ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
Volkswagen Technical Site - http://volkswagen.msk.ru
Глава 2В |
Снятие двигателя с автомобиля |
|
и капитальный ремонт |
Содержание |
|
Снятие силового блока - подготовка |
|
имеры предосторожности |
1 |
Силовой блок - снятие, разъединение и установка |
2 |
Разборка двигателя - предварительные сведения |
3 |
Головка цилиндров - разборка, очистка, осмотр и сборка |
4 |
Поршни и шатуны - снятие и осмотр |
5 |
Коленчатый вал - снятие и осмотр |
6 |
Промежуточный вал - снятие и установка |
7 |
Блокцилиндров-чисткаиосмотр |
8 |
Вкладыши коренных и шатунных подшипников - |
|
осмотр и подбор |
9 |
Полностью разобранный двигатель - |
|
последовательность сборки |
10 |
Коленчатый вал - установка и проверка рабочих зазоров |
11 |
Поршни и поршневые кольца - сборка |
12 |
Поршни и шатуны - установка и проверка зазора |
|
в подшипнике нижней головки шатуна |
13 |
Двигатель - пробный пуск после капитального |
|
ремонта и сборки |
14 |
Степенисложности
Легко,доступно |
Довольнолегко, |
Довольно сложно, |
Сложно,доступно |
Очень сложно, доступно |
новичку с минималь- |
доступно для начинаю- |
доступнокомпетентному |
опытному автомеха- |
очень опытному механику |
нымопытом |
щего с небольшим |
автомеханику |
нику |
или профессионалу |
|
опытам |
|
|
|
Технические данные
Коды двигателей
См. главу 2А или 2Б,
Головка цилиндров
Максимальноекороблениеповерхностипрокладкиголовкицилиндров: |
|
|
Двигатели ABF,ABD,AEA,ABU |
|
0,05мм |
Двигатели AAZ, 1Z, 1Y, AAM, ABS, |
|
|
2E,ADZ,ADY,AEK |
|
0,1мм |
Минимальнаявысотаголовкицилиндров: |
|
|
ДвигателиАВU,АВD.АЕА |
|
135,6мм |
Двигатели AAM,ABS, ADZ, ADY,2E,AEK |
|
132,6мм |
Двигатель |
ABF |
118,1 мм |
Двигатели AAZ, 1Y, 1Z |
|
Обработка головки невозможна |
Максимальноевыступаниевихревойкамеры |
|
|
Двигатели 1Z,1Y,AAZ |
|
0,07 мм |
Прокладка головки цилиндров
Маркировка[перфорированныеотверстия), |
|
|
только двигатели AAZ, 1Z И 1Y* : |
|
|
Двигатель1Z: |
|
|
ВысотавыходапоршнянадблокомцилиндроввВМТ: |
|
|
отО,91 до1,00мм |
|
1 отверстие |
от1,01 до1,10mm |
|
2 отверстия |
от1,11 до 1,20мм |
|
3 отверстия |
Двигатели1Y,AAZ: |
|
|
ВысотавыходапоршнянадблокомцилиндроввВМТ: |
|
|
от 0,66 до 0,86 мм |
|
1 отверстие |
от 0,87 до |
0,90мм |
2 отверстия |
от 0,91 до 1,02 мм |
|
3 отверстия |
* Примечание. Ом, текствглаве2Бивпараграфах4и 13даннойглавы, |
|
Клапаны
Диаметрстержняклапана: |
|
Впуск: |
|
Двигатели AAM, ADZ, ADY: |
|
поноябрь1994 |
7,97 мм |
сдекабря1994 |
6,92 ± 0,02 мм |
Двигатели 2E,ABS,1Y,1Z,AAZ |
7,97мм |
2В•2 |
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт |
||
Двигатель АЕК: |
|
|
|
поноябрь1994 |
|
7,94мм |
|
сдекабря 1994 |
|
6,92 ± 0,02 мм |
|
Двигатель |
ABF |
6,97мм |
|
Двигатель ABD: |
|
|
|
поиюль1992 |
|
7,965мм |
|
савгуста 1992 |
|
6,97 мм |
|
Двигатели |
ABU,AEA |
6,963мм |
|
Выпуск: |
|
|
|
Двигатели ААМ, ADZ, ADY: |
|
|
|
по ноябрь1994 |
|
7,95мм |
|
сдекабря1994 |
|
6,92 + 0,02мм |
|
Двигатели 2Е, ABS, 1Y, 1Z, AAZ |
|
7,95мм |
|
Двигатель АЕК: |
|
|
|
поноябрь1994 |
|
7,95мм |
|
сдекабря 1994 |
|
6,92 ± 0,02 мм |
|
Двигатель |
ABF |
6,94мм |
|
Двигатель ABD: |
|
|
|
доиюля 1992 |
|
7,945мм |
|
с августа 1992 |
|
6,95мм |
|
Двигатель |
ABU,AEA |
6,943мм |
Максимальноеотклонениеголовкиклапана(конецстержняклапананауровнеторцанаправляющейвтулки):
Впуск: |
|
|
Двигатели AAZ,1Y,1Z |
|
1,3мм |
