ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра эксплуатации автомобилей
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АТП И СТО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ
ССОКРАЩЕННЫМИ СРОКАМИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150200 «АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»
Составитель Л.П.Ширяева
Утверждены на заседании кафедры Протокол № 6 от 27.12.99 Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией специальности150200 Протокол № 6 от 29.12.99 Электронная копия находится в библиотеке главного корпуса КузГТУ
Кемерово 2000
1
ВВЕДЕНИЕ
Цель выполнения курсового проекта: курсовой проект выполняется для закрепления знаний, полученных студентами при изучении курса «Техническая эксплуатация транспортных средств», развития творческих навыков при решении задач проектирования автотранспортных предприятий и организации процесса технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Студент получает задание, в котором указывается прототип проектируемого АТП, исходные данные, содержание графической части. Тему проекта определяет преподаватель, при этом могут быть учтены индивидуальные пожелания студентов. Если содержание курсового проекта составляет научно-исследовательская работа студентов, тема проекта утверждается на заседании кафедры.
Состав и объем курсового проекта: курсовой проект должен состоять из пояснительной записки, включающей в себя аналитические, расчетные, организационные и прочие решения проекта, а также графической части, дополняющей или самостоятельно раскрывающей отдельные этапы проектирования.
Объем пояснительной записки - примерно 40-50 страниц рукописного текста, написанного на одной стороне листа, с расчетными формулами, таблицами, рисунками, схемами. Допускается оформление записки на компьютере (шрифт NTR 16).
Примерное содержание пояснительной записки:
•титульный лист;
•задание на курсовой проект;
•содержание;
•технологический расчет (15-20 с.);
•разработка технологии обслуживания (ремонта) (6-7 с.);
•определение геометрических параметров проектирования (2-3 с.);
•планировка предприятия (4-5 с.);
•список используемой литературы;
•приложения спецификации.
Графическая часть проекта выполняется в объеме двух листов и
может иметь следующее содержание:
•первый лист – генеральный план предприятия, главный производственный корпус;
2
•второй лист – зона обслуживания (ремонта), цех (участок), складское помещение.
Конкретное содержание графической части устанавливает преподаватель кафедры.
Объем и рекомендуемая последовательность выполнения курсового проекта следующие:
•технологический расчет, разработка технологии – 50 %;
•планировочное решение производственного корпуса (генерального
плана), первый графический лист – 25 %;
•планировочное решение зоны, цеха, участка, склада, второй графический лист – 20 %;
•составление пояснительной записки – 5 %.
1. Технологический расчет
1.1. Этапы технологического расчета Технологический расчет выполняется на основании исходных дан-
ных проектирования и включает следующие этапы:
•составление плана обслуживания;
•расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике, текущему ремонту и самообслуживанию предприятия;
•выбор способа производства;
•расчет численности производственных рабочих, водителей;
•расчет количества постов и линии обслуживания, постов диагностики, постов текущего ремонта, мест хранения;
•определение площадей производственных помещений и генерального плана;
•определение площадей складских и вспомогательных помещений.
1.2. Исходные данные проектирования Основными исходными данными для выполнения технологического
расчета являются:
•прототип проектируемого предприятия;
•списочное количество автомобилей, прицепов и полуприцепов по типам и маркам;
•среднесуточный пробег автомобилей;
•количество дней работы в году АТП;
3
•время и сменность работы автомобилей на линии;
•категория условий эксплуатации и климатические условия;
•процентное распределение новых и прошедших капитальный ремонт автомобилей.
Исходные данные выбирают на основании задания на проектирование, действующего Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, рекомендаций по режимам технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, разработанных НИИАТом, норм технологического проектирования, разработанных ГИПРавтотрансом, опытных данных прототипа проектируемого АТП.
Для всех исходных данных, используемых в расчетах, обязательна ссылка на источник информации.
1.3. Составление плана обслуживания
1.3.1. План обслуживания, устанавливая порядок технического обеспечения работоспособности подвижного состава, определяет виды воздействий, их периодичность, трудоемкость и продолжительность, время и место их выполнения, количество воздействий каждого вида за определенный период эксплуатации, количество дней работы подвижного состава и его простоя под обслуживанием за тот же период.
План обслуживания составляют на один автомобиль определенной модели, эксплуатируемой в данных условиях. При наличии в подвижном составе разномарочных автомобилей или одномарочных, но с различным среднесуточным пробегом план обслуживания составляют отдельно для каждой группы одномарочных автомобилей с одинаковым пробегом.
1.3.2 . Выбор нормативных значений пробегов автомобилей по ТО-1, ТО-2, КР, нормативных значений трудоемкости обслуживания, выбор корректировочных коэффициентов.
1.3.3 . На основании полученных коэффициентов производится корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР.
