Файл: Проектирование БД для сотрудника туристического агентства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Туристические агентства России с 1991 г. пользуются системой «AMADEUS» через КСБ-партнеров «AMADEUS», таких как STAR, SMART, AMADEUS-Финляндия. Поскольку турагентства-пользователи системы (от Санкт-Петербурга на западе до Владивостока на востоке) в настоящее время подключены к базе данных в Мюнхене (Германия), они образуют единую сеть AMADEUS-Россия, которая становится явным лидером среди других компьютерных систем бронирования в России. Около 200 российских туристских компаний входят в систему «Амадеус» через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и других стран.

Туристические информационные системы - еще один вид ИТ, который позволяет осуществлять ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Эти системы работают с различными типами электронных документов – с анкетами, ваучерами, списками туристов, описаниями туров, гостиниц и т.д. Информационные системы данного типа производят расчет стоимости туров с учетом курса валют, скидок, контролируют оплату туров, формируют финансовую отчетность, осуществляют экспорт-импорт данных в программные продукты Word, Excel и т.д. [10].

1.3 Необходимость разработки базы данных для предприятия ООО «PARADISE»

Общество с ограниченной ответственностью «PARADISE» было основано относительно недавно, в 2010 году. Профессиональная разработка и организация туров - главное кредо турфирмы. Турфирма «PARADISE» предлагает своим клиентам такие услуги, как:

  • разработку и проведение, как индивидуальных, так и групповых туров;
  • бронирование и продажу билетов на самолеты;
  • бронирование отелей.

ООО «PARADISE» работает и с физическими (частными) и с юридическими лицами, учитывая абсолютно все потребности каждого заказчика.

Основная цель предприятия – извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей.

Для достижения главной цели – получения прибыли, предприятию необходимо нормировать работу. При старом создании туров для клиентов приходилось привлекать несколько сотрудников, сотрудникам приходилось самостоятельно отвечать на звонки клиентов, и заставлять их долго ждать с ответом на поставленные вопросы, так как все данные были представлены в каталогах и журналах учета. Именно это и является основанием для разработки и внедрения базы данных в деятельность предприятия. С помощью базы данных можно нормализовать работу фирмы, максимально сократить время на обслуживание клиента.


В организации база данных будет выполнять одну из важнейших функций, а именно обеспечивать автоматизацию бронирования и продаж туров. Также программа предоставляет следующие возможности:

  • включение новых туров;
  • возможность редактирования уже существующих туров;
  • возможность создания клиентской базы;
  • отслеживание тура за каждым клиентом и так далее;

Подводя итог можно сказать о необходимости внедрения базы данных на предприятие ООО «PARADISE». С помощью данной программы абсолютно все процессы на предприятии, связанные с созданием и редактирование туров, будут нормализированы. Следовательно, таким образом, повысится эффективность работы в целом, что приведет к достижению главной цели предприятия - получению прибыли.

Таким образом, было рассмотрено основание внедрения базы данных в деятельность туристической фирмы ООО «PARADISE». Применение базы данных способствует более эффективному управлению и ведению туристической деятельности предприятии на основе предоставления всей полноты информации. С помощью базы данных можно автоматизировать все процессы ведения туров и значительно сократить время на работу с информацией. Создание баз данных позволяет получать своевременный и полный доступ ко всей информации, которая, в свою очередь, представляется в наиболее удобном виде. Таким образом, абсолютно вся работа, проводимая с информацией связанной с продажей туров, будет оперативна и точна.

2 Внедрение базы данных в ООО «PARADISE»

2.1 Структура таблиц сущностей в ООО «PARADISE»

Для того чтобы база данных полно и правильно отражала предметную область, необходимо хорошо представлять все стороны предметной области и уметь отобразить их в базе данных.

Сущность является важнейшей вещью или объектом, сведения о котором необходимо хранить в базе данных. Не все вещи можно назвать сущностями. Сущностями, как правило, являются только те, данные о которых необходимо сохранить. Сведения о сущностях могут быть представлены в двух видах: в виде атрибутов или в виде связей [2].

Кратко остановимся на атрибутах сущности. Как правило, атрибут описывает данные о сущности, которые нужно сохранить. Абсолютно каждая сущность имеет ноль или более атрибутов, которые в точности описывают ее. Каждый экземпляр сущности (строка таблицы) имеет в точности одно значение. Значение атрибута может быть числом, строкой символов, датой, временем или другим базовым значением данных [11].


Рассмотрим подробно содержание сущностей таблиц и их тип данных поля.

Сущность «Город» содержит:

  • код страны – числовой;
  • код города – числовой;
  • город – текстовый.

Сущность «Заказы» содержит:

  • код заказа – числовой;
  • код тура – числовой;
  • код клиента – числовой.

Сущность «Клиенты» содержит:

  • код клиента – числовой;
  • фамилия – текстовый;
  • имя – текстовый;
  • отчество – текстовый;
  • адрес – текстовый;
  • телефон – текстовый.

Сущность «Страна» содержит:

  • код страны – числовой;
  • название страны – текстовый;
  • код города – числовой.

Сущность «Транспорт» содержит:

  • код транспорта – числовой;
  • наименование – текстовый.

