Файл: Задача межд марк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.08.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор целевого рынка

1. Исходная информация

Существующая ситуация

1. Предприятие «Норд»1 — одно из ведущих предприятий России; по производству бытовых холодильников. В последние годы руководство предприятия сумело использовать постоянный рост спроса на их продукцию внутри страны и существенно увеличить объемы выпуска холодильников. В 2007 г. предприятие изготовило 1450 тыс. бытовых холодильников (загружено 80—90 имеющихся производственных мощно­стей);

2. Продукция предприятия «Норд» имеет хорошую репутацию в стране, так как по показателям надежности, экономичности, материалоемкости превышает показатели конкурентов на внутреннем рынке. Кроме того, изготовленные «Норд» холодильники имеют привлекатель­ный дизайн. Эти факторы, а также слабость конкурентов предприятия внутри страны избавили «Норд» от необходимости затрачивать много усилий для увеличения объема продаж товара на внутреннем рынке. За­траты на рекламу товара незначительны. Реализуется товар через торго­вых посредников только внутри страны. Экспорт продукции «Норд» не осуществляется.

Предприятие «Норд» производит бытовые холодильники трех ма­рок: «Сириус», «Пурга», «Фриз». Объем ежегодного выпуска 300, 700, 450 тыс. шт. соответственно. Цены варьируются в пределах 1100—1200 каренсов за единицу товара. (каренс- условная ден. ед.).

Качество холодильников «Норд» вполне удовлетворяет внутренний рынок, но оно может оказаться недостаточно высоким за границей.

Предприятие не осуществило сертификацию холодильников, хотя в конструкции изделий учтены требования международных стандартов МЭК по экологичности. На предприятии действует система обеспече­ния качества, но ее соответствие требованиям международных стандар­тов ИСО 9000 не подтверждалось.

3. В стране действует национальная система сертификации, при раз­работке которой учтены Руководства международных организаций ИСО и МЭК, касающиеся правил и процедур сертификации. При ис­пытаниях изделия в рамках этой системы могут подтверждаться как характеристики безопасности, экологичности, так и любые другие пара­метры качества. Создан также испытательный центр по сертификации холодильников (аккредитованный Госстандартом).

Применительно к экспортируемой продукции испытания на безо­пасность и экологичность могут проводиться на соответствие стандар­там как Экспортера, так и покупателя или международным.


Национальным органом по сертификации является Государствен­ный комитет по управлению качеством продукции и стандартам.

Перспективы развития

1. В ближайшие два года предприятие «Норд» планирует ввести в строй дополнительные производственные мощности, которые позво­лят производить еще 500 тыс. холодильников в год. В последующие го­ды также намечено дальнейшее увеличение производственных мощностей, однако руководство предприятия не принимает решения о кон­кретных объемах такого увеличения до выяснения ситуации напотенциальных экспортных рынках.

Хотя в настоящее время дела «Норд» идут вполне успешно, появи­лись определенные опасные симптомы. Основные конкуренты пред­приятия на внутреннем рынке расширяют производство: два новых за­вода вступят встрой в ближайшем будущем (через 1—1,5 года). Та­ким образом, общенациональный объем производства увеличивается, в то время как ожидается существенное снижение объема продаж холо­дильников внутри страны в связи с резким падением платежеспособно­го спроса населения.

Как следствие, производство бытовых холодильников в стране ско­рее всего будет расти быстрее, чем спрос на них. Конкуренты станут сильнее, доходы могут существенно снизиться. Кроме того, часть необ­ходимого для создания новых производственных мощностей оборудова­ния «Норд» планирует закупить за рубежом. Таким образом, предпри­ятию необходимо произвести исследование экспортных рынков и опре­делить целевые рынки для вывоза части своей продукции.

Основные цели исследования рынка

  1. Основная выгода от выхода на экспортные рынки для «Норда» заключается в постоянном увеличении объемов продаж, а также полу­чении иностранной валюты для приобретения за рубежом необходимо­го оборудования. Проблема заключается в том, как избежать сущест­венного понижения цен при выходе на внешние рынки и быстро дос­тигнуть требуемого объема продаж. Предприятие настаивает на ценах 1100—1200 каренсов за единицу, что соответствует внутренним ценам.

  2. Принимая во внимание намеченное на ближайшие годы расши­рение производства, руководство «Норда» намечает достигнуть годового уровня экспорта 500—600 тыс. шт.

  3. Важно избежать риска, концентрируя усилия лишь на единст­венном рынке. Чтобы предотвратить это, необходимо определить 2—3 наиболее перспективных рынка для экспорта бытовых холодильников из нашей страны.

  4. По возможности следует избегать рынков, где практикуется про­дажа товаров в кредит с длительным сроком выплаты.

  5. Необходимо также стремиться к снижению общих накладных расходов предприятия, особенно за рубежом.

  6. Все разумные расходы по «кабинетному» и «полевому» исследо­ванию рынков предприятию оплачивает государство.