Все остальныедвигатели |
|
1,0мм |
Выпуск: |
|
|
Вседвигатели |
|
1,3мм |
Длинапружиныклапанавсвободномсостоянии: |
|
|
Номинальная |
|
Данныеотсутствуют |
Предельно |
допустимая |
Данныеотсутствуют |
Предельнаянеперпендикулярность |
|
|
пружиныклапана |
|
Данные отсутствуют |
Распределительный |
вал |
|
Максимальное радиальное биение вала |
Данные отсутствуют |
|
Высота кулачка: |
|
|
Впуск |
|
Данные отсутствуют |
Выпуск |
|
Данные отсутствуют |
Осевоебиение, вседвигатели |
|
0,15мм |
Максимальное радиальное биение |
|
|
Вседвигатели |
|
0,01мм |
Максимальныйрабочийзазор: |
|
|
Двигатель AAZ, 1Z, 1Y |
|
0,11 мм |
Все остальные двигатели |
|
0,1 мм |
Идентификационные обозначения распределительного вала: |
|
|
Двигатель ABF: |
|
|
Впуск |
|
051101,051101А |
Выпуск |
|
051102 |
Двигатель |
АЕК |
D048 |
Двигатель ABD: |
|
|
посентябрь1994 |
|
030AH |
соктября 1994 |
|
032Q |
Двигатель |
АВU |
032 |
ДвигательАЕА |
|
032N.032P |
Двигатель1Z |
|
W028F |
Двигатели AAZ.1Y |
|
W028D |
ДвигательААМ |
|
М026 |
ДвигателиABS,ADZ |
|
Q026 |
Двигатель 2Е |
|
А026 |
Двигатель |
ADY |
D048 |
Промежуточный вал |
|
|
Максимальноеосевоебиение: |
|
|
Двигатели ABF, ADZ, ADY, ААМ, ABS, 2E, АЕК |
0,25 мм |
|
Блок цилиндров |
|
|
Диаметрцилиндра: |
|
|
ДвигателиABF,ADY,2E: |
|
|
Номинальный |
|
82,51мм |
1-ый ремонтный |
|
82,76 мм |
2-ойремонтный |
|
83,01мм |
Максимальныйизносзеркала |
0,08мм |
VW Golf / Vento
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт |
2В•3 |
||
Двигатели ADZ, AAM, ABS: |
|
|
|
Номинальный |
|
81,01мм |
|
1-йремонтный |
|
81,26 мм |
|
2-йремонтный |
|
81,51мм |
|
Максимальный износзеркала |
|
0,08 мм |
|
ДвигателиAAZ,1Y.1Z: |
|
|
|
Номинальный |
|
79,51 мм |
|
1-йремонтный |
|
79,76 мм |
|
2-йремонтный |
|
80,01мм |
|
Максимальный износзеркала |
|
0,10мм |
|
Двигатель АЕК: |
|
|
|
Номинальный |
|
81,01мм |
|
1-йремонтный |
|
81,51мм |
|
Максимальный износзеркала |
|
0,08мм |
|
Двигатели ABU,AEA: |
|
|
|
Номинальный |
|
76,51мм |
|
1-йремонтный |
|
76,76мм |
|
2-йремонтный |
|
77,01мм |
|
3-йремонтный |
|
77,26мм |
|
Максимальный износзеркала |
|
0,08 мм |
|
Двигатель ABU: |
|
|
|
Номинальный |
|
75,01 мм |
|
1-йремонтный |
|
75,26 мм |
|
2-йремонтный |
|
75,51мм |
|
3-йремонтный |
. |
75,76мм |
|
Максимальный износзеркала |
|
0,08мм |
|
Поршни и поршневые кольца |
|
|
|
Диаметрпоршня: |
|
|
|
ДвигательABF,ADY,2E: |
|
|
|
Номинальный |
|
82,485мм |
|
1-йремонтный |
|
82,735мм |
|
2-йремонтный |
|
82,9В5мм |
|
Максимальное отклонение |
|
0,04мм |
|
Двигатели ADZ, AAM, ABS: |
|
|
|
Номинальный |
|
80,985мм |
|
1-йремонтный |
|
81,235мм |
|
2-йремонтный |
|
81,585мм |
|
Максимальное отклонение |
|
0,04мм |
|
Двигатели AAZ, 1Y: |
|
|
|
Номинальный |
|
79,48мм |
|
1-йремонтный |
|
79,73мм |
|
2-йремонтный |
|
79,98мм |
|
Максимальное отклонение |
|
0,04мм |
|
Двигатель 1Z: |
|
|
|
Номинальный |
- |
79,47 мм |
|
1-йремонтный |
|
79,92мм |
|
2-йремонтный |
|
79,97 мм |
|
Максимальное отклонение |
|
0,04мм |
|
Двигатель АЕК: |
|
|
|
Номинальный |
|
80,965мм |
|
1-йремонтный |
|
81,485мм |
|
Максимальное отклонение |
|
0,04мм |
|
Двигатели ABU,AEA: |
|
|
|
Номинальный |
|
76,470мм |
|
1-йремонтный |
|
76,720мм |
|
2-йремонтный |
|
76,970мм |
|
3-йремонтный |
|
77,220мм |
|
Максимальное отклонение |
|
0,04мм |
|
Двигатель ABD: |
|
|
|
Номинальный |
|
74,985мм |
|
1-йремонтный |
|
75,235мм |
|
