Файл: Цветопередача и сущность картины И.И. Машкова «Бегонии».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Красно-желтый цвет в этой картине раскрывает и устанавливает контакты-усиливает в сторону активной интенсивности.

Синий цвет в этой картине очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый. Первое чувство-это чувство настороженности. Символизирует вселенную, космос и соответствует планете Юпитер. Успокаивающий цвет.

Светлый сине-зеленый цвет в этой картине самый холодный из всех цветов.

Темный сине-зеленый цвет в этой картине придает жесткость и тяжесть упрямого соревнования.

Голубой цвет в этой картине заставил тьму сиять холодным светом. Ускользает вдаль, тянет взгляд за собой. Дает чувство холода, глубины.

Лазурный цвет в этой картине символ неэгоистичной личности.

Светло-зеленый цвет в этой картине наделяет состраданием и глубоким эмоциональным пониманием. Может быть сентиментальным и зависимым.

Зеленый цвет в этой картине достиг сияния, уверен в себе. Цвет удовлетворение, успокоение, равновесие.

Изумрудный цвет в этой картине поднимает способность к адаптации до уровня приключений. Наделяет склонностью к сентиментальности и

состраданию.

Коричневый цвет в этой картине показывает неизменные и постоянные черты предметов.

Черный цвет в этой картине мотивированное применение силы, созидание, обучение, способности к предвидению, скрытые сокровища. Художник предпочитающий его, стремится скрыть свой внутренний мир от окружающих. Жизнь начинается с неизвестности. Черный способен контролировать ситуацию, удержать власть. С другой стороны, художник испытывает потребность во внешнем контроле.

Белый-нетронутость, полнота, самоотдача, единство, легкость, выявление скрытого и ложного, изоляция. Основным качеством белого цвета является равенство. Белый характеризуется определенной плотностью, находится на ступень ниже безупречной чистоты сияния. Содержит все цвета спектра поровну, являясь результатом их смешения. Почтение, чистота, простота, мир, смиренность, точность, невиновность, молодость, рождение.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что каждой культуре присущи символические значения цветов, что находит своё подтверждение в проведенном ассоциативном эксперименте (рисунок 2.8).

Все цвета в которых присутствует тональный тон, как характеристика, называются хроматическими.

Контрасты в произведениях искусства выступают в различных видах и сочетаниях. Действие контрастов - тональных и цветовых, контрастов форм и размеров - в полной мере относится и к жанру натюрморта. Поэтому, закладывая основы его выразительности, следует пронаблюдать контрасты в их действительном виде и перевести их на язык изображения


Рис.2.6 [10].

Тоновое решение натюрморта обычно строится на контрасте темных предметов на светлой поверхности. Или, наоборот, на контрасте светлых предметов на темной поверхности. Основная группа, которая представляет собой центр композиции, воспринимается в таких случаях как единое пятно (темное или светлое). Остальные части постановки изображаются менее контрастными. Это, с одной стороны, выделяет центр композиции и ослабляет восприятие окружающих деталей и частей, а с другой - позволяет увязать второстепенное с фоном, с пространством. При этом изображение окружающей среды, стремящейся к центру, может зрительно увеличить глубину пространства на плоскости картины.

Все изменение цветов расположенным рядом друг с другом поверх друг друга описываются законом дополнительных цветов и подчиняются правилам субтрактивного и аддитивного смешения.

Все многообразие цветов в произведении подчиняется замыслу художника и общему колориту. Богатство цвета, наблюдаемого в действительности, художник претворяет в целостную гармонию. Сверяя отношения между предметами, нужно добиваться верных светотеневых градаций, особенность которых заключается в том, что каждый предмет имеет свой, отличный от других тон.

Цветовое единство и взаимосвязь цветов в натюрморте. Свет оказывает влияние на отдельные цвета отдельных предметов. Свет их объединяет. Кроме объединяющего цвета, еще будет проявляться закономерность: свет теплый-тени холодные.

Цветовое единство в этой картине очень важно, без него невозможно достичь колористической цельности. Но это не означает, что нужно всегда подмешивать какой-либо цвет во все остальные краски. Художник, вводит рефлекс, а где-то оставляет цвет чистым. При этом всем взаимосвязь локального цвета и окружения должна сохраняться. Художник немного преобразует картину, учитывает принципы и чувства цвета.

Цветовые гармонии в картине имеются разные. Родственными цветами являются зеленый и синий. Эти цвета всегда гармонируют друг с другом. Их можно назвать «беспроигрышными». Они чаще всего «спокойные», «мягкие».

Решения контрастных цветов в картине синий и желтый, зеленый и оранжевый. И.И. Машков выбрал их для усиления контрастов и создание гармонии. Поэтому в ряде случаев можно их использовать в чистом виде и при этом они будут образовывать созвучие и единство. Они используются как дополнительные цвета и хорошо сочетаются. Но большую роль играет контекст и количественное соотношение цветов.


Выбор гармонии родственно-контрастных цветов в картине. В этой гармонии присутствуют как родственные, так и контрастные. Данная комбинация самая сложная, но и самая интересная. Желтый в качестве центральной контрастной пары. Чтобы сделать невозможное и сблизить И.И Машков смешал их. В результате они не станут родственными, но образуют цвет, который будет родственным.

Образовалась взаимосвязь этих противоположных цветов И.И. Машкова ввел коричневый цвет в желтый. Такое повторение создает их взаимосвязь и гармонию.

