Файл: ВКР проектирование информационной системы учета заказов на ООО Мамонт.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

11 

 

считается статистическая информация по вебсайту. Рекламщик отслеживает 

реакцию  аудитории  интернет-сайта  на  любое  изменение  или  добавление 

новой  страницы  сайта.  Веб-рекламщик  понимает  всё  о  собственной 

аудитории,  начиная  от  того,  сколько  человек  зашли  на  интернет-сайт  и 

купили продукт, завершая тем, почему конкретно они сделали то или другое 

действие на веб-сайте, какая страничка интернет-сайта увлекательна юзерам, 

какая  вызывает  нехорошую  реакцию  и,  в  конце  концов,  куда  покупатели 

уходят после посещения интернет-сайта. 

Веб-рекламщик обязан не только воздействовать на перемещение гостя 

по  ресурсу,  но  и  уметь  расставлять  разные  ловушки,  принуждающие 

покупателя брать нужный продукт. 

 

Контент-менеджер 

Контент-менеджер  —  это  специалист,  отвечающий  конкретно  за 

внутреннее  содержание  интернет-сайта.  Это  одна  из  главных  ролей  веб-

магазина, так как конкретно с того, будто изложен контент (контент и фото), 

в  значительной  степени  зависит  итог  деятельности  веб-магазина.  Как  раз 

контент,  в  конечном  счете,  считается  магнитом  для  трафика  и  одним  из 

главных причин конвертации гостя карточки продукта в клиента. 

Контент-менеджер  обязан  владеть  безусловной  грамотностью  и 

действовать  требовательно  в  соответствии  с  практическими  руководствами 

SEO-специалиста  и  менеджера  по  продажам.  В  поручения  контент-

менеджера  вступает  сочинение  текста  по  продукту  и  в  согласовании  с 

практическими руководствами размещение на сайте текста и фото продукта. 

Отдела продаж 

Под продажами понимается не только сам обмен товара на деньги, но и 

практически  вся  деятельность,  предназначенная  на  получение  денег. 

Продажи  олицетворяют  собой  последний  этап  работы  коммерческой 

компании,  вне  зависимости  от  того,  предоставляет  ли  оно  услуги  или 

производит  сами  товары.  Очевидно,  что  эффективность  работы  отдела 


background image

12 

 

продаж  влияет  на  всю  компанию,  поэтому  грамотная  организация  отдела 

продаж является важной составляющей прибыльного бизнеса.  

Складская служба 

Во-первых, магазин обязан быть близко расположен от отдела продаж 

и  курьерской  службы,  для  того  чтоб  менеджеры  в  любой  момент  имели 

возможность  просмотреть  продукт  и  таким  способом  дать  ответ  на  каждый 

вопрос  клиента,  а  еще  для  того,  чтобы  продукт  моментально  был  привезен 

покупателю либо выдан напрямик в офисе. 

Во-вторых, на складе обязан существовать четкий подсчет и контроль 

выдачи продукта. Учет обязан делаться для избежания кражи продукта и, что 

не  менее  важно,  для  планирования  складских  остатков,  покупок  и,  в  конце 

концов,  продаж.  При  повышении  оборота  без  установки  системы  учета 

неизбежно появятся трудности с недостатком того либо другого продукта и, 

напротив,  с  большими  товарными  остатками,  что  в  окончательном  счете 

плохо отразится в финансовом результате магазина. 

Отдел закупок 

Создание  отдела  закупок  становится  важным  при  достижении  7-9 

продаж  в  день  (150  в  месяц).  Для  оперативного  предоставлении  такового 

объема  продаж  нужно  толково  распределять  закупки  и  товарные  остатки 

ходового продукта, который для обеспечения конкурентного успеха магазина 

(быстрая  доставка)  непременно  обязан  держаться  на  складе.  Нужно  вести 

непрерывный мониторинг наличия продукта у поставщиков и соответственно 

выставлять продукт на витрину магазина либо исключать его. И, напоследок, 

закупщики  –  эти  специалисты,  на  плечи  которых  падает  исполнение 

переговоров,  нацеленных  на  понижение  стоимости  и  развития  остальных 

критерий поставок. 

В  данном  параграфе  была  рассмотрена  краткая  характеристика 

компании,  её  организационная  структура,  а  также  проведен  анализ  её 

деятельности.  


background image

13 

 

1.2 Функциональное моделирование учета заказов. Модель AS-IS 

На  рис.  1.2  представлена  контекстная  диаграмма  функциональной 

модели процесса учета заказов при оформлении заказа товаров или услуг. 