2-йремонтный |
|
75,485мм |
|
3-йремонтный |
|
75,735мм |
|
Максимальное отклонение |
|
0,04мм |
|
Наружныйдиаметрпоршневогопальца: |
|
|
|
ДвигателиAAZ, 1Z |
|
26,0мм |
|
Двигатели 1Y |
|
24,0мм |
|
Всеостальныедвигатели |
|
Данные отсутствуют |
|
Зазормеждупоршневымкольцомистенкойканавки: |
|
|
|
ДвигательABF: |
|
|
|
Верхнеекомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
от 0,02 до 0,07 мм |
|
Предельно допустимый |
|
0,15мм |
|
VW Golf / Vento
2B•4 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт
2-екомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,02 до 0,07 мм |
Предельно допустимый |
|
|
0,15 мм |
Маслосъемноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,02 до 0,06 мм |
Предельно допустимый |
|
|
0,15 мм |
Двигатели ADZ, ADY, ААМ, ABS, 2E: |
|
|
|
Верхнеекомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,02 до 0,05 мм |
Предельно допустимый |
|
|
0,15 мм |
2-екомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от0,02до0,05мм |
Предельно допустимый |
|
|
0,15 мм |
Маслосъемноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,02 до 0,05 мм |
Предельно |
допустимый |
0,15 |
мм |
Двигатель 1Z: |
|
|
|
Верхнеекомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,06 до 0,09 мм |
Предельно |
допустимый |
0,25 |
мм |
2-екомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,05 до 0,08 мм |
Предельно |
допустимый |
0,25 |
мм |
Маслосъемное кольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,0З до 0,06 мм |
Предельно допустимый |
|
|
0,15 мм |
ДвигателиAAZ.1Y: |
|
|
|
Верхнеекомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,09 до 0,12 мм |
Предельно |
допустимый |
0,25 |
мм |
2-екомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,05 до 0,08 мм |
Предельно |
допустимый |
|
0,25мм |
Маслосъемноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,03 до 0,06 мм |
Предельно |
допустимый |
0,15 |
мм |
Двигатель АЕК: |
|
|
|
Верхнеекомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,02 до 0,05 мм |
Предельно |
допустимый |
0,15 |
мм |
2-екомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,02 до 0,05 мм |
Предельно допустимый |
|
|
0,15 мм |
Маслосъемное кольцо: |
|
|
|
Номинальный |
от0,02 |
|
до 0,05 мм |
Предельно |
допустимый |
0,15 |
мм |
Двигатели ABU, ABD, АЕА: |
|
|
|
Верхнеекомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,04 до 0,08 мм |
Предельно |
допустимый |
0,15 |
мм |
2-екомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,04 до 0,08 мм |
Предельно допустимый |
|
|
0,15 мм |
Маслосъемное кольцо *: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,04 до 0,08 мм |
Предельно |
допустимый |
0,15 |
мм |
*Примечание.Маслосъемноекольцосостоитизтрехчастей-зазорыизмерениюнеподлежат
Зазорвзамкепоршневогокольца: |
|
|
|
Двигатели ABF, ADZ, ADY, ААМ, ABS, 2E, 1Z, АЕК: |
|
|
|
Верхнеекомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,20 до 0,40 мм |
Предельно |
допустимый |
1,0 |
мм |
2-екомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,20 до 0,40 мм |
Предельно |
допустимый |
1,0 |
мм |
Маслосъемноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,25 до 0,50 мм |
Двигатели AAZ, 1Y: |
|
|
|
Верхнеекомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,20 до 0,40 мм |
Предельно |
допустимый |
1,2 |
мм |
2-екомпрессионноекольцо: |
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,20 мм до 0,40 мм |