Сущность «Туры» содержит:

  • код тура – числовой;
  • код услуги – числовой;
  • дата отправления – дата/время;
  • дата прибытия – дата/время;
  • стоимость тура – денежный;
  • код транспорта – числовой;
  • длительность прибывания.

Сущность «Услуги» содержит:

  • код услуги – числовой;
  • код страны – числовой;
  • визовое обслуживание – логический;
  • проживание – текстовый;
  • питание – текстовый;
  • экскурсии – логический.

Каждая сущность логической схемы представлена в виде таблицы реляционной базы данных. Именно в ней каждый столбец является атрибутом сущности. Для каждой таблицы составляется описание логической структуры, в ней определяются основные характеристики каждого поля (атрибута) таблицы. Значения характеристик будут использованы при создании базы данных в конкретной СУБД. В результате таблицы будут иметь следующие виды (представленные в режиме конструктора) [6].

Логическая структура таблиц с определением ключей, именами полей, типом данных и описанием ограничений представлена в таблицах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7.

Таблица 2.1 – Описание логической структуры таблицы «Город»

Признак ключа

Имя поля

Тип данных поля

Длина

-

Код страны

Числовой

Длинное целое

Ключевое поле

Код города

Числовой

Длинное целое

-

Город

Текстовый

255

Таблица 2.2 – Описание логической структуры таблицы «Заказы»

Признак ключа

Имя поля

Тип данных поля

Длина

Ключевое поле

Код заказа

Числовой

Длинное целое

-

Код тура

Числовой

Длинное целое

-

Код клиента

Числовой

Длинное целое


Таблица 2.3 – Описание логической структуры таблицы «Клиенты»

Признак ключа

Имя поля

Тип данных поля

Длина

Ключевое поле

Код клиента

Числовой

Длинное целое

-

Фамилия

Текстовый

255

-

Имя

Текстовый

255

-

Отчество

Текстовый

255

-

Адрес

Текстовый

255

-

Телефон

Текстовый

255

Таблица 2.4 – Описание логической структуры таблицы «Страна»

Признак ключа

Имя поля

Тип данных поля

Длина

Ключевое поле

Код страны

Числовой

Длинное целое

-

Название страны

Текстовый

255

-

Код города

Числовой

Длинное целое

Таблица 2.5 – Описание логической структуры таблицы «Транспорт»

Признак ключа

Имя поля

Тип данных поля

Длина

Ключевое поле

Код транспорта

Числовой

Длинное целое

-

Наименование

Текстовый

255

Таблица 2.6 – Описание логической структуры таблицы «Туры»

Признак ключа

Имя поля

Тип данных поля

Длина

Ключевое поле

Код тура

Числовой

Длинное целое

-

Код услуги

Числовой

Длинное целое

-

Дата отправления

Дата/время

Дата

-

Дата прибытия

Дата/время

Дата

-

Стоимость тура

Денежный

Денежный

-

Код транспорта

Числовой

Длинное целое

-

Длительность пребывания

Числовой

Длинное целое

Таблица 2.7 – Описание логической структуры таблицы «Услуги»


Признак ключа

Имя поля

Тип данных поля

Длина

Ключевое поле

Код услуги

Числовой

Длинное целое

-

Код страны

Числовой

Длинное целое

-

Визовое обслуживание

Логический

Да/Нет

-

Проживание

Текстовый

50

-

Питание

Текстовый

50

-

Экскурсии

Логический

Да/Нет

Таким образом, выявлено, что база данных «Туристическая фирма» в ООО «PARADISE» предназначена для хранения и обработки сведений о турах. Вся логическая схема данной базы данных строится из трех основных блоков: сущностей, атрибутов и связей. На основе этого была создана и представлена структура таблиц сущностей базы данных «Туристическая фирма» в ООО «PARADISE». Основными сущностями в данной базе данных являются: сущность «Город», сущность «Заказы», сущность «Клиенты», сущность «Страна», сущность «Транспорт», сущность «Туры», сущность «Услуги». Так же была описана логическая структура таблиц, определены их ключи.

2.2 Схема данных базы данных ООО «PARADISE». Оценка эффективности

Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними, а также обеспечивает использование связей при обработке данных.

Между двумя или более таблицами баз данных могут существовать отношения подчиненности. Такие отношения определяют, сколько может существовать записей в подчиненной таблице для каждой записи главной таблицы [12].

Выделим три основных вида связей между таблицами баз данных:

  • «один-ко-многим»;
  • «один-к-одному»;
  • «многие-ко-многим».

Отношение «один-ко-многим» является наиболее распространенным. Как правило данное отношение показывает, что одной записи в главной таблице может соответствовать несколько записей в подчиненной таблице.

Отношение «многие-ко-многим» позволяет создавать множество отношений между записями в связанных таблицах.

Ну и отношение «один-к-одному» необходимо в тех случаях, когда запись имеет достаточно большое количество полей и данные об одном типе объектов целесообразно разнести по двум связанным таблицам, либо когда необходимо добавить атрибуты для некоторых из записей в таблице. Стоит заметить, что благодаря такой организации данных, информация на диске будет размещаться компактно, что свидетельствует о том, что различные операции с данными и их актуализация значительно упростятся [12].