ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.08.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вуек Я. Мифы и утопии архитектуры ХХ века. – М., 1990.

Генис А. Вавилонская башня: Искусство настоящего времени //Иностранная литература. –1996. – №9.

Диалог культур: Проблемы взаимодействия русского и мирового театра ХХ века. – Спб., 1997.

Западное искусство ХХ века: Классическое наследие и современность. – М., 1992.

Козловский П. Культура постмодерна. – М., 1997.

Иконников А.В. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. – В 2-х т. Т.1.– М., 2001.

Конен В.Д. Значение внеевропейских культур для музыки ХХ века //Музыкальный современник. Вып.1

Крючкова В.А. Символизм в изобразительном искусстве: Франция, Бельгия. – М., 1994.

Ломтев С.В. Проза русских символистов. Пособие для учителей. – М., 1994.

Манин В.В. Искусство в резервации. Художественная жизнь России 1917- 1941 гг. – М., 1999.

Мигунов А.С. Эстетика и искусство во второй половине ХХ века. – М., 1991.

Музыкальное искусство ХХ века. Вып.2 – М., 1995.

На грани тысячелетий: Мир и человека в искусстве ХХ века. – М., 1994.

Наков А. Беспредметный мир. Абстрактное и конкретное искусство. – М., 1997.

На пороге третьего тысячелетия: Проблемы художественной культуры. – М., 1997.

От конструктивизма до сюрреализма. – М., 1996.

Русская литература ХХ века. Ч.2 /Сост. Г.С.Маркин. – Смоленск, 1994.

Русский авангард 1910-1920-х годов в европейском контексте.– М., 2000.

Соколов А. Музыкальная композиция ХХ века.– М., 1992.

Якимович А.К. Утопии ХХ века: К интерпретации искусства эпохи //Вопросы искусствознания. – 1996. – №1.


Дополнительная литература

Краткая литературная энциклопедия в 9-ти томах.

Арманго Ж.-П. К вопросу о сюрреализме в русской авангардной музыке //Сюрреализм и авангард. – М., 1999. – С.148-159.

Задерацкий В. Искусство и тоталитаризм: Музыкально-исторический взгляд //Искусство Ленинграда.– 1991. №2. – С.9-19.

Волков А.А., Смирнов Л.А. История русской литературы 20 века. – М., 1977.

Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. – М., 1980.

ОРКИМД – детская болезнь «левизны» в искусстве: (История Объединения революционных композиторов и музыкальных денятелей) //Муз. академия.–1988. №3/4. Кн. 2. – С.301-306.

Современная буржуазная эстетика. Критические очерки. – М., 1978.

Сэв.Л. Современная французская философия. Исторический очерк: от 1789 года до наших дней. – М., 1968.

Финкелстайн С. Экзестенциализм и проблема отчужэдения в американской литературе. – М., 1976.

Шопенгауэр А. О сущности музыки. – Спб – М., 1919

Шпенглер О. Закат Европы. Т.1., М.– Пг., 1923.

Яковлев Е.Г. Эстетика неотомизма // Современная буржуазная эстетика. Критичесике очерки. – М., 1978.

Хан-Магомедова Н. Трансавангард и молодые художники Запада //Искусство.– 1985.– №9.

Полевой В.М.Искусство 20 века:1901-1945. – М., 1991.

Полевой В.М. Двадцатый век. Изобразительное искусство и архитектура стран и народов мира – М., 1989.

Модернизма: Анализ и критика основных направлений.– М., 1987.

Малахов Н.Я. Модернизм: Критический очерк. – М., 1986.

Дали С. Дневник одного гения /Вступ. ст. А.Якимович.– М., 1991.Борисова Е.А., Стернин Г.Ю. Русский модерн. – М., 1990.

Иконников А.В. Зарубежная архитектура: От «новой архитектуры» до постмодерна. – М., 1982.

