Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты и организационная структура).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Долгое время в научном мире были разногласия по поводу обязательного введения в программу высшего и среднего специального образования такой отрасли научного знания, как основы маркетинга.

Несомненно, основным фактором, побудившим большинство специалистов в сфере экономики признать важное значение науки о специфичных чертах продажи и торговли на рынке стала невозможность экономистами определять человеческие и общественные потребности и удовлетворять их.

В свою очередь стоит отметить и скорое освоение рыночной экономикой достаточно широких горизонтов как развитых, так и развивающихся стран. И именно в таких условиях, в условиях главенствования капитализма над другими экономическими системами производства и распределения, особенно стало важно ведение правильной маркетинговой политики как для государственных предприятий, так и для представителей бизнес-сообщества.

Маркетинг одна из самых главных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга-увеличение качества товара и услуг ,развитие условия их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Маркетинг представляет собой нечто большее чем просто развитие товаров и услуг на рынок.

Маркетинг реверсивный процесс который создан на корреляции производственных сил и потребителя.

Как видим, маркетинг- это процесс планирования и управления создания изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товapoв к покупателю и сбытом, чтобы достигнутое многообразие благ приводило к утолению потребностей, как некоторых личностей ,так и организации. Уже сейчас большая часть руководителей уверены что хороший результат предприятия во многом подчиняется продуктивному руководству, принятию решений, подбора кадров.

Целью работы является история маркетинга, анализ маркетинга и его деятельности и значимости маркетинга на предприятии.

1.О Маркетинге

1.1 Понятие маркетинг

По оценкам специалистов, существует свыше 2000 определение маркетинга.

Маркетинг-изучение условий рынка, составной учет процессов, происходящих на рынке.

Основные категории маркетинга-рынок, потребность, товар , удовлетворение потребителя ,потребительская ценность ,обмен.

Маркетинг (англ. market-рынок)-действие , связанное с рынком. Всё-таки суть этого понятия гораздо шире. Выделим основные рекомендации маркетинга :маркетинг -вид человеческой деятельности, направленной на утоление нужд и потребностей путем обмена. Маркетинг анализируется как деловая деятельность ,посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю.


Маркетинг-это деятельность по обеспечению наличия нужных товаров для нужной аудитории в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер стимулирования.

Маркетинг- идея управления деятельностью предприятия(её научно-техническими и производственно-бытовыми аспектами)в условиях рынка ,предполагающая разностороннее изучение рынка и потребителей, выпуск товара и услуг, удовлетворяющих выявленным потребностям ,стимулирование и формирование спроса ,а так же завоевание как можно большей доли рынка в сложившихся условиях конкуренции.

1.2 История возникновения маркетинга

ДО НАЧАЛА ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА: ИСЧЕЗНУВШИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Зачатки маркетинга появились, когда состоялся первый обмен товарами. А это произошло практически синхронно с происхождением человечества. В первых известных древних цивилизациях еще до нашей эры процветала торговля, а сопровождала ее реклама.

Конечно, она была простой , но древние папирусы с рекламным текстом, наскальные рисунки и надписи сохранились со времен Древнего Египта и Греции, Рима и даже Шумера. Итак, первая причина появления маркетинга — производство товаров не только для личного потребления, но и на обмен.

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В МРАЧНОМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

В эту эпоху многие достижения античности были забыты. Но реклама сохранилась, хотя из текстов перешла в речевую форму. Это связано с тем, что до простого народа было дешевле и быстрее донести информацию устными сообщениями большая часть попросту не умело читать.

Представьте себе многолюдную городскую ярмарку, на которую съехалось множество полудикого народа из окрестных деревень. Чтобы обратить внимание на свой товар, приходилось ходить по рядам, показывать образцы продукции и громко, чтобы перекричать многоголосье, сообщать о достоинствах.

