Файл: РП Организация и планирование эксперим. магистр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.07.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»

Рабочая программа дисциплины м. 2.5. Организация и планирование эксперимента

2012 Г. Рабочая программа дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ооп впо

3.Структура и содержание дисциплины

Раздел 1. Подготовка к проведению экспериментальных исследований.

Раздел 2. Организация экспериментальных исследований.

Раздел 3. Обработка экспериментальных результатов.

3.2 Лекции

3.3. Практические занятия.

3..5. Курсовой проект – не предусмотрен

3.6. Домашние задания, типовые расчеты - не предусмотрены

3.7. Рефераты.

Аннотация рабочей программы

Технологии и формы преподавания

Раздел 3. Обработка экспериментальных результатов

1. Информационная лекция.

1. Кейс-метод

2.Тренинг

5. Методы группового решения творческих задач

6. Мозговой штурм

7. Деловые игры: имитационные, операционные, ролевые

8. Проектирование

Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Оценочные средства и методики их применения

Фонды оценочных средств

Критерии оценивания

6. Мозговой штурм

Наиболее свободная форма дискуссии, позволяющей быстро включить в работу всех членов учебной группы. Используется там, где требуется генерация разнообразных идей, их отбор и критическая оценка. Этапы продуцирования идей и их анализа намеренно разделены: во время выдвижения идей запрещается их критика. Внешне одобряются и принимаются все высказанные идеи. Больше ценится количество выдвинутых идей, чем их качество. Идеи могут высказываться без обоснования.

7. Деловые игры: имитационные, операционные, ролевые

Это метод, предполагающий создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи. Например, команды могут изображать банки, конкурирующие в области кредитования населения, или политические партии, стремящиеся во время выборов в парламент приобрести наибольшее количество голосов избирателей. Деловая игра требует не только знаний и навыков, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций и т.д. разыгрывание ролей.

8. Проектирование

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. В работе над проектом предполагаются следующие этапы:

  1. Подготовка. Определение темы и целей проекта.

  2. Планирование.

Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчёта). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами команды.

3. Исследование.

Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

4. Анализ и обобщение.

Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.

5. Представление проекта.

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчёт.

6. Подведение итогов.

Оценка результатов и самого процесса проектной деятельности учащегося.

Приложение 3 к рабочей программе дисциплины «(наименование дисциплин)»

Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента

Трудоемкость освоения дисциплины составляет ____часов, из них ___ часов аудиторных занятий и ___ часов, отведенных на самостоятельную работу студента.


Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам дисциплины приведены в таблице.

Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с Положениями:

- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева»;

- об аттестации студентов ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева».

Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложениях 4 и 5 к рабочей программе (ссылки на Положение о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева» и приложение 5 приводятся в случае реализации балльно-рейтинговой системы оценивания).

Вид работы

Содержание (перечень вопросов)

Трудоемкость, час.

Рекомендации

Раздел N. «(Наименование раздела)»

Подготовка к лекции №…

Изучение вопросов свойств…, теорем…, видов …; повторение свойств…, и т.п.

Или:

Самостоятельное изучение вопросов 2.3, 2.4, 2.5, … (указываются номера дидактических единиц из перечня, приведенного в разделе 3.1 рабочей программы дисциплины)

N

См. главу N уч. пособия, конспект лекций

Подготовка к лабораторной работе

Изучение теоретического материала

N

См. описание лабораторной работы

Оформление отчета по лабораторной работе

N

Написание реферата

N

Использование журналов (наименования), баз данных (наименования)

И т.п.

Итого по разделу N

К часов

Раздел …


Приложение 4 к рабочей программе дисциплины «(наименование дисциплины)»


Оценочные средства и методики их применения

В данном разделе разъясняются методы и средства оценивания уровня подготовки по дисциплине.

Приводится полный перечень средств оценивания результатов обучения по дисциплине (комплекты тестовых заданий, задач для самостоятельной работы студента, контрольных заданий, кейсов и т.д.). По каждой форме аудиторной и самостоятельной работы указываются требования к выполнению и критерии оценивания.

Фонды оценочных средств

Фонды оценочных средств, позволяющие определить рейтинговую оценку по данной дисциплине, включают в себя (перечислить, указать, где находятся):

  • комплект тестовых заданий по теме ____ - xxшт., размещены в _______;

  • комплект типовых заданий по теме ____ - xxшт., приведены в методических указаниях (МУ) по типовым расчетам(указать выходные данные МУ);

  • комплект задач по разделу дисциплины ____ - xx вариантов поnnзадач;

  • шаблоны отчетов по лабораторным работам – xx шт., размещены в составе УМК дисциплины;

  • варианты заданий к курсовому проекту – xx шт., приведены в МУ по выполнению курсового проекта(указать выходные данные МУ);

  • и т.д.

Критерии оценивания

Приводятся критерии оценивания каждого вида элементов текущего, рубежного и промежуточного контроля (тестирование, выполнение домашних заданий, работа на практических и семинарских занятиях, выполнение лабораторных работ, выполнение контрольных работ, подготовка и защита реферата, курсового проекта и т.д.) с указанием минимума, обеспечивающего положительную оценку РО.

Выполнение модульного контрольного задания (тестирование)

Критерии оценивания выполнения МКЗ (приводятся критерии оценивания в баллах).

Домашние задания

Критерии оценивания выполнения ДЗ (приводятся критерии оценивания в баллах).

Лабораторные работы

Выполнение лабораторных работ (приводятся критерии оценивания в баллах)

Защита лабораторных работ (приводятся критерии оценивания в баллах)

Подготовка и защита реферата


Объем реферата – не менее ___ стр. Обязательно использование не менее __ отечественных и не менее __ иностранных источников, опубликованных в последние __ лет. Обязательно использование электронных баз данных (перечислить).

Процедура защиты реферата: указать форму, например: тестирование, ответы на вопросы преподавателя, выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением и т.п.; требования, предъявляемые к обучающимся в ходе защиты.

Критерии оценивания (приводятся критерии оценивания в баллах).

Например:

  • соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы____ баллов;

  • соответствие целям и задачам дисциплины____ баллов;

  • постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение____ баллов;

  • логичность и последовательность в изложении материала____ баллов;

  • способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой____ баллов;

  • объем исследованной литературы и других источников информации____ баллов;

  • владение иностранными языками, использование иностранных источников____ баллов;

  • способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса____ баллов;

  • умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию____ баллов;

  • навыки планирования и управления временем при выполнении работы____ баллов;

  • обоснованность выводов____ баллов;

  • наличие авторской аннотации к реферату____ баллов;

  • правильность оформления (структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) ____ баллов;

  • соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) ____ баллов.