Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фирма Ковиа (Аполло) является совладельцем Galileo, а авиакомпании-совладельцы Galileo имеют пакеты акций Аполло. В настоящее время эти две системы (Аполло и Galileo) превращаются в технологически и оперативно единую сеть при ведущей роли Ковиа в программном обеспечении и тесном сотрудничестве этих систем в сфере маркетинга.

Первоначальный пакет услуг Galileo предоставляется по существу от Аполло, и такая же ситуация с другими новыми АСБ: Амадеус - Систем Уан, Абакус - Уорлдспэн, где АСБ США также выполняют программное и технологическое обеспечения развития новых АСБ. Между членами этих пар, а также Амадеус и Абакусом произошел обмен акциями и подписаны соглашения по маркетингу.

Дополнительным стимулом к освоению сети служат жесткие требования IATA по внедрению электронных билетов всеми авиакомпаниями с 1 января 2008 года.

Можно предположить, что дальнейшее развитие рынка авиаперевозок в России приведет к тем же результатам, что и на Западе: утрате агентами и субагентами былого значения в процессе реализации авиабилетов. На практике это может означать снижение или отмену агентского вознаграждения.

В изменившихся условиях перед агентами также встает необходимость осваивать электронный рынок. Причем по сравнению с ресурсами отдельных авиакомпаний консолидированный сервис бронирования всегда будет иметь ряд преимуществ для потребителя, как, например, широкий выбор вариантов перелета различными авиакомпаниями, возможность сравнить окончательную цену билета (со всеми сборами) различных перевозчиков.

В последние годы произошло еще одно важное изменение. Если раньше вопрос интернет-присутствия рассматривали преимущественно столичные агенты, то теперь волна интереса докатилась и до других регионов страны. Этот процесс является закономерным следствием неуклонного роста аудитории интернета в России, в том числе и за счет региональных пользователей.

Но для успеха интернет-продаж одного роста аудитории недостаточно – важна готовность людей покупать туристические услуги через интернет. Возьмем на себя смелость утверждать, что условия для развития электронной коммерции в сфере туризма на отечественном рынке сформировались. Ежедневно один только www.avantix.ru – первый реальный сервис онлайн-бронирования в России, лидер по объемам продаж авиабилетов через интернет - реализует онлайн более сотни авиабилетов. Сайт посещают до пяти тысяч человек в день, 34 процента которых представляют регионы РФ. Ежемесячно около 500 посещений фиксируется из таких городов, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск. Данные показатели зафиксированы на фоне отсутствия рекламной активности Avantix.ru в вышеперечисленных регионах, что позволяет нам сделать вывод о востребованности услуг, предоставляемых сайтом [19].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм, несмотря на уникальность производительности, оказался стабильным видом бизнеса. У этой сферы деятельности масса своих особенностей. Наряду с новыми возможностями, глобальные системы бронирования рассматриваются как шаг на пути к оперативности и прибыльности. Например – для туризма создан связующий центр, цель которого заключается в том, чтобы их производители вели деятельность согласно требованиям туристической отрасли. Делается это при помощи владения информацией.

Информационные сети устраиваются так, чтобы связать между собой разных участников этой сферы бизнеса и тех, кому подобные услуги требуются. Прибегнув к такой ячейке сферы бизнеса, как глобальные системы бронирования, продвинутые страны получили яркую статистику. В результате – достойные итоги: туризм оказался в пятерке, а по ряду данных уже в тройке отраслей, чья доля реализации услуг по Интернету оказалась наибольшей.

Одна из удобных новинок – бронь. Еще несложно найти туристов, которые действуют по старинке, то есть – приходят в агентство или звонят туда, оплачивая бронирование традиционными способами. GDS – услуга, на фоне которой телефонные звонки и визиты в офис смотрятся сильно устаревшими. По сути, это — покупка туруслуг силами глобальных систем бронирования, к примеру, как здесь.