Закон отношений в этой картине помогает зрительно оценить колористические решения. Окружающие предметы в картине характеризуются не столько конструктивным строением, сколько своими пропорциями. Пропорции предметов на холсте переданы правильно, зритель узнает на картине изображенные предметы.

Выбор целостности изображения предметов и композиционный центр. Детали предметов, их цветовые и тональные пятна, находятся на различных пространственных планах, изображаются с одинаковым акцентом. Предметы первого плана и следующие за ним бросаются в глаза. Единство картины-это результат не только цельности видения, но и умения целенаправленно выделять главное в картине, то есть композиционный центр. Целостность композиции живописного натюрморта зависит от взаимоотношения главного и второстепенного, от увязки всей картине в единое произведение. Вблизи картины размещается оптический центр картинной плоскости. И.И. Машков, приходится сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу цвета удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и цветовые отношения. Все это позволяет направлять внимание зрителя на главный объект натюрморта.

Таким образом, я рассказала о выборе цвето-тоновых, колористических, контрастных решений

2.3 Цветовая и тональная организация (композиция)

Компоновать в цвете - значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Для общего решения цветовой композиции имеет значение выбор цветов, их отношение друг к другу, их место и направление в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные связи, размеры цветовых площадей и контрастные отношения в целом.


Чем удалённее по цветовому кругу один цвет от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в картине определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого определённым цветом.

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветового мазка. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости от того, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжёл, в верхней же кажется лёгким. Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс.

Существуют различные способы акцентирования направлений внутри пространства картины — горизонтальные, вертикальные, диагональные, круговые или их сочетания. Каждое из этих направлений имеет свой особый выразительный смысл. «Горизонтальное» — подчёркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину. «Вертикальное» является полной противоположностью «горизонтальному» и выражает лёгкость, высоту и глубину. Точка пересечения горизонтали и вертикали предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при одновременном использовании создают чувство равновесия, прочности и материальной устойчивости. «Диагональные» направления создают движение и развивают пространство картины в глубину.

Столь же важно решить, должна ли цветовая форма быть статичной, динамичной или свободно парящей. Так, одна форма может свободно парить в пространстве и не быть ничем связанной. Подобная форма может быть «прикреплённой» слева и справа к краям картины, или к верхнему, или нижнему её краю, или сразу к обоим. Это «прикрепление» называется растяжением цвета или формы. Та же самая устойчивость может быть достигнута и за счёт подчёркивания вертикалей или горизонталей внутри любой свободной формы. Эти акценты, благодаря их параллельности краям картины, также обеспечивают чувство устойчивости. Построенные по такому принципу картины кажутся замкнутыми в себе. В тех случаях, когда подобное отстранение нежелательно и работа должна быть объединена с окружающим её миром и бесконечностью его форм и цветов, границы произведения не акцентируются и картина компонуется, по возможности, без акцентирования выраженной направленности ограничивающих линий.

Одна из особенностей нашего зрения заключается в том, что оно склонно объединять подобное с подобным и воспринимать их вместе. Эти тождества фиксируются в цвете, в размерах, в сравнении тёмных пятен, в фактурах и в акцентированных центрах композиций.


Вывод по главе 2: Основная палитра и композиция очень символичны. То, что изначально могло показаться мелочью, на самом деле в совокупности формируют целостность настроения картины.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

Перед тем как приступить к работе, мне нужно было приобрести:

1. Лист А1

2. Гуашь

3. Кисти щетина №6, №10

4. Кисти синтетика №6, №10

5. Палитра

6. Резервуар для воды

7. Планшет

Работа над создание копии картины И.И Машкова «Бегонии» началась с распечатки цветной версии, так как это намного удобнее цифровой версии. Распечатка вышла ужасного качества, и она не передавала истинные цвета картины.

Мне повезло с тем, что я с лёгкостью смогла найти размеры оригинала и холст подходящего размера.

Далее нужно было разделить распечатку и хост на равное количество квадратов и перенести изображение с листа на холст.

С построением основных линий картины у меня проблем не возникло. Все достаточно примитивно и мне не пришлось прорисовывать людей, черты лица и т.п.

Мне нужно было прописывать большое количество мелких деталей, но все контрастные мазки нужно было ставить осознанно и продуманно.

Выбирая кисти для работы, я остановилась на щетине из-за низкой стоимости материала. Щетиной я заливала основные цветовые пятна. Так же я использовала синтетические кисти, для прописи более мелких деталей. Я отказалась от более мягкого ворса в связи с тем, что кисти белка, пони и т.п. дают мягкий мазок, а концепция выбранной мной картины предусматривает обдуманные и четкие мазки.

Работа выполнена на листе А1 Оригинал был написан масляными красками. Студентам же предлагалось выполнить репродукцию с помощью гуаши.

Вывод по главе 3:

Исходя из проделанной мной работой, могу сказать, что мне не удалось передать картину И.И. Машкова с большей точностью, в копии имеются ошибки, как в тоне, так и в расположении предметов в ней.

Но могу сказать точно это был незабываемый опыт работы, но и с копированием. В проделанной работе было принято много хитростей и уловок, для достижения нужного эффекта на копии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение могу сказать, что анализ картины «Бегонии» И.И. Машкова почти завершен. Картина является искусством двадцатого века. Подводя итог всему выше сказанному, мы видим, что труд Машкова очень сложен и интересен. Художник, начиная от наблюдения и заканчивая оформлением идеи и выражением замысла натюрморта, требует многих знаний и умения их применять. Таким образом, за кажущейся легкостью и непосредственностью письма стоит большая живописная культура и огромный опыт высокоталантливого художника.