1.3.4. Определение количества воздействий за цикл N ц для технических обслуживаний (ЕО,ТО-1, ТО-2), капитальных ремонтов (КР). Количество воздействий за цикл определяют делением циклового пробега на периодичность соответствующего воздействия. Для текущего ремонта, выполняемого по потребности, количество ТР не определяет-
4
ся. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на
1000 км пробега. |
|
||
1.3.5. |
|
Расчет количества воздействий за год. |
|
Количество воздействий за год определяют пересчетом получен- |
|||
ных значений N Ц с использованием коэффициента перехода от цикла к |
|||
году η |
г . |
Для нахождения коэффициента η г определяют |
число дней в |
цикле |
Дэц , число дней простоя в ТО-2 и ТР за цикл Д рц |
, коэффици- |
|
ент технической готовности α т и число рабочих дней в году Д раб.г. . |
|||
При |
определении дней простоя в КР следует учесть время на |
транспортирование автомобиля на авторемзавод и обратно. Для автопоездов дни простоя в КР принимаются как для одиночных автомобилей. Для автомобилей, работающих с прицепами, удельный простой в ТО и ТР принимается как для одиночных автомобилей, а для автомобилейтягачей, работающих с полуприцепами, - с учетом времени простоя полуприцепов в ТР.
Годовое количество обслуживания Д-1 и Д-2 определяется на основании полученного годового количества обслуживания ТО-1 и ТО-2.
1.4. Расчет производственной программы
1.4.1. Производственную программу по техническому обслуживанию и текущему ремонту составляют на основании определенного плана обслуживания. Она измеряется количеством одноименных воздействий, которые необходимо выполнить за год, за сутки или за смену. При одномарочном подвижном составе, имеющем одинаковый среднесуточный пробег, производственную программу определяют на весь состав, а при разномарочном или при одномарочном, но с различными суточными пробегами производственные программы составляют от-
дельно для каждой группы одномарочных |
автомобилей с одинаковы- |
ми суточными пробегами. |
|
При наличии нескольких программ их |
показатели суммируют и со- |
ставляют сводную производственную программу предприятия.
1.4.2. Расчет количества воздействий на весь парк за год ? N г проводят на основании определенного количества воздействий по ЕО, ТО- 1, ТО-2, КР для одного автомобиля и списочного количества автомобилей по каждой группе. Производственную программу по Д-1 и Д-2
5
определяют на основании рассчитанной программы для ТО-1 и ТО-2 (?
N 1г Σ N 2 г ).
1.4.3. Расчет суточного количества воздействий по ТО, Д-1 и Д-2 проводят по полученным значениям ? N г и годовой продолжительности рабочего периода Фг в днях.
1.4.4. Выбор метода технического обслуживания и диагностики. Выбор метода ТО, Д-1 и Д-2 производится, если он не определен
заданием на проектирование. Критерием для выбора является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания. В зависимости от этого, а также конкретных условий АТП (оснащенность производственной базой, укомплектованность штатов ремонтнообслуживающего персонала и др.) организация технических воздействий возможна по одному из следующих методов: постовой, поточный по НИИАТ, оперативно-постовой, комплексное техническое обслуживание, единое техническое обслуживание, агрегатно-участковый, агре- гатно-зональный, комплексно-поточный.
Организация диагностического обслуживания возможна постовым и поточным методами с выделением диагностики или совмещением ее с ТО. Выбор метода организации технического обслуживания и диагностики производится по рекомендациям, данным в лекционном курсе. Принятый метод организации обслуживания отразить в пояснительной
записки согласно табл.1. |
|
|
Метод организации обслуживания |
Таблица 1 |
|
Вид обслуживания |
Суточная программа |
Принятый метод орга- |
|
|
низации обслуживания |
ЕО |
|
|
ТО –1 |
|
|
ТО-2 |
|
|
Д-1 |
|
|
Д-2 |
|
|
ТР |
|
|
1.4.5. Корректирование трудоемкости воздействий В зависимости от выбранного метода организации технического об-
служивания и диагностики производится расчет трудоемкости технических воздействий. Исходными данными для расчета служат трудоемкости, определенные в разделе 1.3.2.
6
1.4.6. Расчет годовых объемов работ.
Годовой объем работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту определяют в человеко-часах раздельно по каждой группе подвижного состава , при этом используют ранее рассчитанное годовое количество каждого вида обслуживания ? N г и скорректированные трудоемкости воздействия для проектируемого АТП.
Годовой объем работ по текущему ремонту определяют в зависимости от годового пробега автомобилей и удельной трудоемкости работ по ТР на 1000 км пробега.
1.4.7. Составление сводной производственной программы.
Сводная производственная программа для АТП производится на основании суммирования определенных показателей для различных групп автомобилей и сводится в табл. 2.
Таблица 2
Сводная производственная программа по ТО и ТР
Показатели |
|
|
Вид воздействий |
|
КР |
Ито- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
го |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕО |
Д-1 |
Д- |
ТО - |
ТО- |
Т Р |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1 |
2 |
|
|
|
Количество воз- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
действий за год |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая трудоем- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
кость воздейст- |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вий за год, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
чел.-ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Годовая трудоем- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
кость постовых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работ, чел.-ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Годовая трудоем- |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
кость подготови- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тельных работ за |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
год, чел.-ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суточное |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
количество |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воздействий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|