Файл: Н.А. Андреева Основы расчета, проектирования и эксплуатации технологического оборудования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
18
14. Какие зажимные приспособления относятся к устройствам первой и второй групп?
15. Как произвести расчет сил зажима для устройств, предотвращающих смещение заготовки от действия силы?
16. Как произвести расчет сил зажима для устройств, предотвращающих провертывание заготовки от действия момента?
17. Как определить жесткости систем установочных и зажимных элементов приспособлений?
18. Какими могут быть величины коэффициентов статического трения?
19. Что из себя представляет коэффициент запаса и как он определяется?
4.3. Механизированные приводы приспособлений
Пневматический, гидравлический и пневмогидравлический приводы. Рабочие среды для механизированных приводов.
Типы пневматических приводов. Расход воздуха. Расчет усилия на штоке пневматического цилиндра. Пневмокамеры. Расчет усилия на штоке пневмокамеры.
Пневмогидравлические приводы. Расчет усилия на штоке пневматического привода.
Гидравлический привод. Расчет усилия на штоке гидроцилиндра.
Литература: [4, с. 125-145].
Методические указания
Механизированные приводы – устройства, служащие для приведения в действие рабочих органов (силовых) приспособлений, без приложения физической силы оператора.
Пневматический привод выполняется в виде пневмоцилиндров неподвижного, качающегося и вращающегося типов.
Пневматический привод применяется при давлениях воздуха 0,4….0,6 МПа с использованием усиливающего и тормозящего клинового или рычажного механизма. Конструктивно от может быть встроен в корпус приспособления или являться самостоятельным механизмом.
19
Пневмопривод может быть поршневым и камерным одностороннего и двустороннего действия.
Пневмогидравлический привод развивает более высокое выходное усилие на штоке.
Гидравлический привод применяют при давлениях масла 2..8 МПа. Может быть отдельным агрегатом, обслуживающим несколько зажимных устройств. Гидравлический привод выполняется штоковым одно- и двустороннего действия.
Вопросы для самопроверки
1. Для чего предназначены механизированные приводы?
2.Каким бывают механизированные приводы?
3.Что является рабочей средой пневматического привода?
4.Что является рабочей средой гидравлического привода?
5.Какое давление воздуха и масла используется для пневмо- и гидроприводов?
6.Как конструктивно выполнить пневмогидропривод?
7.Как рассчитать объем рабочей полости пневмоцилиндра?
8.Как определить расход воздуха для цилиндров одно- и двустороннего действия?
9.Как рассчитать усилие на штоке пневмо- и гидроцилиндров при
подаче рабочей среды в штоковую и бесштоковоую полость? 10. Как рассчитать усилие на штоке пневмокамеры?
5. Технологическое оборудование и инструмент для механизации разборно-сборочных процессов
Организационные формы разборки и сборки. Типы сборочных приспособлений.
Стенды для разборки-сборки агрегатов автомобиля. Механизация разборки и сборки резьбовых соединений.
Механизация разборки и сборки соединений с гарантированным натягом и переходными посадками.
Литература: [3, с. 17-42; 4, с. 234-248].
20
Методические указания
Трудоемкость разборочных и сборочных работ при ремонте автомобиля составляет около 40% общей трудоемкости капитального ремонта автомобиля. Одним из основных мероприятий, направленных на повышение производительности и качества разборно-сборочных работ, увеличение сохранности деталей, является внедрение механизации.
В зависимости от типа производства разборку и сборку объектов ремонта осуществляют на стационарных постах или на поточных линиях. Организация выполнения разборно-сборочных работ поточным методом является наиболее прогрессивной, позволяющей улучшить их качество, снизить себестоимость и увеличить производительность труда. На крупных специализированных авторемонтных предприятиях разборку и сборку автомобилей и агрегатов выполняют на конвейерах или эстакадах.
Сборка сборочных единиц и агрегатов автомобилей осуществляется при помощи сборочных приспособлений, которые служат для правильной установки и закрепления собираемых деталей. По степени специализации они подразделяются на универсальные и специальные. К универсальным приспособлениям относятся плиты, балки, призмы и угольники, струбцины, домкраты и т.д. Специальные приспособления применяют в условиях крупносерийного и массового производства для выполнения определенных сборочных операций.
Стенды, применяемые на АРП, в зависимости от конструкции подразделяют на одноместные и многоместные, а по назначению – на универсальные и специализированные. В литературе приведено описание специализированных стендов для сборки и разборки агрегатов и сборочных единиц автомобиля.