Именно эти технологии способны аккумулировать огромную базу данных, после чего можно осуществить резервацию авиабилетов, гостиничных номеров, доступного транспорта, билетов на круизы. Специалисты, разрабатывающие глобальные системы бронирования, добились важных целей. Их разработчиками считаются несколько авиакомпаний, что легко сокращает расходы на связь и уменьшает индивидуальную загруженность персонала служб резервирования. На данный момент существуют 4 глобальных системы бронирования – Galileo, Sabre, Amadeus и Worldspan. Amadeus обслуживает Европу, Galileo успешно развивается в США и в нескольких странах Европы. Немного меньше распространены Sabre и Worldspan. В наших странах подобной системой в основном пользуются новые ячейки туристического бизнеса – отели и гостиницы, удовлетворяющие европейский уровень. Как забронировать услугу посредством сети? Сначала потребитель выбирает заинтересовавший его продукт. Репрезентативные компании GDS помогают оплатить бронь. В нашей стране такой вид работы пока что рассматривается как перспектива. Поскольку и наши страны ежегодно встречают иностранных туристов – очевидно: новые технологии будут приживаться.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вознесенская Н.В., Львова М.В. Роль организации учета туров в обеспечении экономической безопасности предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы 2010. №1 С 250-252.
  2. Гапоненко В. Ф., Беспалько А. А., Власков А. С. Экономическая безопасность предприятий. Подходы и принципы. М.: Ось-89, 2007. 208 с.
  3. Гварлиани Т.Е., Быков Е.А., Мостовая Е.В. Управленческий учет по видам деятельности: лекции и практикум в таблицах и схемах. М.: Финансы и статистика, 2007.
  4. Гуляев В.Г. «Новые информационные технологии в туризме» М.: «Издательство ПРИОР», 1988. 144с.
  5. Керимов В.Э. Туристический управленческий учет: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. дом «Дашков и К», 2009.
  6. Ланцман Е.Н. Концептуальные подходы к проблеме обеспечения экономической безопасности организации // Вестник АГТУ Сер.: Экономика 2010, №1 С.58-62.
  7. Максимов Д. А. Рыночная устойчивость, экономическая безопасность и инновационная стратегия предприятия в условиях трансформируемой экономики / Д. А. Максимов, М. А. Халиков // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 2. С. 15-21.
  8. М. Зырянов «Мэйнфреймы на службе авиакомпаний» //Computerworld Россия №36 1999 г.
  9. Н. Геращенко, А. Соколова «Второе дыхание российских GDS»// «Мир электронной коммерции», №04 2000г. М. Изд-во. «Открытые системы».
  10. Олейников Е. А. Экономическая и национальная безопасность. М.: Экзамен, 2012. 213 с.
  11. Петренко И. Н. Безопасность экономического пространства хозяйствующего субъекта. М.: Анкил, 2012. 277 с.
  12. Сергеев А. А. Критерии оценки экономической безопасности предприятия // Финансы и кредит. 2003. № 15. С. 67-69.
  13. Хмелев С.И. Интерпретационные характеристики туристической отчетности в части обеспечения экономической безопасности организации // Вектор науки ТГУ 2010. №2 С. 67-69.
  14. Шевелев А. В. Риски в туристическом учете: учебное пособие / А. Е. Шевелев, Е. В. Шевелева. М. : КноРус, 2007. 320 с.
  15. Шеремет А.Д. Управленческий учет: учебник для вузов М.: Инфра-М, 2009. 429 с.
  16. Кабанов А.А. Внутренние и внешние угрозы экономической безопасности предприятия / А.А. Кабанов, Г.И. Бончук // Вестник Санкт- Петербургского университета МВД России 2008. №1 С 120-126.
  17. Борисов А.Б Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003. 895 с
  18. Нечаев В.И., Михайлушкин П.В.Экономический словарь Краснодар: Просвещение-Юг, 2011. -464с.
  19. Бланк И.А.Управление финансовой безопасностью предприятия М.: Эльга, 2009. 778с.
  20. Кочергина Т.Е. Экономическая безопасность Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 448с.
  21. Шлыков В. В. Комплексное обеспечение экономической безопасности предприятия М.: Алетейя, 1999. 144с.
  22. Королев М.И. Системы экономической безопасности предприятия М.: Маска, 2011. 352с.
  23. Одинцов А.А. Экономическая и информационная безопасность предпринимательства М.: Академия, 2008. 336с.