Соловьев  Вл. Философия искусства и литературная критика. – М., 1991.

Художественная культура России эпохи Пролеткульта

Аранович Д. Современная живопись //Революция и культура. – 1927. №3-4.–С.77-90.

Ассоциация пролетарских музыкантов (композиторы, исполнители, педагоги) //Музыкальная новь. – 1923. – №1.

Держановский Вл. То, чего нет (о несовременной современности) //Музыкальная культура. – 1924. №1.– С. 56-58.

Глебов И. Кризис музыки //Музыкальная культура. – 1924. – №2 – С. 100-120.

«Индустриализм» и «народничество» в музыке (о борьбе АСМ и ОРКИМД) //Музыка и революция. – 1928.–№3. – С.3-10.


Мосолов А.В.Статьи и воспоминания /Сост.Н.К. Мешко. – М., 1986.

Музыкальная жизнь Москвы в первые дни после Октября. Хроника. Документы. Материалы. – М., 1972.

Никитина Л.Д. Советская музыка. История и современность. – М., 1991.

О коллективном творчестве (элемент научности в поэзии) //Пролетарская культура. – 1919.– №6. – С. 8-18.

Объединение пролетарских композиторов //Музыка и революция. – 1927.– №5-6.– С.20.

Персимфанс как советский музыкальный коллектив //Персимфанс. – 1927-1928. – №3-4.

Последнее слово отживающей культуре //Музыка и революция. – 1927.– №9.

Ряузов С. Производственный коллектив //Сов. музыка. – 1978.– №1.

Сабанеев Л. Современная музыка //Музыкальгная культура. – 1924. – №1. С.8-20.

Советская музыкальная культура. История, традиции, современность /Сост. Д.Г. Дараган. – М., 1980.

Тараканов М. Музыкальная культура РСФСР.– М., 1987.

Что такое пролетарская поэзия? //Пролетарская культура. – 1918.– №1.– С.12-22.

Щербачев В.В. Статьи. Материалы. Письма. – Л., 1985.

Юсин М. Двадцатые годы //К. Голейзовский. Жизнь и творчество: Статьи. Воспоминания. Документы. – М., 1987.

Яворский Б.Л. Статьи. Воспоминания. Переписка /Под общей ред. Д.Д. Шостаковича. – М., 1972.


Творчество с.С.Прокофьева

Асафьев Б.В.О балете //Б.Асафьев. Избр. статьи.– Л., 1974.

Боганова Т. Национальные традиции в музыке Прокофьева. – М., 1973.

Василенко С.Н. Балеты Прокофьева. – М.-Л., 1965.

Волков А.И. «Война и мир» Прокофьева. – М., 1976.

Данько Л.Г. Оперы Прокофьева.– Л., 1963.

Катонова С. Балеты Прокофьева. – М., 1962.

Киселева Е. Полигармония и политональность в музыке С.Прокофьева //Вопросы теории музыки. Вып.2. – М., 1970.

Косачева Р. Фольклорное направление в балетном театре начала ХХ века //Музыкальный современник: Сб. статей. Вып.5. – М., 1984. – С. 151-180.

Мартынов И.И. Сергей Прокофьев. Жизнь и творчество. – М., 1974.

Мнацаканова Е.А. Прокофьев и Толстой. Народная идея оперы «Война и мир»//Музыка и современность. Вып.4. – М., 1966.

Нестьев И. С.Прокофьев. – М., 1957.

Никитина Л. истоки эпической традиции в оперном творчестве С.С.Прокофьева //Проблемы симфонизма и музыкального театра. – М., 1988.

Полякова Л.В. «Война и мир» С.С.Порокофьева. – М., 1977.

Прокофьев С.С. Материалы. Документы. Воспоминания. – М., 1961.

Рогожина Н.И. Вокально-симфонические произведения С.Прокофьева. – М., 1964.

Сабинина М. «Семен Котко» и проблемы оперной драматургии Прокофьева. – М., 1963.