Предками рекламных агентов стали глашатаи, герольды (те же глашатаи, но более высокого статуса, при феодалах), а также ярмарочные зазывалы, певцы и даже музыканты. А функции первых рекламных сообщений олицетворялись в особом ярмарочном фольклоре, сказители которого могли превознести одного торговца, а другого изрядно искупать в словесной грязи. Поэтому, кстати, на ярмарках частенько случались драки.

Хотя со временем, особенно в городах, в истории развития маркетинга проявились более цивилизованные черты. Если кратко, лавочники, бакалейщики, хозяева таверн, цирюлен и т. д. старались красиво оформить вывески на входе. Появились символические обозначения видов деятельности: молоток — на кузнице, бублик — у дверей пекарни, ножницы — у портного.


С появлением мануфактур и станков ассортимент продукции разрастается. Соответственно, усложняется ее сбыт. Но реклама еще не выступает двигателем торговли. Расчет пока простой: был бы товар, а покупатель найдется.

Хотя в определенном смысле революцию произвело создание печатных станков — пропагандистское сообщение теперь можно было не выкрикивать, а печатать.

А МОЖЕТ, ИСТОРИЯ МАРКЕТИНГА БЕРЕТ НАЧАЛО В ЯПОНИИ?

Родина его доподлинно неизвестна. Распространено мнение, что основоположником относительно современного маркетинга стал владелец первого универсального магазина в Японии. Дело было в 1690 году в Токио. Некто Мицуи при подборе ассортимента учитывал интересы покупателей и устанавливал гарантии.

Есть сведения, что русское купечество в 16-17 веках использовало маркетинговые приемы не хуже, чем японский предприниматель. В частности, каждый купец стремился создать круг своих постоянных покупателей, так как понимал, что они надежнее, чем случайные гости. Таких постоянных клиентов приманивали к товару полагался бесплатный довесок, подарки-безделушки, можно было снимать пробу. Чем не современный сэмплинг? (продвижение товара, распространение образцов товара потребителям бесплатно или в качестве бонуса при покупке других товаров)?

Отдельные термины и приемы маркетинга применялись и в Англии 17 века, откуда вместе с переселенцами они достались по наследству Америке.

18-19 ВЕКА — КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА

Развивающаяся эпоха, в которую маркетинг ужесточает свои позиции. В этот период произошло много перемен, оказавшие влияние на развитие этого вида деятельности. Кратко расскажем об главных. Для начала важно понять общие тенденции времени: спрос превосходит предложение; возрастет городское население; реальное деление на бедных и богатых, образованных граждан и простых людей; производители пытаются завоевать рынок количеством изготовляемых товаров.

Но были в то время и светлые головы, опередившие эпоху. Таким был Сайрус Маккормик, который первым выразился о том, что маркетинг необходимо сделать главной направленностью в развитии предприятия. А основная идея менеджера — «работа с собственным кругом потребителя», то есть, с целевой аудиторией. Говорил он так в 19 веке и попутно (с изобретением комбайна) ввел в оборот понятия ценовой политики, изучения рынка, сервиса. Но его идеи в полной мере воплотились лишь к концу 20 века.

20 ВЕК — ВРЕМЯ ПАРАДОКСОВ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА


В 20-м столетии история маркетинга развивается как составляющая экономической теории, а точнее прикладной экономики. Немудрено, ведь эти понятия естественно связаны и оперируют такими базовыми терминами как предложение, спрос, польза, обмен, максимизация прибыли, рациональность и т. д.

Коротко перечислим главные вехи развития маркетинга в этом столетии: Первые курсы по этому предмету начали читать в университетах Иллинойса и Мичигана в 1901 году. — Спустя 7 лет в США была основана коммерческая исследовательская компания, изучавшая вопросы маркетинга. — Первые маркетинговые отделы при крупных производствах появляются с 1911 года. — В самостоятельную науку маркетинг оформляется после спада Великой депрессии, продлившейся с 1923 по 1933. — В 1922 году вышла первая реклама на радио. — В 1926 г. — создание в США Национальной ассоциации преподавателей маркетинга и рекламы — 1941 год — дата рождения телевизионной рекламы.

