ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
Рекомендованные УМК для начальной школы на 2013-2014 уч.год.
|
|
Цель:
|
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
|
Концепция:
|
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
|
Авторы: |
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,А.Г. Рубин, А.П. Тонких
|
Задачи:
|
|
Особенности:
|
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике. Деятельностный подход - основной способ получения знаний.
|
Издательство: |
"Баласс"М.
|
|
|
Цель:
|
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям; - обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения; - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. |
Концепция:
|
Реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. |
Авторы: |
*Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Юдачёва Т.В.* Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. |
Задачи:
|
- формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями; - развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту); - формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях; - познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи); - подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями — отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование; - формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство); - развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости). |
Особенности:
|
Обновление содержания курса за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой. |
Издательство: |
«Вентана-Граф» М. |
|
|
Цель:
|
- Математическое развитие младших школьников. - Формирование системы начальных математических знаний. - Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
|
Концепция:
|
“Школа России” создается в России и для России. Программа должна стать школой духовно-нравственного развития. |
Авторы: |
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. ,Бантова М.А. |
Задачи:
|
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); – развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; – развитие пространственного воображения; – развитие математической речи; – формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; – формирование умения вести поиск информации и работать с ней; – развитие познавательных способностей; – воспитание стремления к расширению математических знаний; – формирование критичности мышления; – развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
|
Особенности:
|
Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе«Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Наиболее существенной особенностью учебно-методического курса «Математика» авторов М. И. Моро и др. является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. В соответствии с современными требованиями особое внимание в новых учебниках уделено созданию условий, необходимых для развития познавательных способностей каждого ребенка. Учебники математики дают ребенку первые пространственные и временные ориентиры, знакомят с миром величин, скоростей, с разными способами отображения и чтения информации и пр. В учебниках курса «Математика» в конце каждого урока представлены задания для самопроверки. Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами; «Что узнали. Чему научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения». Учитывая психологические и возрастные особенности младших школьников, в учебниках представлены разнообразные по форме и содержанию упражнения, задачи и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, играми, задачами на смекалку, ребусами, загадками, способствующими повышению мотивации обучающихся. В курсе «Математика» задания для организации деятельности моделирования системно выстроены на протяжении всего периода изучения предмета.
|
Издательство: |
"Просвещение" М. |
|
|
Цель:
|
Основными целями курса математики для 1—4 классов являются:
|
Концепция:
|
Создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования. «Обучение не только математике, но и математикой» - ведущая идея линии УМК по математике, направленная на усиление общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования личности ребенка |
Авторы: |
* Петерсон Л.Г. (Ювента) * Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. |
Задачи:
|
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления; 4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся; 7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
|
Особенности:
|
Особое место уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе. Содержание материала ориентировано на формирование у младших школьников умений наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, что позволяет им освоить эвристические приемы рассуждения, их логику, развивает дивергентность мышления, как важнейший компонент мыслительной деятельности, речевую культуру и позволяет расширить представления об окружающем мире средствами математики. Большое внимание уделяется развитию числовой грамотности учащихся, формированию вычислительных навыков на основе рациональных способов действий. Учебники имеют одинаковую структуру и состоят из 3 разделов: числа и действия с ними, геометрические фигуры и их свойства, величины и их измерение. |
Издательство: |
"Просвещение" "Ювента" М. |
|
|
Цель:
|
- Математическое развитие младших школьников. - Формирование системы начальных математических знаний.
|
Концепция:
|
Общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков. |
Авторы: |
Аргинская И.И., Бененсон ЕЛ., Итина Л.С. Ивановская Е.И. |
Задачи:
|
-научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; - создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов; - приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные. |
Особенности:
|
Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. В курс математики включены не только все основные вопросы базового содержания, но и вопросы расширяющие его. Например, изучая натуральный ряд чисел в пределах миллиона, школьники открывают для себя закономерность последовательности их расположения на числовом луче, знакомятся с понятием «множество», для которого натуральные числа являются подмножествами (целые неотрицательные, дробные, целые, положительные и отрицательные числа), и приемом сравнения натуральных чисел с разным и одинаковым числом знаков и пр. Основной путь познания курса математики – индуктивный. Воспитание положительного мотива к изучению курса достигается не только путем включения детей в игровую деятельность (дополни, восстанови рисунок, выбери похожее, найди лишнее, пройди через лабиринт), но и путем формирования активной личностной позиции к математическим явлениям (предлагаются задания, имеющие несколько решений, бесконечное множество решений, не имеющие решения пр.) |
Издательство: |
«Фёдоров» Самара |
|
|
Цель:
|
- формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; -умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск нформации; - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; - формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; - работа с алгоритмами, выполнения арифметических действий.