Скорик М.М. Прокофьев и Шёнберг //Сов. музыка. – 1967. – №1.

Слонимский С.М. Симфонии Прокофьева. Опыт исследования. – М., 1968.

Тараканов М.Е. Мелодические явления в гармонии Прокофьева //Музыкально-теоретические проблемы советской музыки. – М., 1963.

Тараканов М.Е. Стиль симфоний Прокофьева. – М., 1968.

Тер-Мартиросян Т. Некоторые особенности гармонии Прокофьева. – М.-Л., 1966.

Холопов Ю.Н. Современные черты гармонии Прокофьева. – М., 1967.

Творчество д.Д. Шостаковича

Бобровский В.П. О некоторых принципах темо-и формообразования в симфонической и камерно-инструментальной музыке Шостаковича //В.П.Бобровский. Статьи. Исследования. – М., 1990.

Бобровский В.П. Камерно-инструментальные ансамбли Д. Шостаковича. – М., 1961.

Бобровский В.П. Программный симфонизм Д. Шостаковича //Музыка и современность. Вып. 3. – М., 1065.

Григорьева Г О стилевых направлениях в советской музыке 50 – 70-х годов //Проблемы музыкального стиля. – М., 1982.

Григорьева Г. особенности тематизма и формы в сочинениях Д. Шостаковича //О музыке. Проблемы анализа. – М., 1974.


Гиршман Я. Пассакалья в творчестве советских композиторов //Музыкальный современник. Сб. статей. Вып.4. – М., 1983. – С. 118-142.

Данько Л. «Мавра» Стравинского и «Нос» Шостаковича //Музыкальный современник. Вып. 2. – М.,

Должанский. Двадцать четыре прелюдии и фуги Шостаковича.

Друскин М. Восьмая симфония Д. Шостаковича //Д. Шостакович. Сборник статей. – М., 1967.

Житомирский Д. Шекспир и Шостакович //Д. Шостакович. Сборник статей. – М,, 1967.

Мартынов И.И. Д. Шостакович. – М., 1970.

Михайлов Л. О Шостаковиче и его опере //Михайлов Л. Семь глав о театре. – М,, 1985.

Музыкальная академия. – 1977. – №4 (посвящен Д. Шостаковичу).

Орджоникидзе Г. Тринадцатая симфония Д.Д. Шостаковича //Дмитрий Шостакович.– М., 1967.

Паисов Ю. Пятнадцатая симфония Д.Д. Шостаковича //Музыкальный современник. Вып. 3. – М., 1979.

Протопопов В. Вопросы музыкальной формы в произведениях Д. Шостаковича //Черты стиля Д. Шостаковича. – М., 1962.

Раппопорт Л. О некоторых особенностях оркестровки симфоний Д. Шостаковича //Черты стиля Д.Шостаковича. – М., 1976.

Сабинина М. Шостакович-симфонист. – М., 1976.

Савенко С. Кино и симфония //Советская музыка 50-80-х годов. Стиль и стилевые диалоги. – М., 1985.

Смирнов В. Развивая традиции конфликтного симфонизма //Современные проблемы советской музыки. Сб. ст. – Л., 1083.– С. 52-62.

Холопова В.Н. Некоторые наблюдения над ритмикой Шостаковича //Черты стиля Д.Шостаковича. – М., 1962.

Шагинян М. О Шостаковиче. – М., 1979.

Шостакович Д.Д. Национальные традиции и закономерности их развития //Музыкальная культура народов. Традиции и современность. – М., 1973.

Шостакович Д.Д. О времени и о себе. – М., 1980.

Шостакович Д.Д. Трагедия-сатира//Сов. искусство. – 1932. – 16 окт.

Шумская Н. Традиции и новаторство в опере Шостаковича «Катерина Измайлова» //Музыка и современность. Сб. статей. Вып. 3. – М., 1965.