Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Середина прошлого века была ознаменована крупнейшим прорывом в туризме благодаря выходу на туристический рынок передовых информационных технологий и каналов связи, каналов обмена информацией.

Именно в то время известный сегодня уже большинству турагентств канал SITA дал первый толчок к всемирной интеграции баз данных и внутренних систем бронирования.

Появлявшиеся в те годы один за другим GDS (Global Distribution Services/Systems) – SABRE, GALILEO, GABRIEL, AMADEUS, лидеры, выросшие на возможностях SITA, вплоть до конца девяностых годов XX века монопольно предлагали турагентст уникальные возможности бронирования и доступ к базам данных поставщиков туристических услуг по всему миру. Уже к семидесятым годам любая фирма становилась по сути универсальным турагентом, получив централизованный доступ к информации и возможность бронирования авиабилетов, отелей и автомобилей по всему миру, заплатив изрядную сумму за установку оборудования и обучение персонала.

За десятилетия миссия GDS не изменилась, они преуспели в скорости передачи, насыщенности и удобстве подачи информации о поставщиках услуг – внутренняя конкуренция делала свое дело. Появление же и бурное распространение Интернета внесло свои коррективы.

Цель данной работы – рассмотреть глобальные системы бронирования: обзор существующих программ, их достоинства и недостатки.

Задачи:

1. Основа современных компьютерных систем бронирования.

2. Глобальные системы бронирования.

Объект исследования – Глобальные системы бронирования.

Предмет исследования – методика исследования глобальных систем бронирования.

В процессе работы над курсовой работой были использованы как теоретические (диалектический, логический, функциональный), так и исследовательские (системный, анализа и синтеза) методы исследования.

Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка используемой при написании курсовой работы литературы.

ГЛАВА 1. ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ


1.1. Развитие систем бронирования в туризме

Сервисные технологии – это создание и предоставление сервисного продукта, разработка и внедрение регламентов в отношении процессов управления, производства, продажи и оказания услуг, описывающих методы осуществления работы и последовательность действий. Технологии не стоят на месте, они постоянно совершенствуются. На данном этапе развитие технологий стоит на высоком уровне. Каждый день происходят новые открытия, которые развивают современные технологии.

Сервисные технологии в корне отличаются от промышленных технологий. Так как в интересах клиента, получить необходимую услугу по доступной цене и с должным качеством, а интересы предприятия – в оказании как можно большего количества услуг по выгодной цене с минимальными затратами. [2]

В качестве новшества в туризме выступает результат инновационной деятельности, т.е. - сервисный продукт, технология или ее отдельные элементы, новая организация сервисной деятельности и др., который способен более эффективно удовлетворять общественные потребности.

Сервисные технологии способствуют надлежащему оказанию услуг на рынке туризма, тем самым улучшая сервис. Последнее время в сфере туризма произошли значительные изменения в сервисных технологиях благодаря глобализации интернета. Все больше гостиниц и турфирм начинают использовать такие услуги как - онлайн бронирование (отелей, поездок, туров, авиа и железнодорожных билетов). Не так давно появилась новая инновация в индустрии туризма, которая набирает популярность - онлайн консультация. Это связь со специалистом через Skype или ICQ, которая дает возможность получить бесплатную и более подробную консультацию, спланировать и заказать тур, гостиницу, различные билеты, визы и прочее. [2, с. 203]

Сеть дает любому человеку практически бесплатную возможность оповестить миллионную аудиторию о предлагаемых им услугах или продукции.
Методы на основе информационных технологий позволяют:

    • параллельно регистрировать данные гостя;
    • объединять данные в аналитических целях;
    • группировать исходные данные для экономических целей;
    • управлять данными для обеспечения достоверности бухгалтерских расчетов;
    • предоставлять доступ ко всей базе данных.