|
Концепция:
|
Фундамент системы составляет концепция развивающего обучения, в которой ребенок рассматривается не как обучаемый индивид, не как объект обучающих воздействий, а как самоизменяющийся субъект учения, как учащийся. |
Авторы: |
*Александрова Э.И. *Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. |
Задачи:
|
- формирование у ребенка теоретического типа мышления, позволяющего исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки; - воспитание интерес к познанию, к поиску новых источников информации; - способствовать проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты; - развивать желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения. |
Особенности:
|
Представленное в учебниках математическое содержание определяет методы, формы организации и общения детей, характер дидактических материалов и другие стороны учебного процесса. Содержание учебного материала тесно связано с психическим развитием ребенка и способствует созданию благоприятных условий для развития учебной деятельности детей и способствует интенсивному развитию мышления и мыслительных операций с ними связанных: анализа, рефлексии и планирования. В основу положена оригинальная методика обучения математике, основанная на организации деятельности самого ребенка. Эта методика позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету. Обучение детей математике начинается с изучения понятия величины, а лишь затем появляется число как результат измерения величин. Использование схем, математических знаков и букв даёт возможность изображать отношения, характерные для величин, описывать их с помощью формул.
|
Издательство: |
«Вита-Пресс» М. |
|
|
|
|
Цель:
|
- обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
|
Концепция:
|
В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой. |
Авторы: |
Иистомина Н.Б. |
Задачи:
|
– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью; – дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины; – сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
|
Особенности:
|
Курс математики, представленный в учебнике, в процессе усвоения программного материала целенаправленно формирует все виды универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. Этому способствуют: логика построения содержания курса, разнообразные методические приёмы организации учебной деятельности младших школьников, система учебных заданий, направленных на выполнение учениками различных видов действий. В процесса изучения курса дети овладевают: математическими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой курса, и научатся использовать их для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют умениями: строить рассуждения; аргументировать и корректировать высказывания различать обоснованные и необоснованные суждения; выявлять закономерности; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки, что обеспечит им успешное продолжение математического образования в основной школе. |
Издательство: |
«Ассоциация XXI век» М. |
|
|
Цель:
|
- ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. |
Концепция:
|
Концепция УМК основана на гуманистическом убеждении, что все дети способны успешно учиться, если для них созданы необходимые условия. Учет возраста учащихся делает процесс обучения успешным. Все учебники комплекта предоставляют педагогам возможности для реализации регионального компонента. |
Авторы: |
Чекин А.Л. |
Задачи:
|
– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы. – Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д. – Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. – Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
|
Особенности:
|
При отборе учебного материала учитывались следующие составляющие: - возраст школьника; - разный уровень развития школьника; - разная наполняемость класс; - разный уровень владения русским языком. Типические свойства: - Комплектность предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. - Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами. - Интерактивность – Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах - Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. |
Издательство: |
«Академкнига/Учебник» |
|
|
Цель:
|
-развитие школьников средствами математики, их подготовка к продолжению обучения и самореализации в современном обществе.
|
Концепция:
|
Соединение традиции отечественной начальной школы, восходящие к К. Д. Ушинскому, и новейших достижений современной психологии и методики начального обучения. |
Авторы: |
*Александрова Э.И. * Муравин Г.К., Муравина О.В. |
Задачи:
|
— воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; — формирование интереса к изучению математики; — создание условий для личностного, социального и познавательного развития обучающихся; — формирование способности к организации своей учебной деятельности по средством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; — формирование характерных для математики стилей мышления (логического, алгоритмического и эвристического), необходимых для полноценного функционирования в современном обществе; — освоение специфических видов деятельности, таких как построение и анализ математических моделей, выполнение вычислений, измерений, овладение символическим языком предмета и др.; — формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблиц, схем, диаграмм; — овладение математическим языком как средством описания явлений окружающего мира; — овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых как для решения задач повседневной жизни, так и для продолжения образования на ступени основного общего образования.
|
Особенности:
|
В ходе изучения курса математики учебники включаются в активную самостоятельную и групповую деятельность, важнейшим результатом которой является развитие гибкости, критичности и вариативности их мышления. Методический аппарат предметной линии направлен на развитие логических умений: понимания учебной задачи, самостоятельного планирования своих действий по его решению, выбора для этого оптимальных способов. предмет предстает как общекультурная дисциплина. Изучение математических объектов сопровождается знакомством с пословицами, поговорками, песенными и поэтическими произведениями, в которых упоминаются числа и геометрические фигуры. Практическая значимость учебного материала раскрывается на конкретных примерах (форма и размер окружающих предметов, цена товаров, скорость движения и т. п.). Пояснительных текстов практически нет – младшие школьники получают новые знания в процессе выполнения системы заданий по теме. |
Издательство: |
"Дрофа" М. |
|
|
Цель:
|
- Математическое развитие младших школьников. - Формирование системы начальных математических знаний.
|
Концепция:
|
Органической частью концепции являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики. Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.
|
Авторы: |
Башмаков М.И., Нефедова М.Г |
Задачи:
|
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; - формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; - формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач). - развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников; - развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; - формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач. - знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; - формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); - формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; - формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
|
Особенности:
|
Концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем. При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей. Важное место в. курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем. Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части курса. Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся на момент окончания начальной школы. Вариативная часть включает материал на расширение знаний :по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объёму; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создаёт условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся. Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения, чтению, письму и счёту. Учебники курса предоставляют возможности для личностного развития школьников. Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу и познавательной активности учащихся.
