Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты и организационная структура).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Координация деятельности отделов маркетинга и снабжения

Координация деятельности отделов маркетинга и снабжения необходима для того, чтобы избежать ситуации, при которой заявки не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и комплектующих. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформировал снабженцев о перспективных планах и заключенных договорах. И, наоборот, образование чрезмерных запасов материалов и комплектующих изделий из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил отделу снабжения об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела

Отдел маркетинга имеет конкретное отношение к способам расчета потерь и составления смет. Специалисты отдела имеют все шансы никак не ведать всех тонкостей денег, которые считаются имуществом профессионального бухгалтера, однако они обязаны обладать используемыми способами калькуляции издержек изготовления и экономного контролирования.

Специалисты отдела маркетинга должны разбираться в том, каким образом рассчитываются издержки по каждому товару и как составляются сметы затрат на производство работ и калькуляции. Так как они отвечают за выполнение сметы и за контроль над бюджетом по маркетингу, об их работе, в конечном счете, будут судить по результатам финансовой деятельности.

Для эффективной реализации потоварных смет и общего бюджета маркетинга необходимо, чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибыли.

Взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой

Специалисты отдела маркетинга обязаны обладать возможность заполучить скорую и грамотную юридическую консультацию. Есть законодательные акты и остальные официальные бумаги, относящиеся к различным нюансам хозяйственной и коммерческой деятельности исследованию новоиспеченого продукта, производству, определению расценок, упаковке, рекламе, условиям реализации и т. д. Есть еще законы и инструкции, относящиеся к патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и жалобам клиентов. Есть юридические общепризнанных мерок сообразно вопросам ограничительной торговой практики,монополистических договоров, приобретения и реализации в рассрочку, договоров о стоимостях и т. д.


Координация деятельности отдела маркетинга с работой службы управления персоналом (отделом кадров)

Руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и привлечении высокопрофессиональных специалистов. Следует поддерживать любые меры, которые могут помочь руководителям отдела маркетинга выявить и привлечь к работе таких специалистов.

Отделу маркетинга нужно поддерживать наиболее тесные контакты с отделом сотрудников с тем, чтоб приготовить четкое описание должностных обязанностей каждого из служащих и требований, которым обязаны отвечать соискатели. Данная задача наиболее непростая в отношении профессионалов сообразно маркетингу, чем в отношении профессионалов остальных специальностей.
Руководителям отделов маркетинга и сотрудников нужно обоюдно консультироваться о том,  каком месте разрешено найти претендентов на какуюлибо обязанность, в каком месте надлежит вместить объявление о приглашении на работу, как обязано быть составлено это объявление и т. д.

Характер инструктажа и, где это необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров, для того чтобы новый сотрудник был наилучшим образом подготовлен к выполнению возложенных на него служебных обязанностей. В то время как общий инструктаж обычно должен проводиться отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга является обязанностью отдела маркетинга.

Заключение.

В предоставленной работе были рассмотрены главные моменты, касающиеся организации службы маркетинга. В ходе работы были подтверждены значимость и особое значение службы маркетинга в деятельности компании, ее тесная взаимосвязь с иными отделами, а еще необходимость контролирования над ней. Несмотря на то, что есть разные пути увеличения эффективности компании, я считаю, что в современной ситуации на рынке, без службы маркетинга невозможно обойтись на крупном развивающемся, нацеленном на высочайшие итоги предприятии. Конкретно специалисты рекламной службы помогают предприятию повысить эффективность функционирования каждого из составляющих его отделов, а означает, рентабельность компании. Работа маркетинга в рыночных условиях – наверное то важное звено в управлении предприятием, которое вместе с производственной, финансовой, сбытовой, технологической, кадровой и иной деятельностью творит единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на данной базе прибыли. Потому работа маркетинга создается в компании, до этого только, для обеспечения гибкого устройства компании к изменяющейся рыночной ситуации и потребностям покупателей на рынке. Это позволяет приподнять интересы рынка над интересами отдельны видов деятельности компании и дает вероятность обеспечить эффективную активность в целом. В практике коммерческой деятельности нашли применение различные подходы по организации службы маркетинга, которые были рассмотрены в работе: функциональная, продуктовая, по регионам, по потребителям.