На рынке туризма существует всевозможный доступ к классификации услуг, наиболее значительными являются услуги, которые оказываются непосредственно человеком и автоматизированные услуги. [3]


Автоматизированные услуги являются стандартными и предоставляются субъектами экономических отношений и физическими лицами с использованием различных электронных систем, функционирующих в различных формах, которые рассматривают спрос потребителей на определенный вид услуг. Возникновение банковский карт предвещало замену оплаты наличными средствами на безналичный расчет. Несомненно, прием пластиковых карт к оплате: исключает ошибки, типичные для расчетов наличными; позволяет оптимально вести учет товара или услуги; расширяет клиентуру, тем самым увеличивая прибыль; а также улучшает имидж гостиничного предприятия.

Преимущественное значение приняли две международные системы платежных карт: VISA и MasterCard. Одной из крупнейшей в мире фирмой, выпускающей платежные карты, считается Europay International. С формированием компьютерных технологий появились услуги удаленного обслуживания с использованием персонального компьютера и прямого подключения к банковским серверам. Активное направление подразумевает возможность совершения операций по счету в режиме онлайн.
Клиент, который пользуется услугами онлайн, имеет возможность приобретать товар или услугу 24 часа в сутки, при этом существенно экономя время. Бронирование туристских продуктов в Интернете является одним из наиболее динамично развивающихся видов онлайн-бизнеса. Создание новых онлайн-технологий уже является важнейшей задачей для всех участников туристского рынка. На сегодняшний день существуют пять глобальных систем бронирования (GDS): Amadeus, Galileo, Sabre, Gabriel, Worldspan и российская система — Сирена Тревел, которые предназначены для разработки и функционирования туристских продуктов, имеющие стабильное и защищенное соединение. [1, с. 178]

Основные направления этих систем - это продажа авиабилетов на: регулярные, чартерные, международные и внутренние авиарейсы в режиме онлайн, продажа железнодорожных билетов, бронирование круизов, автомобилей, номеров в гостиницах Москвы, Санкт-Петербурга, Европы и Северной Америки, организация продаж перевозок и сопутствующих услуг в российских регионах. Первая такая система была создана вначале 60-х годов и постепенно стала набирать популярность. Также в индустрии туризма существуют Интернет Системы Бронирования (IDS), известные также как Альтернативные Системы Бронирования (ADS), которые появились в начале 90-х годов. Альтернативные Системы Бронирования (ADS) дают возможность пользоваться услугами бронирования не только туристическим агентам, но и частным лицам. Зайдя на любой из порталов системы ADS, каждый клиент имеет возможность сделать выбор нужного ему отеля и тип номера на четко определенные даты, забронировать свой запрос в режиме реального времени и моментально получить подтверждение на адрес своей электронной почты или СМС на свой телефон. Сегодня в мире существует большое количество таких сайтов, среди которых можно выделить – Trevelocity.co; HRS.com; Hotels.com; Expedia.com; Priceline.com; Orbitz.com. [1, с. 188]


Предприятия, которые используют глобальные системы бронирования (GDS) получат информацию о бронировании из большого количества источников, отель тратит минимальные ресурсы на ее обработку. Централизованная Система Продаж (CRS) дает возможность сохранять всю имеющуюся информацию о наличии свободных мест в отеле, ценах на них в одном месте. В турфирмах тоже есть несколько программ, которые предназначены для автоматизации деятельности туристического агентства. Наиболее популярные из них: Программный комплекс «Мастер - Агент»; ПК "Мастер - Тур Standard"; ПК "Мастер - Interlook"; Мурмот; Сервис Book Agent. [5] Из российских систем можно выделить: «Отельдискаунт» (www.hoteldiscount.ru) и «Тарифы - он - Лайн» (www.tariff-online.ru). Эти два проекта работают на единой технической платформе, а из иностранных систем, присутствующих на российском рынке: www.bedsonline.com – можно подключиться через «Тринатурс», www.dotw.com – подключение через представителя, GTA (www.gta.co.uk) – можно подключиться через дилеров. Если есть необходимость купить билеты в театр можно зайти на сайт: www.parter, а если нужны железнодорожные билеты, то на сайт- www.express-3.ru, где предоставлено расписание движения поездов дальнего следования.

В результате использования современных технологий на туристском рынке происходит рост объема оказанных услуг, за счет ускорения обработки информации, что приводит к наибольшему росту бронирования туристских услуг в Интернете и большой доход.

