Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим проекты www.hotels4you.ru и www.hotel24.ru тем, что позволяют получать online подтверждение бронирования в отеле, причем без кредитной карты. Гость может расплатиться в гостинице самостоятельно либо вы, получив подтверждение брони, можете связаться с отелем и оплатить проживание заранее.

Глобальные. Если нужны отели не только в России, но и за рубежом, то обратите внимание на проекты www.horse21.ru, www.hros.ru, www.hotels.su, очень схожие по концепции, ресурсам и сервису. Они весьма достойные аналоги международных интернет-систем бронирования. Их преимущество в наличии российского офиса и, как следствие, в русскоязычной поддержке своих клиентов и умении решать некоторые специфические российские проблемы. Минус – необходимость гарантировать бронь кредитной картой, низкий уровень агентского вознаграждения. Тем не менее, эти системы могут быть интересны тем, кто занимается online бизнесом, так как дают готовое и красиво упакованное решение [12].

Системы для турагентств. Наверное, в недалеком будущем каждый уважающий себя оператор будет предлагать собственную систему бронирования. Очевидный минус этого – сужение спектра предложения. Очевидный плюс – специализация. Поэтому потребитель (агент) будет выбирать систему в соответствии со своими задачами и предпочтениями. И, скорее всего, каждое агентство будет подключено к нескольким системам туроператоров и к одной-двум глобальным системам. Думается, что именно такой подход позволит агентству быть на плаву и удовлетворять нужды своих клиентов.

ГЛАВА 2. ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ

2.1 Автоматизация процесса бронирования

Гостиничный бизнес - неотъемлемая часть индустрии гостеприимства, напрямую зависит от уровня расходов своих посетителей. В современных условиях, особенно в крупных мегаполисах, гостиницы буквально вынуждены бороться за клиентов. Чтобы не только сохранить бизнес, но и развиваться, гостинице необходимы средства, получить которые можно только у потребителей их услуг.Поэтому руководители гостиниц прибегают к различным видам рекламы одним из которых является официальный сайт. Однако сайт для гостиницы должен нести не только информационный контент, но и иметь такой функционал как: бронирование номеров в реальном времени и предоставление возможности написания отзывов.Актуальность выбранной темы заключена в том, что с помощью сайта руководство гостиницыможет предоставить информацию о том, какие услуги клиентам они могут предоставить. В то же время потребитель может получить желаемую информацию, когда ему захочется. Такой способ рекламы гостиницы доступен в любое время, в любом месте. Сайт помогает создать имидж гостиницы. Чем функциональнее и информативнее сайт, тем проще им пользоваться, тем больше людей узнают что- либо гостинице.


Автоматизация процесса бронирования подразумевает уменьшение времени рутинных работ администрации гостиницы. Процесс бронирования будет происходить следующим образом: пользователь заполняет желаемый период пребывания в гостинице и выбирает количество гостей; сайт выполняет поиск по заданным фильтрам и выдает результат; далее пользователь выбирает номер и заполняет форму, где указываетсвою контактную информацию. После этого вся информация отправляются в базу данных.Администратор получает доступ к информации с помощью программы администрирования, установленной на его компьютере.

База данных содержит четыре таблицы. Схема данных таблиц представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема данных

Таблица «Бронирование» содержит информацию о бронировании. Структура таблицы представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 -Таблица «Бронирование»

Таблица «Клиенты» (рис.З) предназначена для хранения информации о клиентах.

Рисунок 3 – Таблица «Клиенты»

Таблица «Номера» (рис.4] содержит информацию о номерах. Данные из этой таблицы выводятся на странице сайта «Номера и цены».

Рисунок 4 -Таблица «Номера»

Таблица «Отзывы» (рис.5] содержит информацию о номерах. Данные из этой таблицы выводятся на странице сайта «Отзывы».

Рисунок 5 -Таблица «Отзывы»

На рисунке 6 изображена страница «Главная». Данная страница открывается при входе на сайт и содержит краткую информацию о гостинице.

Рисунок 6 -Страница «Главная»

Форма поиска присутствует на каждой странице сайта (рис.7). Форма содержит 3 поля ввода:

  • «Дата заезда»;
  • «Дата отъезда»;
  • «Количество гостей».

При нажатии на поле «Дата заезда» открывается календарь для выбора даты заезда. Период выбора даты в календаре ограничен от мая и до сентября, а также, невозможно выбрать прошедшие дни. Поле «Дата отъезда», открывает тот же календарь, однако, в нем не доступен выбор даты позднее заезда. Поле «Количество гостей» позволяет выбрать количество человек от одного до четырех, так как это максимально доступное размещение в одном номере.


Рисунок 7 - Форма поиска

Кнопка «Найти номер» открывает страницу «Номера и цены»(рис.8).

Рисунок 8 - Страница «Номера и цены»

На данной странице предоставляется список номеров гостиницы, отфильтрованных по данным, введенным в форму поиска.

Форма «Бронирование» открывается при выборе номера (рис.9). Форма содержит информацию о выбранном номере, периоде проживания и стоимости номера завыбранный период. Для окончания процесса бронирования необходимо заполнить следующие поля:

  • «ФИО» - поле для ввода фамилии, имени и отчества клиента;
  • «Телефон» - поле для ввода номера телефона клиента;

«Е-mail» - поле для ввода электронного адреса клиента.