Предельно допустимый |
|
|
0,6 мм |
VW Golf / Vert
|
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт |
2В•5 |
||||
Маслосъемноекольцо: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,25 до 0,50 мм |
|
|
|
Предельнодопустимый |
|
1,2 мм |
|
|
||
Двигатели ABU,AEA: |
|
|
|
|
|
|
Верхнеекомпрессионноекольцо: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,20 до 0,50 мм |
|
|
|
Предельнодопустимый |
|
1,0 мм |
|
|
||
2-екомпрессионноекольцо: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,40 до 0,70 мм |
|
|
|
Предельнодопустимый |
|
1,0мм |
|
|
||
Маслосъемноекольцо,цельное: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,25 до 0,50 мм |
|
|
|
Предельнодопустимый |
|
1,0мм |
|
|
||
Маслосъемноекольцо,из3 частей: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,40 до 1,40 мм |
|
|
|
Предельнодопустимый |
|
Данные отсутствуют |
|
|
||
ДвигательABD: |
|
|
|
|
|
|
Верхнеекомпрессионноекольцо: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,20 до 0,50 мм |
|
|
|
Предельнодопустимый |
|
1,0 мм |
|
|
||
2-екомпрессионноекольцо: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,40 до 0,60 мм |
|
|
|
Предельнодопустимый |
|
1,0 мм |
|
|
||
Маслосъемноекольцо,цельное: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,25 до 0,50 мм |
|
|
|
Предельнодопустимый |
|
1,0мм |
|
|
||
Маслосъемноекольцо,из3 частей: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,40 до 1,40мм |
|
|
|
Предельнодопустимый |
|
Данные отсутствуют |
|
|
||
Шатуны |
|
|
|
|
|
|
Длина: |
|
|
|
|
|
|
Двигатели1Z,AAZ |
|
|
144мм |
|
|
|
Двигатель1Y |
|
|
150мм |
|
|
|
Воеостальныедвигатели |
|
|
Данные отсутствуют |
|
|
|
Рабочийзазорвподшипникекривошипнойголовки: |
|
|
|
|
|
|
Двигатели ABF, ADZ, ADY, 2E, ААМ, ABS, AEK: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,05 до 0,31 мм |
|
|
|
Предельно |
допустимый |
|
0,37 |
мм |
|
|
Двигатель AAZ, 1Y, 1Z: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
Данные отсутствуют |
|
|
|
Предельно |
допустимый |
|
0,37 |
мм |
|
|
ДвигателиABU,ABD,AEA: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
Данные отсутствуют |
|
|
|
Предельно |
допустимый |
|
Данные |
отсутствуют |
|
|
Минимальноепредварительноенагружение |
|
|
|
|
|
|
вкладышашатунногоподшипника: |
|
|
|
|
|
|
Двигатель |
ABD |
|
0,5 мм |
|
|
|
Двигатель |
ABU,AEA |
|
1,5 мм |
|
|
|
Всеостальныедвигатели |
|
|
Данные отсутствуют |
|
|
|
Коленчатый вал |
|
|
|
|
|
|
Максимальноерадиальноебиение |
|
Данные отсутствуют |
|
|
||
Максимальноеосевоебиение: |
|
|
|
|
|
|
Двигатели ABF, ADZ, ADY, 2E, ABS, ААМ, АЕК: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,07 до 0,17 мм |
|
|
|
Предельнодопустимый |
|
0,25 мм |
|
|
||
Двигатели AAZ, 1Y, 1Z: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,07 до 0,17 мм |
|
|
|
Предельно |
допустимый |
|
0,37 |
мм |
|
|
Максимальноеосевоебиение: |
|
|
|
|
|
|
ДвигателиABD,AEA,ABU: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
от 0,07 до 0,18 мм |
|
|
|
Предельно |
допустимый |
|
0,20 |
мм |
|
|
Диаметркоренныхшеек: |
|
|
|
|
|
|
Все двигатели: |
|
|
|
|
|
|
Номинальный |
|
|
54,00мм |
|
|
|
1-йуменьшенный |
|
|
53,75 мм |
|
|
|
2-йуменыиенный |
|
|
53,50мм |
|
|
|
3-йуменыиенный |
|
|
53,25 мм |
|
|
|
Поледопуска: |
|
|
|
|
|
|
Двигатели |
ABD,AEA,ABU |
от-0,022 |
до-0,037 |
мм |
|
|
Всеостальныедвигатели |
|
от-0,022 до-0,042 мм |
|
VW Golf / Vento