Общим в первой четверти XX столетия считался подход, при котором лидеры рынка должны производить лучший товар в больших количествах — тогда им удастся обогнать конкурентов.

Развитие индустриализации и стремительный рост городов привели к тому, что производство стало массовым, при этом наращивалась гонка за качеством продукции. Поскольку предложений на рынке стало очень много, изложена новая задача — стимулировать продажи.

Старт этой эпохи произошел после окончания Второй мировой войны. Производители направились на эффективные способы сбыта товаров, возникла профессия специалиста по продажам. Маркетинг же начинает играть ключевую роль в планировании бизнеса и все теснее связывается с интересами потребителя.

Это всё приблизило наступление следующей ступени развития маркетинга, которая отсчитывается с 60-х годов до современности. Если кратко описать принципы, которые характерны для этой эпохи, получится так: стабильные, доверительные и долгосрочные отношения с потребителем, укрепление деловых связей, партнерство, честная конкуренция.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ

В России этому понятию была предначертана другая судьба. Это связано с революцией 1917 года, хотя в конце 19 – начале 20 веков развитие шло в общемировом ключе.

В царской России использовались различные маркетинговые инструменты. Кратко назовём главные из них:

  • Распространение рекламной продукции влияло на общественное мнение
  • В местных и международных салонах, конференциях участвовали крупнейшие производители
  • Они также выступали меценатами, чем зарабатывали положительную репутацию на рынке и в глазах народа.

Все эти тенденции были отвергнуты в России с приходом советской власти. Небольшой всплеск произошел с наступлением НЭПа: учреждается Конъюнктурный институт в Москве. Это была единственная организация в СССР, которая занималась изучением истории и развития маркетинга. После завершения НЭПа о частной собственности, конкуренции и развитии рынка в СССР перестали говорить вплоть до наступления оттепели в период правления Н. Хрущева. Хотя и тогда господствовало мнение, что маркетинг — классово чуждый элемент, не нужный советскому народу.

Лишь в 70-х годах, когда СССР попытался выйти на внешний рынок и потерпел провал из-за полного непонимания рыночных отношений, в 8 ВУЗах страны начали читать курсы по маркетингу. А новый виток его развития в условиях российского рынка начался с 1992 года и продолжается до сих пор.

Обобщая, сделаем краткий вывод: в России маркетинг —относительно молодая дисциплина, которую нужно изучать всем, кто связан с продажами. А с учетом развития цифровой среды никак нельзя обходить стороной интернет-маркетинг, технологии которого меняются ежедневно.

1.3 Цели маркетинга

1.Стимулировать рост уровня потребления, и следовательно, роста производства.

2.На максимальном уровне удовлетворять потребительский спрос.

3.Представить потребителю очень широкий ассортимент продукции.

4.Добиться больших показателей по таким параметрам, как качество продукции, её количество, уровень ассортимента.

1.4 Основные принципы и функции маркетинга.

Для такого чтоб рекламная активность была удачной,  необходимо придерживаться конкретным комплектом основ .К главным принципам маркетинга относятся:

  1. Организация изготовления, базирующаяся на возможных и имеющихся нуждах клиентов и нацеленная на более совершенное удовлетворение данных потребностей
  2. Целостность всех звеньев механизма хозяйствования на предприятии.
  3. Дифференцированность подхода.
  4. Нацеленность всей системы хозяйствования на достижение поставленных перед предприятие целей.
  5. Ориентация деятельности компании на приобретение долговременных  целей.
  6. Снабжение как позволительно большей результативности деятельности производственно-коммерческих отделов компании.
  7. Ориентация стратегического и тактического планирования на оперативное реагирование в случае конфигураций притязаний покупателей, предъявляемых к товару.