ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.08.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Левицкий Д.Г. Портрет Урсулы Мнишек. 1782. Холст, масло. 72 х 57 (овал). ГТГ.

  2. Шубин Ф.И. Бюст Павла I. 1800. Мрамор. Высота 80 см. ГРМ.

  3. Растрелли Ф.-Б. Зимний дворец. Фасад на Дворцовую площадь. 1754 – 1762. Санкт-Петербург.

  4. Брюллов К.П. Портрет Е. и Э. Мюссар (Всадники). 1849. Бумага, акварель. 69 х 50,9. ГТГ.

Пример неполного описания памятника: 1. Левицкий Д.Г. Портрет Урсулы Мнишек. 1782.

При указании размеров первым указывается высота произведения, вторая цифра указывает ширину. Все размеры даются в сантиметрах.

При указании местонахождения (музея) произведения русского искусства приняты общепринятые сокращения:

ГММК – Государственные музеи Московского Кремля.

ГТГ – Государственная Третьяковская галерея. Москва.

ГРМ – Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

ГЭ – Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

ГМГС – Государственный музей городской скульптуры. Санкт-Петербург.

БАН – Библиотека Российской Академии наук. Санкт-Петербург.

ГИМ – Государственный Исторический музей. Москва.

ГМИИ – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москва.

РГБ – Российская государственная библиотека. Москва.

РНБ – Российская национальная библиотека. Санкт-Петербург.

Иностранные музеи и частные коллекции пишутся полностью: Лувр, Париж; Прадо, Мадрид; Лондонская Национальная галерея; Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Частная коллекция, Москва.

В тексте курсовой работы даются ссылки на иллюстративный материал с указанием порядкового номера иллюстрации в Альбоме иллюстраций, соответствующего номеру в Списке иллюстраций, следующим образом: «Портрет Урсулы Мнишек (ил. 1), выполненный Левицким в 1872 году, демонстрирует зрелый стиль автора».

Альбом иллюстраций должен содержать полный иллюстративный материал репродукций с произведений искусства, исследуемых или упоминаемых в тексте курсовой работы и оформляется отдельным альбомом, формата А4, подшиваемым (прилагаемым) к тексту курсовой работы сразу за Списком иллюстраций. Иллюстрации могут быть как цветными, так и черно-белыми. Их количество и расположение на странице альбома зависит от вкуса автора. Под каждой иллюстрацией обязательно должен быть порядковый номер, соответствующий порядковому номеру в Списке иллюстраций. Полное или краткое описание памятника при наличии этого номера не обязательно.


Электронная версия Курсовой работы по «Истории искусств».

К печатному варианту Курсовой работы обязательно прикладывается электронная версия работы, содержащая полный текст работы с Приложениями и Альбомом иллюстраций.

Вся информация предоставляется на дисках CD.

Презентация для защиты курсовой работы должна быть полностью подготовлена к просмотру с переносного носителя.

Иллюстрации представляются без сжатия в форматах jpeg, tiff, допустимо - bmp. Размер изображения должен быть разрешением – 300 dpi , размер не менее 1024*768 пикселей.


Порядок защиты Курсовой работы по «Истории искусств»

По окончании работы над курсовой работой руководитель дает отзыв на представленную работу, в котором оценивается:

  • соответствие темы работы конечному результату;

  • объем и полнота выполнения работы;

  • умение раскрыть содержание в представленном оглавлении;

  • умение самостоятельно делать выводы и последовательно излагать их в заключении;

  • умение грамотно оформлять работу, а также

- всесторонность разработки темы;

- теоретический уровень проведенного исследования;

- оригинальность решений конечного результата;

В заключение отзыва дается общая оценка работы. При обнаружении ошибок и недочетов руководитель отмечает вопросы (пукты, разделы), требующие доработок и изменений.

На основании рецензии руководителя курсовой работы заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите.

На защиту курсовой работы студент готовит словесный доклад с визуальным рядом (возможна форма презентации).

Примерная структура представительного доклада должна соответствовать традициям краткого научного сообщения и содержать следующие сведения:

  • Тема курсовой работы, ее актуальность и основные исходные данные (1мин.);

  • Краткий анализ существующих методов решения поставленных задач. Краткий анализ изученного опыта. Обоснование собственного пути решения (1мин.);

  • Основная часть должна быть освещена так, чтобы подчеркнуть самостоятельное творчество студента, сущность выполненной работы и новизну (если таковая имеется) подходов в решении поставленных задач (5 мин.);

  • Заключение и выводы по проделанной работе, перспективы применения и возможность ее развития (1 мин.).

Защита курсовых работ проводится в период зачетно-экзаменационной сессии и в порядке определенном председателем комиссии. Приглашая очередного соискателя к защите, секретарь объявляет его фамилию, имя и отчество, тему курсовой работы. На доклад отводится 7 минут. Задача студента в представленном докладе кратко и ясно изложить суть выполненной работы, сопровождая текст доклада визуальным рядом, и делая акцент на собственном научном творчестве.


После доклада члены комиссии, а также присутствующие в аудитории, задают студенту вопросы, затрагивающие непосредственно тему курсовой работы.

Далее секретарем зачитываются отзыв руководителя (руководитель может устно дать отзыв работе). Председатель комиссии (заведующий кафедры или его заместитель) дает краткую характеристику проделанной работе. Свои комментарии и замечания высказывают члены комиссии. Результаты защиты оглашаются в конце заседания.

Итоговая оценка курсовой работы выводится на основе оценки научного руководителя и оценки защиты курсовой работы перед кафедральной комиссией. Право решающего голоса в спорных случаях имеет заведующей кафедрой. Студент, не выполнивший в срок курсовую работу, или получивший неудовлетворительную оценку на защите, а также не явившийся на защиту, должен ликвидировать академическую задолженность в сроки, указанные кафедрой.

В методическом пособии приведены в качестве примеров отрывки из следующих изданий:

  1. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. – М., 1956. – Т.1.

  2. Даниэль, С.М. Сети для Протея: Проблемы интерпретации формы в изобразительном искусстве. – СПб: Искусство – СПБ, 2000. – 304 с.

  3. Нессельштраус, Ц.Г. Искусство раннего Средневековья. – СПб.: Азбука, 2000. – 384 с.: ил.

Рекомендуемая литература:

  1. Волков, Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – 3-е издание. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 128 с. – (50 способов).

  2. Эхо, Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 127 с. – (Высшее образование).


Приложение

Титульный лист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова

Курсовая работа

по дисциплине «История искусств»

Тема: «Афродита-Венера в античной скульптуре»

Выполнил студент 4-го курса художественно – графического факультета

(заочная форма обучения)

Иванов Сергей Иванович

Научный руководитель:

Домахина Н.М., к.ф.н., доцент

Кострома 2013 г.

1 Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. – М., 1956. – Т.1. – С. 57 – 58.

1