Рисунок 9 - Форма «Бронирование»

После нажатия на кнопку «Забронировать», информация о

бронировании записывается в базу данных, а также отображается на странице «Номер забронирован» (рис. 10]. Данную страницу можно распечатать на принтере. Для этого нужно нажать кнопку «Распечатать».

Рисунок 10 - Страница «Номер забронирован»

Страница «Отзывы» содержит информацию об оставленных клиенами отзывах (рис. 11]. Страница была разделена на вкладки по пять коментариев. Также страница содержит форму для добавления отзыва.

Рисунок 11 - Страница «Отзывы»

На страница «Спец, предложения» выводится список актуальных специальных предложений, информация о мероприятиях и акциях, проводимых в гостинице.

Внедрение разработанной системы позволяет организации осуществить автоматизацию процесса бронирования номеров гостиницы «Лиманный берег». Применение данной системы, позволит эффективно осуществить размещение гостей в номерах, а также сократить временной цикл операции.

Разработанная система имеет удобный пользовательский интерфейс, позволяющий легко освоить работу с ней. Доступность используемых технологий, а также гибкость программного кода позволяют расширять функциональность системы по мере необходимости.


2.2. Перспективы развития глобальных туристических систем бронирования в России

Довольно малое количество представленных в системе Российских объектов размещения и туруслуг. Такая ситуация складывается прежде всего как под влиянием вышеперечисленных факторов, так и по причине довольно высокой стоимости владения и обслуживания подобных систем. Тем более, что они, как правило, используются с различными автоматизированными системами управления, что тоже является недешевым приобретением.

Однако под влиянием глобальных интеграционных процессов, направленности внешней политики нашего государства на сотрудничество и партнерские отношения со странами Европейского сообщества, Россия становится всё более узнаваема как один из Европейских туристических центров. Это накладывает определенные требования на уровень сервиса, в том числе касательно удобства приобретения туристических услуг.

Таким образом, можно утверждать, что несмотря на некоторые сдерживающие факторы, которые представляют собой лишь временные явления трансформирующейся отечественной экономики, развитие глобальных систем бронирования имеет большие перспективы и их развитие будет происходить одновременно с развитием и интеграцией национального туристического сектора экономики в европейскую и общемировую туриндустрию. Это подтверждает и официальная статистика: с каждым годом Россию посещает все больше иностранных туристов.

Ни для кого не секрет, что в XXI веке, веке высоких технологий, интернет занимает главенствующее место в сфере туристической индустрии. Практически все турагенты пользуются «всемирной паутиной» для поиска и подбора туров для своих туристов. Туроператоры в свою очередь максимально стараются наполнить свои сайты для удобства виртуального общения между оператором и агентом.

«Асент Трэвел» предлагает новую программу бронирования туров в online «На асентовских броньках» [18].

Теперь в системе бронирования агенты могут бронировать туры не только по пакетным ценам, но и практически все спецпредложения, которые выпускаются в продажу. Преимущества нашей системы в том, что при бронировании туров через интернет агентства получают повышенную комиссию в размере 11 процентов; сами отслеживают в режиме реального времени состояние своих бронирований по статусам каждой услуги; значительно экономят драгоценное время, минуя общение с менеджерами, так как при бронировании через интернет можно сразу видеть наличие мест в отелях и получать моментальное подтверждение; имеют возможность самостоятельно распечатывать лист бронирования по своим путевкам.


Спецпредложения, по которым вы можете сделать свои «Броньки», можно увидеть на главной странице сайта www.ascent-travel.ru , помеченные корзиной для бронирования. Забронировать тур может любое зарегистрированное в нашей системе агентство.

Также предлагается следующая программа к новому сезону «Лето-2019»:

Продажа туров агентствам через интернет.

Визовая интернет-поддержка агентств и работа с европейскими консульствами по электронным технологиям.

Web-камеры на всех курортах и видеоролики о них на сайте.

Информация о погоде и архивы погоды на продаваемых курортах.

Online комментарии специалистов с применением видеотехнологий и проведение online семинаров для агентств.

Расписание наших чартеров и online информация с комментариями на сайте о задержках и переносах вылетов.

Одна из ведущих компьютерных систем бронирования в мире - Galileo - до сих пор имеет в России свое представительство.

ЗАО "Галилео-Рус" является национальной дистрибьютерской компанией международной автоматизированной системы бронирования авиационных билетов и резервирования других туристических услуг GALILEO на территории России, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргызстана, Литвы и Латвии.

Галилео-Рус на сегодняшний день стало серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, по-скольку позиции Galileo в мире весьма сильны. После присоединения к ней в 1993 году американской системы бронирования Apollo, по числу используемых терминалов бронирования, она стала номером один среди компьютерных систем бронирования в мире. В конце марта 1996 года с Galileo слилась еще одна крупная компьютерная система бронирования - Gets, что автоматически добавило системе более 1000 агентов-подписчиков в странах Азии, Центральной и Южной Америки, Африки и Восточной Европы.

GALILEO – возможность бронирования и продажи билетов более 500 авиакомпаний, резервирование номеров в 230 гостиничных цепочках, прокат автомобилей в 15000 городах, бронирование круизов, туров, билетов в театры, информация о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

Последний вариант Galileo под Windows называется Focalpoint. По набору предлагаемых в дополнение к основной версии системы программных средств Galileo, пожалуй, обгоняет все другие системы бронирования. К числу таких полезных утилит относится Premier Spectrum, Relay Productivity Tools, Leisure Shopper.

Так, программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т. д.