производительность за сутки в т.

Расчет ведут по следующему алгоритму:

из формулы nе =

P

определяют новое значение количества

 

 

qγст

ездок для всех автомобилей (при этом P = Pmax );


 

 

9

из формулы

tе =

Tм

определяют новое значение времени ездки

 

 

 

 

nе

для всех автомобилей;

из формулы lг.е. =( tе tпр )βVт определяют новое значение рас-

стояния перевозок для всех автомобилей.

9. Определение новой скорости, при которой производительность всех автомобилей в т будет одинаковой.

Новую скорость также определяют для тех автомобилей, которые не имеют максимальную производительность за сутки в т.

Расчет ведут по такому же алгоритму, как и в предыдущем разделе. При этом используя новое значение времени ездки tе из формулы

V

т

=

lг.е.

определяют новое значение скорости для всех автомо-

( tеtпр )β

 

 

 

билей.

10.Определение нового коэффициента выпуска, при котором списочное количество всех автомобилей будет одинаковым.

Из формулы αв = A м определяют новый коэффициент выпуска для

Aсп

тех автомобилей, которые не имеют максимальное списочное количество.

Рассмотрим методику расчета на примере. Даны три марки автомобилей со своими эксплуатационными параметрами:

1-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – железобетон.

q = 14 т, lг.е = 15 км, Vт = 33 км/ч, tп-р = 0,80 ч. 2-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - железобетон.

q = 8 т, lг.е = 19 км, Vт = 27 км/ч, tп-р = 0,49 ч. 3-й автомобиль Автомобиль - КамАЗ. Вид груза - кирпич.

q = 10 т, lг.е = 20 км, Vт = 21 км/ч, tп-р = 0,62 ч.

Согласно приведенным выше формулам проводят расчеты для всех трех марок автомобилей. Результаты сводят в табл. 4.



10

Таблица 4

Технико-эксплуатационные показатели

te,

ne

P,

W,

Pч,

Wч,

Ам

Асп

∆ P,

∆ W,

l г.е.

V т

α

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нов.,

нов.,

нов.

 

ч

 

т

т·км

т/ч

т·км

 

 

%

%

км

км/ч

 

 

1,70

5

70

1050

8,21

123

15

22

 

 

 

 

0,42

 

1,90

5

40

760

4,21

80

25

36

43

28

5,3

96,1

 

 

2,52

4

40

800

3,97

79,3

25

36

43

24

5,5

76

0,69

 

Для разделов 7-10 из табл. 4 выбирают максимальные показатели

Pmax = max(70;40;40 ) =70 ,

W max= max(1050;760;800 ) =1050 ,

maxAсп=

= max( 22;36;36 ) = 36 . Следовательно, разделы 7-9 рассчитывают для вто-

рого и третьего автомобилей, а раздел 10 – для первого и третьего автомобилей.

Более подробные расчеты приведены ниже.

Автомобиль - КамАЗ. Вид груза – железобетон. q = 14 т, lг.е = 15 км, Vт = 33 км/ч, tп-р = 0,80 ч.

1.Определение времени ездки (оборота) te = 15/(0,5·33)+0,80 = 1,70 ч.

2.Определение количества ездок (оборотов) ne = 8/1,70 = 5.

3.Определение производительности автомобиля за сутки в т и т·км

P = 14·1·5 = 70 т.

W = 14·1·5·15 = 1050 т·км.

4.Определение часовой производительности автомобиля в т и т·км

Pч = 70/(1,70·5) = 8,21 т/ч.

Wч = 1050/(1,70·5) = 123,18 т·км /ч.

5.Определение количества работающих автомобилей

Aм = 1000/70 = 15.

6. Определение количества списочных автомобилей

Aсп = 15/0,7 = 22.

Разделы 7-9 для первого автомобиля не рассчитывают, так как он имеет максимальную производительность в т.

10. Определение нового коэффициента выпуска, при котором списочное количество всех автомобилей будет одинаковым

α в=15/36 =0,42.