Резьбовые соединения составляют 70% всех соединений в конструкции автомобиля. С помощью ручных машин и приспособлений можно выполнить около 60% резьбовых соединений. Для сборки и разборки резьбовых соединений применяются гайковерты, винтоверты, шуруповерты, шпильковерты, коловоротные и трещоточные ключи. В последнее время все более широкое применение находят ударные гайковерты. На некоторых заводах для выполнения специальных резьбовых соединений (гаек крепления, стремянок рессор и др.) применяют специальные гайковерты, электромеханические станки или установки, специальные стенды.
21
Механизация разборки и сборки соединений с гарантированным натягом позволяет значительно сократить трудоемкость этих работ, повысить сохранность деталей при разборке и качество сборки. Основным оборудованием для разборки и сборки соединений с гарантированным натягом и переходными посадками являются прессы, съемники и приспособления.
Вопросы для самопроверки
1. Какие существуют организационные формы сборки и разборки?
2.Для чего предназначены сборочные приспособления?
3.Как подразделяются сборочные приспособления по степени специализации?
4.Какие стенды используют для сборки и разборки агрегатов и сборочных единиц автомобилей?
5.Какое оборудование и какой инструмент используют для разборки и сборки резьбовых соединений?
6.С помощью какого оборудования и приспособлений производят разборку и сборку соединений с гарантированным натягом?
Список рекомендуемой литературы
1. Афанасиков Ю.И. Проектирование моечно-очистного оборудования авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1987.-173 с.
2.Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984, -223 с.
3.Колясинский З.С., Сархошьян Г.Н., Лисковец А.М. Механизация и автоматизация авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1982. – 160 с.
4.Корсаков Б.С. Основы конструирования приспособлений в машиностроении. – М: Машиностроение, 1971. –287 с.
5.Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт,
1984. –197 с.
22
Контрольные задания
В контрольной работе должны быть выполнены три расчетных задания.
1. Расчет моечной установки
Рассчитать число сопел моечной установки, расход моющей жидкости, потери напора в гидравлической сети, мощность электродвигателя. Выбрать электродвигатель, насос. Определить мощность электродвигателя ротационных щеток, скорость конвейера, время мойки автомобиля и расход воды на мойку одного автомобиля.
2. Расчет конвейера для линии ТО-2
Рассчитать и выбрать рабочий элемент конвейера (трос или цепь), редуктор, муфту и электродвигатель приводной станции конвейера.
3. Расчет домкрата или подъемника
Исходные данные для выполнения 1 задания приведены в табл. 1; 1, 2 задания – в табл. 2; 3 задания - в табл. 3.
Таблица 1 Исходные данные для расчета моечной установки
№ |
Марка |
Тип ус- |
тановки |
Дав- |
Форма |
d |
N |
d 1 |
d2 |
n |
вари |
автомобиля |
ление |
насадка |
|
|
|
|
|
||
анта |
|
мойки, |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
МПа |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ГАЗ-53А |
