Файл: Цветопередача и сущность картины И.И. Машкова «Бегонии».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения И.И. Машкова «Бегонии».

Объект исследования - описание репродукции картины И.И. Машкова «Бегонии».

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения И.И. Машкова «Бегонии».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание было привлечено картина И. И. Машкова «Бегонии».

Проанализировав эту картину и вникнув в характер исполнения И. И. Машкова его произведений, я почерпну большое количество полезной и актуальной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства.

Я думаю, что каждая профессия важна и чем-то помогает стране, миру, нам. Я ещё не сильно задумывалась над тем, кем я хочу стать в будущем, но у меня уже мелькали об этом мысли. Я хочу стать дизайнером. Каждый из нас должен выбрать себе профессию по душе, чтобы работать с удовольствием, а не так, чтобы с грустным и унылым лицом вставать и говорить: "Опять идти на работу". Я не исключение. Я тоже выбираю себе профессию по душе. Я очень люблю рисовать и творить, создавать что-то новое и необычное.

Думаю, что моя работа тоже не простая. Дизайнер превращает всю скучную, мрачную, неяркую жизнь во что-то особенное. Осенью у всех не очень хорошее настроение, погода не радует. И вот тогда дизайнеры приходят на помощь. Они делают твою жизнь ярче. Признайтесь, работать лучше и веселее в красивой, аккуратной и яркой комнате, чем в темной и мрачной.

Все мы рано или поздно должны выбрать профессию. Но это не так просто, как нам кажется. Думаю, все в детстве хотели стать продавцом, парикмахером или, например, водителем. Но, вырастая, только единицы идут к этой цели. Чаще всего все хотят себе какую-либо другую, более престижную, профессию. Выбрав профессию, ты не будешь уверен, что именно эта профессия тебе подойдёт больше всего, пока не начнёшь работать.

Хоть я и хочу стать дизайнером, но папа говорит, что это непостоянная работа. Я прислушиваюсь к советам родителей, бабушек, но не ко всем. Бабушка говорит, что я ещё несколько раз поменяю своё мнение. Я не спорю, что это непостоянная работа. Если я стану дизайнером, это ещё не значит, что ко мне пойдут люди за советом, помощью. А чтобы стать известным дизайнером, надо потратить многие годы, вложить свои труды и всю себя.


ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Краткий анализ творчества И. И. Машков в контексте эпохи

Илья Иванович Машков родился 17 июля 1881 года в станице Михайловской Хоперского округа Области Войска Донского (теперь это Урюпинсюш район Волгоградской области). Родители его занимались мелочной торговлей. Еще когда Илья учился в трехклассной приходской школе, у него проявился интерес к "изобретательству" разных механических приспособлений и к рисованию. Но уже в одиннадцать лет его отдали "в люди". Сначала он был "мальчиком" у торговца фруктами и бакалейными товарами, а затем служил у купца, владельца магазинов и заводов Юрьева в городе Борисоглебске Тамбовской губернии. Позже Илья Машков вспоминал: "Изо дня в день с 7 утра до 9 вечера надо было стоять на ногах. 14 часов! Я все это ненавидел". Единственной радостью было для него копировать иконы, репродукции с картин, лубки и делать "торговые плакаты". По газетному объявлению он выписал себе ящик масляных красок. Но когда учитель рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. Евсеев поинтересовался у него, хочет ли учиться рисованию, он в ответ спросил: "А разве этому учатся?". В 1890 году Илья Машков поступил на художественное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он учился у К. Горского, А. Корина, А. Васнецова и пристально изучал картины в Третьяковской галерее и Румянцевском музее. Уже в 1902 году, участвуя в выставке, Илья Машков был награжден премией имени С. Третьякова. Однако И. Машков в 1904 году ушел из училища и открыл частную студию живописи и рисунка, в которой преподавали А. Михайловский, Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Кончаловский. Студия существовала до 1917 года, и через нее прошло более трех тысяч человек. В студии в разное время занимались такие известные в будущем художники, как Фальк, Татлин, Осмеркин, Мухина, Соколов-Скаля.

В 1905 году Илья Машков был повенчан первым браком с итальянской подданной Софией Аренцвари. Через четыре года у них родился сын Валентин.В 1906 году Политехническое общество московских инженеров построило дом, над пятым этажом которого возвышалась башня, в которой и разместилась мастерская-студия Ильи Машкова, где он проработал до конца своей жизни. В 1907 году Машков познакомился с художниками А. Михайловским, который заинтересовал его творчеством старых мастеров, а потом и с П. Кончаловским, ставшим ему настоящим другом. В этом же году Машков возобновил свои занятия в училище, у Коровина и Серова. А в 1908-м - объехал семнадцать городов Франции, Германии, Австрии, Англии, Испании.


Занимаясь в мастерской Серова и Коровина, Машков демонстрировал свои модернистские способности, даже когда писал женскую натуру, которую пытался изобразить цельными зелеными, красными и желтыми цветами. Никто, кроме К. Коровина, его не понимал. Когда у Серова спрашивали: "Что же это он делает?" тот только пожимал плечами и отвечал: "Говорит - доведу до реальной правды". В конце концов на одном из этюдов Машкова появилась пометка:"Выбыл". 
Диплом со званием классного художника Илья Машков получил только в 1917 году. Но еще в 1909 году он начал участвовать в профессиональных выставках - сначала в выставке "Нового общества художников", потом "Золотое руно" и "Салон". Участвовал он и в интернациональной выставке картин, скульптуры, гравюр и графики (рисунков), где его картины демонстрировались рядом с работами французских художников, в частности Ж. Брака.

