Файл: ВКР проектирование информационной системы учета заказов на ООО Мамонт.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16 

 

 

Иметь  возможность  отслеживать  статус  заказа  и  изменять  его  при 

необходимости. 

 

Иметь  возможность  просматривать  некоторые  отчеты:  количество 

товаров, проданных за день, за неделю и похожие.  

К  данной  информационной  системе  будут  иметь  доступ  сотрудники 

технического  отдела,  менеджеры  по  продажам,  бухгалтерия,  а  также 

постоянные  клиенты,  у  которых  для  входа  в  систему  будут  свои 

идентификационные  данные.  При  этом  у  каждой  группы  людей  есть  свои 

функции и права, которые не имеют другие. Например, сотрудники отдела по 

продажам имеют право только на добавление в базу нового клиента, нового 

поставщика,  нового  заказа.  Бухгалтера  могут  брать  информацию  из 

информационной  системы  только  о  зарплатах  сотрудников,  количествах 

выполненных  заказов  для  дальнейшего  начисления  им  премий,  а  также 

информацию о цене заказов для дальнейших расчетов.  

На  вход  системы  будет  поступать  информация  от  клиента  (заказ),  эта 

информация  будет  зарегистрирована  менеджером  по  продажам  и  в  систему 

будет добавлен новый заказ. На выходе мы получим готовый заказ. 

 

1.4 Анализ уровня технической и программной оснащенности 

Техническое  обеспечение  –  это  комплекс  технических  средств, 

предназначенных  для  работы  автоматизированной  информационной 

системы,  а  также  соответствующая  документация  на  эти  средства  и 

технологические процессы. На предприятии используется как серверное, так 

и стационарное оборудование. 

Подробная информация представлена в таблице 1.1 

 

 

 


background image

17 

 

Таблица 1.1 

Уровень технической и программной оснащенности на предприятии 

 

1. Операционная система: 

 

ОС Microsoft  Windows XP professional; 

 

ОС Microsoft  Windows 7/8; 

2. Пакет офисных приложений: 

  Microsoft Office 2007; 

3. Интернет браузеры: 

  Google Chrome; 

  Opera 12;  

4. Файловый менеджер: 

  Total Commander; 

  Notepad ++; 

5. Антивирус: 

Вид 

Количество 

шт. 

Производитель 

Характеристики 

ПК 

20 

Lenovo 

CeleronD 
430/1Gb/320Gb/SVGA/CR 

МФУ 

Canon 

Лазерный, Ч/б 

Сервер 

Xeon 

Жесткий  диск  2  x  500  Гб 
(SATA  II,  7200  об./мин, 
64Мб) 
Оперативная память 6  x 2 
Гб  DDR3  1333  МГц  ECC 
REG 
Процессор  2  x  IntelXeon 
E5620 

(Westmere 

2.40 

ГГц, LGA1366, L3 12 Мб, 
QPI) 

Монитор 

20 

Acer 

18,5", TFT 

Телефон 

15 

Samsung 

Беспроводной 

Телевизор 

Samsung 

50" 


background image

18 

 

  ESET SMART SECURITY; 

6. Пакет средств для создания и просмотра электронных публикаций 

  Adobe Acrobat X Pro; 

  Adobe Reader X (10.1.3); 

7. Средства вывода динамичных приложений 

  Adobe Flash Player; 

8. Редактор диаграмм и блок-схем: 

  Microsoft Visio 2007; 

9. Файловый архиватор: 

  Winrar 

10.  Среда разработки на PHP 

  PHP Storm 

Представленного  технического  и  программного  обеспечения  рабочих 

мест достаточно для разработки информационной системы, а технического и 

программного  обеспечения  сервера  достаточно  для  быстрой  и  надежной 

работы  информационной  системы.  Никакого  дополнительного  обеспечения 

приобретать не требуется. 

 

Выводы по аналитической части 

В  данном  разделе  выпускной  квалификационной  работы  была 

рассмотрена  краткая  характеристика  и  анализ  деятельности  компании, 

проведено функциональное моделирование текущего процесса учета заказов, 

рассмотрены требования к проектируемой информационной системе, а также 

анализ уровня технической и программной оснащенности компании.  

В  результате  наличия  несовершенств  в  алгоритме  осуществления 

процесса  учета  заказов.  Все  данные  заносятся  в  основном  вручную,  в 

результате чего происходит:  

 

частое дублирование информации; 


background image

19 

 

 

некорректное составление информации; 

 

данные могут  потеряться; 

 

тратится  много  времени  на  выполнение  определенного  вида 

проверок. 

Также  из-за  нерациональной  организации  хранения  данных 

принимаются неоптимальные решения, отсутствует единый источник данных 

и  система  резервного  копирования,  без  которой  нельзя  будет  восстановить 

данные  в  случае  аварии  –  необходимо  провести  анализ  существующих 

продуктов на рынке программного обеспечения и определить необходимость 

в разработке собственного программного продукта.  

В  случае  принятия  решения  о  проектировании  собственной  системы 

необходимо  определиться  со  средствами  разработки:  выбрать  средство 

управления базами данных и язык программирования. 


background image

20 

 

2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

2.1 Рассмотрение программных аналогов 

В сфере продаж существуют различные программные аналоги, которые 

используются  для  обслуживания  клиентов  и  их  заказов.  Для  того,  чтобы 

обосновать целесообразность разработки нового программного продукта или 

использования того или иного программного аналога, необходимо провести 

анализ существующих программных продуктов для учета заказов.  

В качестве аналогов были выбраны системы IBM Notes и SmartNut.  

IBM  Notes

  —  программный  продукт,  платформа  для  автоматизации 

совместной  деятельности  рабочих  групп  (Groupware),  содержащий  в  себе 

средства  электронной  почты,  персональных  и  групповых  электронных 

календарей,  службы  мгновенных  сообщений  и  среду  исполнения 

приложений делового взаимодействия.  

SmartNut — это Semce Desk система с функциями CRM для сервисных 

компаний.  Другими  словами,  ИС  Хелп  Деск  сделана  для  автоматизации 

деятельности,  связанной  с  обслуживанием  клиентов:  ведение  клиентской 

базы  и  контактных  лиц,  учет  поступающих  обращений,  распределение  и 

контроль  задач,  порученных  сотрудникам  компании.  Но  функциональное 

"ядро" системы Smartnut именно в функциях Sendee Desk  — автоматизации 

бизнес  процессов  приема,  обработки  информации.  На  рынке  существует 

множество  Semce  Desk  и  Help  Desk  систем,  но  Smartnut  выделяется  из  них 

простотой и сосредоточенность на потребностях именно сервисных бизнесов. 

Semce  Desk  система  SmartNut  отличается  еще  тем, что  распространяется по 

модели  SaaS:  не  нужно  скачивать  и  устанавливать  программу  на  сервер 

компании.  Нужно  заполнить  форму,  после  чего на  указанный  e-mail придет 

ссылка для активации аккаунта компании.