с |
|
0,8 |
цилиндр |
7,0 |
1 |
250 |
60 |
- |
2 |
ЗИЛ-130 |
с |
|
0,9 |
конич. |
6,5 |
1 |
300 |
70 |
- |
3 |
ГАЗ-52-03 |
с |
|
1,0 |
коноид. |
6,0 |
1 |
250 |
70 |
- |
4 |
ЗИЛ-133Г1 |
с |
|
1,1 |
конич. |
5,5 |
2 |
200 |
80 |
- |
5 |
Урал-377Н |
с |
|
1,2 |
коноид. |
5,0 |
2 |
150 |
60 |
- |
6 |
КамАЗ-5320 |
с |
|
1,3 |
цилиндр |
4,0 |
2 |
150 |
80 |
- |
7 |
КамАЗ-5410 |
с |
|
1,4 |
конич. |
4,5 |
1 |
120 |
70 |
- |
8 |
КамАЗ-5511 |
с |
|
1,5 |
коноид. |
3,5 |
1 |
120 |
60 |
- |
9 |
КрАЗ-257В1 |
с |
|
1,6 |
конич. |
3,0 |
2 |
150 |
50 |
- |
10 |
ГАЗ-66-01 |
с |
|
1,7 |
цилиндр |
3,5 |
1 |
200 |
80 |
- |
11 |
ЗИЛ-131В |
с |
|
1,8 |
коноид. |
3,5 |
2 |
200 |
70 |
- |
23
Продолжение табл.1
№ |
Марка |
Типустановки |
Дав- |
Форма |
d |
N |
d 1 |
d2 |
n |
вари |
автомобиля |
ление |
насадка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
анта |
|
|
мойки, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МПа |
|
|
|
|
|
|
12 |
КАЗ-608В |
с |
1,9 |
конич. |
4,0 |
2 |
150 |
60 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
МАЗ-500А |
с |
2,0 |
цилиндр |
3,5 |
2 |
150 |
50 |
- |
14 |
БелАЗ-540А |
с |
1,9 |
конич. |
4,0 |
3 |
300 |
70 |
- |
15 |
БелАЗ-548А |
с |
1,8 |
коноид. |
4,5 |
2 |
300 |
60 |
- |
16 |
ТА-943А |
с-щ |
1,7 |
конич. |
4,0 |
2 |
300 |
50 |
5 |
17 |
ВАЗ-2106 |
щ |
0,2 |
цилиндр |
3,5 |
1 |
150 |
40 |
3 |
18 |
ГАЗ-24 |
щ |
0,25 |
конич. |
5,0 |
2 |
250 |
40 |
3 |
19 |
ГАЗ-13 |
щ |
0,3 |
коноид. |
6,0 |
3 |
200 |
50 |
3 |
20 |
УАЗ-469Б |
щ |
0,35 |
цилиндр |
7,0 |
2 |
150 |
50 |
3 |
21 |
ИЖ-21261 |
щ |
0,4 |
конич. |
4,5 |
3 |
100 |
50 |
3 |
22 |
РАФ-2203 |
щ |
0,35 |
коноид. |
5,5 |
3 |
120 |
60 |
5 |
23 |
КАВЗ-685 |
с-щ |
0,5 |
цилиндр |
5,0 |
3 |
150 |
60 |
5 |
24 |
ПАЗ-3201 |
с-щ |
0,55 |
конич. |
6,5 |
3 |
180 |
60 |
5 |
25 |
ЛАЗ-697Н |
с-щ |
0,6 |
коноид. |
6,0 |
2 |
200 |
40 |
5 |
26 |
ЛАЗ-699Н |
с-щ |
0,65 |
цилиндр |
5,5 |
3 |
220 |
60 |
3 |
27 |
ЛиАЗ-677 |
с-щ |
0,7 |
конич. |
5,0 |
3 |
250 |
60 |
3 |
28 |
ВАЗ-2121 |
щ |
0,75 |
коноид. |
5,0 |
2 |
300 |
50 |
3 |
29 |
Икарус-260 |
с-щ |
0,8 |
цилиндр |
4,5 |
2 |
300 |
60 |
5 |
30 |
Икарус-280 |
с-щ |
0,8 |
конич. |
5,5 |
3 |
250 |
50 |
5 |
31 |
Икарус-250 |
с-щ |
0,9 |
коноид. |
4,0 |
2 |
200 |
50 |
3 |
32 |
Икарус-255 |
с-щ |
1,0 |
коноид. |
5,0 |
3 |
150 |
50 |
5 |
33 |
САЗ-3504 |
с |
1,1 |
цилиндр |
5,8 |
1 |
120 |
40 |
- |
34 |
ЗИЛ-157К |
с |
1,2 |
конич. |
3,4 |
2 |
100 |
50 |
- |
35 |
Мерседес- |
с |
1,3 |
коноид. |
4,0 |
3 |
150 |
60 |
- |
|
Бенц 2232 LS |
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
КрАЗ-255Б |
с |
1,4 |
цилиндр |
3,5 |
2 |
120 |
70 |
- |
37 |
ВелАз-549 |
с |
1,5 |
конич. |
5,0 |
2 |
150 |
80 |
- |
38 |
ВАЗ-2104 |
с-щ |
0,5 |
цилиндр |
6,0 |
2 |
200 |
40 |
3 |
39 |
ВАЗ-21011 |
с-щ |
0,6 |
конич. |
6,5 |
1 |
200 |
50 |
3 |
40 |
ГАЗ-24-02 |
с-щ |
0,7 |
коноид. |
7,0 |
2 |
120 |
60 |
3 |
41 |
М-2140 |
с-щ |
0,8 |
цилиндр |
5,5 |
2 |
150 |
60 |
3 |
42 |
ГАЗ-14 |
с-щ |
1,0 |
конич. |
5,0 |
3 |
100 |
50 |
3 |
43 |
ПАЗ-672 |
с-щ |
0,9 |
коноид. |
6,0 |
3 |
120 |
50 |
3 |