На вход поступает заявки от клиентов и документы, необходимые для 

рассмотрения  заявок  и  в  дальнейшем  для  заключения  сделок.  На  выходе 

происходит  реализованный  товар  или  услуга,  либо  отказ  в  реализации  по 

разным причинам: неоплата, отказ от заказа и прочее. Механизмом являются 

сотрудники  компании,  а  управление  осуществляется  через  установленные 

нормативные документы компании и законы РФ. 

A0

Деятельность магазина

Заявка

Сотрудники отдела 

продаж

Готовый товар

Нормативные документы

Законы РФ

 

Рисунок 1.2 - Контекстная диаграмма. Модель AS-IS 

 

На рис. 1.3 представлена диаграмма первого уровня. 

A1

Предваритель

ный анализ 

заявки

Заявка

A2

Оформление 

договора

A3

Выполнение 

заказа

A4

Доставка 

товара/услуги

Законы РФ

                 
               

Нормативные 

документы

                     

Информация о заявке

Готовый договор

Документы о закупке 

товара

Готовый товар

Документы о доставке

Сотрудники отдела 

продаж

Сотрудники отдела 

продаж

Сотрудники отдела 

продаж

Документ об оплате

Сотрудники отдела 

продаж

  

Рисунок 1.3 - Диаграмма первого уровня. Модель AS-IS 


background image

14 

 

 

Как  происходит  оформление  заказа  на  данном  этапе:  вручную 

проверяются  и  заносятся  данные  о  клиенте,  выбранных  способах  оплаты  и 

доставки,  клиенту  высылается  подтверждение  заказа  и,  если  нужно, 

сотрудник перезванивает клиенту. Любой новый заказ должен быть проверен 

менеджером  на  предмет  корректности  и  достоверности  заполненной 

клиентом информации (телефон, адрес доставки и т.д.). На следующем этапе 

создается  и  утверждается  отделом  продаж  договор,  заказ  выполняется  и 

доставляется к клиенту. 

Самые  трудоёмкие  операции  происходят  при  оформлении  договора  с 

клиентом.  Сотрудник  отдела  для  рассмотрения  заявки  должен  выполнить 

следующие операции: 

1. Проверить правильность и достоверность введенных данных. 

2. Согласовать с клиентом заказ. 

3. В  случае  если  все  требования  клиента  учтены,  передать  клиенту 

точную сумму для оплаты товара и/или услуги. 

4. Подтвердить факт оплаты заказа. 

5. Перезванивать  клиенту,  если  это  необходимо  для  подтверждения 

заказа или спокойствия самого клиента. 

На рис. 1.4 представлена диаграмма второго уровня. 

A2.1

Проверить 

заявку

A2.2

Обработать 

заявку

A2.3

Согласовать 

документ с 

отделом 

продаж

A2.4

Согласовать 

документ с 

клиентом

Информация о 

заявке

Нормативные 

документы

Сотрудники отдела продаж

Готовый 
договор

Законы РФ

Информация о 

проверенной 

заявке

Информация 

об 

обработанной 

заявке

Информация о 

согласованном 

документе

Документ об 

оплате

 

Рисунок 1.4 - Диаграмма второго уровня. Модель AS-IS 


background image

15 

 

В  результате  наличия  несовершенств  в  алгоритме  осуществления 

процесса  учета  заказов:  все  данные  заносятся  в  основном  вручную,  в 

результате  чего  происходит  частое  дублирование  информации  либо 

некорректное  составление  информации,  либо  данные  теряются,  тратится 

много  времени  на  выполнение  определенного  вида  проверок,    из-за 

нерациональной организации хранения данных принимаются неоптимальные 

решения,  помимо  прочего  отсутствует  единый  источник  данных  и  система 

резервного  копирования,  без  которой  нельзя  будет  восстановить  данные  в 

случае  аварии  –  необходимо  провести  анализ  существующих  продуктов  на 

рынке программного обеспечения и определить необходимость в разработке 

собственного программного продукта. 

 

1.3 Требования к проектируемой информационной системе 

В результате проведенного выше анализа могут быть сформулированы 

требования к проектируемой информационной системе: 

 

Хранить  всю  информацию  о  заказах,  клиентах,  сотрудниках  и 

поставщиках в базе данных. 

 

Иметь  возможность  добавлять,  удалять,  редактировать  карточки 

клиентов. 

 

Иметь  возможность  добавлять,  удалять,  редактировать  карточки 

сотрудников. 

 

Иметь  возможность  добавлять,  удалять,  редактировать  карточки 

поставщиков. 

 

Иметь  возможность  добавлять,  удалять,  редактировать  карточки 

заказов. 

 

Иметь возможность искать клиентов или сотрудников по именам или 

товары по названиям. 

 

Иметь возможность искать заказы по идентификационным номерам.