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

В 1909 году И.И Машков написал картину. «Бегонии»- на первый взгляд, его картина, кажется непонятной. Так же эта картина была написана маслом на холсте.

Композиция натюрморта не отличается точным построением предметов. Картина выглядит темновата, но на картину хочется смотреть и смотреть. Как приверженец фовизма, он не забывает кардинальным образом менять палитру в яркую сторону. На столе находятся горшок с цветами и сами бегонии. Каждый из предметов располагается на своем определенном месте.

В глаза сразу же бросается листва бегонии, рядом стоит горшок с цветами. На заднем фоне стоят цветы.

Художник И.И. Машков писал свою картину «Бегонии» на холсте. Для написания картины «Бегонии» И.И. Машков использовал масло разных оттенков. Таких как белила, умбра жженая, голубая, окись хрома, зеленый темный, кадмий желтый средний, сиена жженая.

И.И. Машков так же использовал кисти. Обычно художник пользовался щетиной для того чтобы были видны мазки ярости, страсти, слабости, веселья, где-то немного грусти.

И.И. Машков использовал цвета для показание яркого сочетания картины.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ


2.1 Общий колорит

Картина И.И. Машкова «Бегонии» имеет два плана. На первом плане изображены растения в горшках. За ними находится серо-белый фон. На картине в равной степени имеется и теплые, и холодные оттенки. Цвет воздействует на наши эмоциональное состояние, функцию глаза, цветность мира. Чтобы понять сущность, смысл, общий колорит картины надо разобрать по цветам. В картине основными цветами является: голубой, зеленый, желто-оранжевый, светло зеленый, коричневый, синий, белый (рис 2.1) Все эти цвета придают красоту и яркость .

Рисунок 2.1. Основные цвета картины.

Так же имеется контраст цветовых сопоставлений (рисунок 2.2) – не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности. Также как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом

На натюрморте И.И. Машкова преобладают темные тона. В центре картины большие листья бегонии удачно сочетаются с соцветиями.

Рисунок 2.2. Контраст цвета [6].

Имеется три ярких и удаленных друг от другу цвета: красный, синий, желтый. Контраст создает впечатление яркости, решительности. Интенсивность цветового контраста уменьшается. Каждый цвет отделен друг от друга, их индивидуальный характер становится выраженным более резко.

Наиболее распространенное средство выделения и повышения выразительности картины – контраст. Контраст придает композиции эмоциональность и необычность. Контраст представляет собой резкое противопоставление характеристик, например:

1. Темное – светлое,

2. Большое – малое,

3. Просто – сложное,

4. Прямое – кривое,

5. Гладкое – шероховатое,

6. Плоское – рельефное,

7. Легкое – тяжелое.

Контраст позволяет избежать однообразия и скуки в художественных решениях.

Рис. 2.3 Цветовой круг Гете [7].

Так же можно заметить контраст цветового распространения. Красный к зелёному, зелёный к фиолетовому, голубой к зелёному и красный к синему.

Пространственное воздействие цвета: желтый и красно-оранжевый на болотно-зелёном фоне имеют картину заглубления: красно-оранжевый и жёлтый как будто выступает на светлом фоне, а тёмно-болотные «выступают вперёд» на фоне серого неба (см. 2.5).


Отношения глубин между красного и зелёного и болотного и серого, соответствуют отношениям «большего» к «меньшему». Все светлые тона на темном фоне будут выступать вперед в соответствии со степенью их светлоты. На светлом фоне впечатление будет обратное: светлые тона остаются на уровне белого фона, а темные постепенно выступают вперед.

Рис.2.4 Пространственное воздействие цвета [8].

2.2 Цветовая и тональная организация (палитра)

Цветовой тон (рис. 2.4), соответствие чистому цвету в цветовом круге делает его легко определяемой характеристикой цвета. Вместе с насыщенностью и светлотой, цветовой тон демонстрирует разницу теплых и холодных цветов, что позволяет в начале работы выстроить основные отношения по качеству цветности и ограничить по мере надобности количество используемых красок для гармонизации цветовых отношений в этюде.

Таким образом цветовой тон в этой картине -- это сам цвет пигмента (красный, синий, желтый, зеленый), а отличие цветов по цветовому тону характеризуется положением оттенка в цветовом круге.

Цвет воздействует на наши чувства и пробуждает эмоции, о чем свидетельствуют такие выражения, как "побагроветь от ярости", "зеленый от зависти", "видеть в розовом свете". Это означает, что выбор цвета определяет, какой будет казаться картина: теплой и уютной, прохладной и освежающей или энергичной и драматичной. Зная, как цвета сочетаются и взаимодействуют друг с другом, можно передавать в картине такие чувства, как волнение и спокойствие.

Цвет воздействует на наши чувства и пробуждает эмоции, о чем свидетельствуют такие выражения, как "побагроветь от ярости", "зеленый от зависти", "видеть в розовом свете". Это означает, что выбор цвета определяет, какой будет казаться картина: теплой и уютной, прохладной и освежающей или энергичной и драматичной. Зная, как цвета сочетаются и взаимодействуют друг с другом, можно передавать в картине такие чувства, как волнение и спокойствие.

Рис. 2.5 Круг Иттена [9].

Желтый цвет в этой картине придает теплоту всему, чего касается. Придает благородство и роскошь. Цвет сам по себе незначительно «загрязненный» его легко превратить в «раздраженный» цвет. В картине Машкова удалось не испортить богатство цвета.