|
Издательство: |
"Астрель" М. |
|
|
Цель:
|
-развитие образного и логического мышления, воображения; -формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -освоения основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; -воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
|
Концепция:
|
Обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями. |
Авторы: |
*Гейдман БЛ., Мишарина И.Э., Зверева Е.А. * Беденко М.В.
|
Задачи:
|
-сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множественные натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира; -познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами; -приобщить учащихся в проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений; -развить у школьников навыки решения задач с применение таких подходов к решению, которых наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.
|
Особенности:
|
- гармоничное сочетание арифметических, геометрических и логических составляющих курса; - содержание знаний, необходимых для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования; - приобретение учащимися навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию у них пространственного воображения и интуиции; - формирование умение выполнять устно и письменно арифметического действия на множестве натуральных чисел, решать текстовые задачи, представлять, анализировать и интерпретировать данные; - знакомство учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами; - включение с 3 класса заданий по информатике. |
Издательство: |
"Русское слово" М. |
|
|
Цель:
|
- Математическое развитие младших школьников. - Формирование системы начальных математических знаний |
Концепция:
|
Деятельностный подход. |
Авторы: |
*Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Матем. и информ. *Александрова Л.А., Мордкович А.Г. |
Задачи:
|
– сформировать и развивать представления о математических понятиях и геометрических фигурах в рамках программы. – развивать и математические понятия и представления всех познавательных процессов, в том числе речь, умственную и практическую деятельность учащихся . - формировать навыки применения математических знаний, умений и навыков решении жизненно-практических задач.
|
Особенности:
|
Учебники обеспечивают непрерывность и преемственность начального, основного и в дальнейшем среднего общего образования. Создавая учебник математика для 1 класса, авторы исходили из предпосылки, что обучение математике должно быть тесно связано с обучением грамоте в букварный период. Поэтому авторы предлагают в этот период задания к упражнениям читать учителю или хорошо читающему ученику, и в учебнике это отмечено соответствующим значком. Тексты задач вводятся постепенно по мере изучения детьми букв. На начальном периоде обучения учащиеся составляют задачи по сюжетным картинкам, затем вводятся задачи с фрагментами чтения, и только после изучения достаточного количества букв приводятся задачи, в текстах которых используются изученные буквы. Такой подход создает на начальном периоде обучения математике ситуацию равных возможностей для всех учащихся. Учебники имеют строгую структуру. Содержание учебного материала разбито на отдельные уроки. Каждый урок включает в себя задания базового уровня (до черты), повышенного уровня и задания на повторение пройденного материала, а также одно творческое задание или задание на смекалку (после черты), которые учащиеся могут выполнять по своему выбору. Система упражнений на закрепление материала и формирование умений составлена с соблюдением дидактического принципа: в одном номере отрабатывается один дидактический момент, в следующем номере появляется следующий дидактический момент и так далее по возрастанию уровня сложности. В содержание курса заложено освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. В текстах задач широко использован интересный познавательный, исторический, научно-популярный и литературный материал (сведения из географии, истории, сюжеты русских народных сказок), что способствует развитию у учащихся кругозора, познавательного интереса, повышению мотивации к обучению, воспитанию любви к Родине. В учебнике также есть ссылки на справочный материал, на первый взгляд не связанный с курсом математики. Цель таких ссылок – научить школьников находить и использовать дополнительную информацию, способствовать развитию познавательной активности. Авторы следуют идеям проблемного обучения: проблемно-поисковая и исследовательская технологии позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. На уроках изучения нового материала открытие новых знаний предваряет система учебных задач, которая способствует актуализации знаний и подводит ученика к субъективному открытию. Изложение материала представлено в учебнике в виде научно-популярного текста. Стиль изложения в учебнике доступный, систематически выделяются основные этапы рассуждений с фиксацией внимания читателя на выделенных этапах. На уроках математики учитель всегда сочетает обыденный язык с предметным языком – строгим, сухим, лаконичным, строящимся по принятым в математике законам. Так написан и учебник, представляющий собой книгу не для заучивания, а для изучения, т.е. для чтения и понимания. С целью формирования умения осуществлять самопроверку, самоконтроль и коррекцию знаний в конце каждого урока учащимся предлагаются один-два вопроса по изученному материалу. Для формирования у детей уверенности в своих знаниях в конце каждой темы предлагаются задания рубрики «Поверь в себя!». В начале и конце учебника имеется глава «Всё, что знаем, повторяем!», целью которой является актуализация, системное повторение и обобщение знаний учащихся. Специальную маркировку имеют упражнения, для выполнения которых целесообразно организовать парную или групповую работу, а также упражнения, которые можно выполнить, используя цифровой материал (диск), специально созданный к учебнику. |
Издательство: |
"Мнемозина" М. |