На ближайшие годы круг потенциальных экспортных рынков для предприятия ограничивается 14 странами: Окара, Могланд, Маунтленд- Шибон, Финия, Трастленд, Атолия, Дакала, Легото, Торгута, Коралия, Наллу, Грасун, Вероза. (Названия стран условные)


2. Информация о потенциальных рынках сбыта

Торговые ограничения в стране предприятия-экспортера

Исходя из политических соображений правительство нашей страны недавно ввело ограничения в торговых отношениях с Шибоном. В Ши­бон запрещен всякий экспорт, и этот запрет, по-видимому, останется в силе в ближайшие годы.

В последние три года объем экспорта нашей страны в Коралию зна­чительно превышает объем импорта из этой страны.

Фирмы Коралии испытывают сложности при расчетах за импорти­руемую продукцию из-за нехватки иностранной валюты. В связи с тем, что долг Коралии нашей стране за поставленные товары постоянно воз­растает, с 1 января 1995 г. введен разрешительный порядок вывоза това­ров в Коралию.

Импортные ограничения в других странах

Торговая политика правительства Верозы направлена на то, чтобы обеспечить для дружественных государств справедливые доли участия в импортных поставках в страну через оговоренные для каждой страны экспортные квоты на многие виды товаров, включая холодильники. Прочие страны должны конкурировать между собой в рамках общей для них относительно небольшой квоты, определенной правительством для «других стран». В настоящее время таких стран три.

Хотя наша страна находится в дружественных отношениях с Верозой, она никогда не обращалась к ее правительству с просьбой о выде­лении экспортной квоты. Переговоры, вероятно, могут продлиться око­ло двух лет, и заведомой гарантии успеха дать не может никто.

В последние годы квота, выделенная для «других стран», увеличи­лась следующим образом (квоты пересчитаны в каренсы):

Год

Миллионы каренсов

1

172

2

172

3

174

4

- 174

Легото устанавливает импортные квоты на многие виды товаров, включая холодильники, не подразделяя их по странам. В последние че­тыре года эти квоты были таковы:

Год

Миллионы каренсов

1

1600

2

1650

3

1700

4

1750


Внешнеторговая информация

Все данные по экспорту и импорту холодильников и морозильных камер приводятся в тыс. шт. (год 5-й — последний).

Шибон

Торгута

Маунтленд

год

импорт

экспорт

год

импорт

экспорт

год

импорт

экспорт

1

1540

380

1

1270

1

3560

1250

2

1685

492

2

1500

2

4070

1270

3

2025

505

3

1850

3

4585

1500

4

2062

612

4

1870

4

5095

1530

5

2500

620

5

2000

5

6200

1750

Импорт из 5—6 стран, ни одна не доминирует

Импорт из 4—5 стран

Импорт из 6—7 стран, ни одна не доминирует

Легото

Вероза

Окара

год

импорт

экспорт

год

импорт

экспорт

год

импорт

экспорт

1-

1100

200

1

1015

400

1

4560

_

2

1240

225

2

1020

500

2

6000

3

1320

150

3

1030

550

3

6250

4

1410

255

4

1035

560

4

7480

5

1500

200

5

1040

530

5

9500

Импорт из 5—6 стран, ни одна не доминирует

Импорт из 7—8 стран, ни у одной доля не превыша­ет 30%

Импорт из 8 стран, ни у одной доля не превыша­ет 15%

Атолия

Могланд

Коралия

год

импорт

экспорт

год

импорт

экспорт

год

импорт

экспорт

1

380

1

840

100

1

2035

1500

2

383

2

872

125

2

2160

1520

3

409

3

983

157

3

2490

1545

4

495

4

991

207

4

2520

2000

5

500

5

1000

207

5

2750

2650

Импорт из 4—5 стран, ни одна не доминирует

Импорт из 5—6 стран

Импорт из 4—-5 стран. Доля двух постоянно со­ставляет не менее 70%

Трастленд

Грасун

Наллу

год

импорт

экспорт

год

импорт

экспорт

год

импорт

экспорт

1

1260

150

1

1880

1

1885

355

2

1510

250

2

2000

2

1894

402

3

1747

500

3

1880

3

2000

470

4

1783

750

4

1660

4

2010

478

5

2020

1000

5

1350

5

2120

505

Ранее импорт из 6—7 стран, в последние 2 го­да — из 4

Импорт из 6—7 стран, ни у одной доля не превыша­ет 20%

Импорт из 3—4 стран. Доля Финии примерно 80%

Финия

Дакала

год

импорт

экспорт

год

импорт

экспорт

1

3030

3800

1

970

1480

2

3500

3300

2

1014

1250

3

3790

4900

3

1037

1490

4

4500

5100 '

4

1250

1000

5

5250

6000

5

1385

740

Импорт Из 7—8 стран, ни одна не доминирует

Импорт из 6—7 стран, ни одна не доминирует