1.2. Системы и интерфейсы бронирования

В то время, когда компьютеров было очень мало, существовало всего несколько глобальных систем бронирования. Сейчас уже особо никто и не помнит, как они выглядели в то доисторическое время, но, по редким свидетельст доживших до нас очевидцев, общались с ними только посвященные люди и смотреть на них было страшно. Их названия - «Амадеус», «Галилео», «Сейбр», «Волдспан» и «Габриэль». В наших краях еще обитала «Сирена». Время шло, на планете появились маленькие малозаметные существа, так называемые внутренние системы операторов. Возможно, они даже возникли задолго до появления глобальных систем. Но сейчас восстановить картину затруднительно. Главное, что к моменту нашего повествования было и то, и другое. Но тут пришла эпоха Интернета - и мир изменился.

Так или примерно так можно в шутливой форме обрисовать предысторию вопроса. Интернет ознаменовал собой новое средство коммуникации. Оно доступно и открыто всем. С его появлением грани между глобальными и внутренними системами бронирования практически стерлись. Принципиальными становятся другие факторы [11]:


Скорость получения подтверждения

Форма оплаты или гарантии брони

Количество доступного ресурса

Качество и разнообразие ресурсов

Наличие или отсутствие поддержки пользователей и клиентов

Стоимость эксплуатации

Эти факторы становятся первичными при выборе той или иной системы и определяют ее успех на рынке. В идеале, конечно, любое агентство, как и любой клиент, хочет иметь весь набор необходимых сервисов на максимально выгодных условиях в одном системе. На практике такое встречается крайне редко, если не сказать, никогда. Поэтому, выбирая систему, необходимо четко понимать, для чего она нужна и что она позволяет сделать.

Какую систему выбрать, если нужны авиабилеты?

Как правило, когда мы говорим про авиабилеты, то думаем о GDS (Global Distribution System):

«Амадеус» (www.amadeus.ru), «Галилео» (www.galileo-cis.com), «Сирена» (http://www.sirena2000.ru) и «Габриэль». Еще есть «Волдспан» (www.worldspan.com), но они ушли из России; «Сэйбр» (www.sabre.com ), но они только пришли, став вместо «Габриель» системой бронирования для национального перевозчика и пока незаметны на рынке бронирования и выписки авиабилетов. Выбирать прямое подключение к системам следует, если намерены построить серьезный билетный бизнес и понимаете, как он устроен.

Если же задача - обеспечить своих клиентов авиабилетами, знать расписание авиарейсов, информацию о наличии мест, то, возможно, оптимальным решением для вас станут такие системы, как www.pososhok.ru , www.poezdka.ru - построены на основе «Галилео», www.e-tickets.ru и www.jenico.ru – на основе «Амадеус». Прекрасные проекты www.matisse.ru и www.avantix.ru сделаны с использованием сложного программирования. Они представляют собой яркий пример интерфейсов, созданных с использованием нескольких систем. И еще одно преимущество последних шести проектов – они обеспечивают не только бронирование авиабилетов, но и их выписку.

Отели можно забронировать в любой из упомянутых в разделе «Авиабилеты» систем. Однако сложность заключается в том, что, бронируя отели в GDS, вы, с одной стороны, должны гарантировать бронь кредитной картой, а с другой - размер комиссионного вознаграждения агентству в этих системах стремится к нулю и отсутствует визовая поддержка. Еще одним обстоятельством, стимулирующим разнообразие систем по бронированию отелей, является многообразие отельной базы и специфика бизнеса по бронированию отелей. В силу этих обстоятельств можно выделить несколько групп проектов, отличающихся от других по определенному признаку.

Отели в России. Эту группу проектов объединяет специализация по российским отелям. Как следствие, учет российских реалий, усиленный акцент на поддержку клиента. При выборе партнера рекомендую обратить внимание на проекты: www.all-hotels.ru, www.bookingservice.ru, www.095hotel.ru, www.bookin.ru, www.welt.ru. Несмотря на отсутствие законченного online бронирования, они интересны и как ресурсы, и как бизнес-модель.