Файл: ВКР проектирование информационной системы учета заказов на ООО Мамонт.pdf
ВУЗ: Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
Категория: Дипломная работа
Дисциплина: Проектирование информационных систем
Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 5637
Скачиваний: 29
16
Иметь возможность отслеживать статус заказа и изменять его при
необходимости.
Иметь возможность просматривать некоторые отчеты: количество
товаров, проданных за день, за неделю и похожие.
К данной информационной системе будут иметь доступ сотрудники
технического отдела, менеджеры по продажам, бухгалтерия, а также
постоянные клиенты, у которых для входа в систему будут свои
идентификационные данные. При этом у каждой группы людей есть свои
функции и права, которые не имеют другие. Например, сотрудники отдела по
продажам имеют право только на добавление в базу нового клиента, нового
поставщика, нового заказа. Бухгалтера могут брать информацию из
информационной системы только о зарплатах сотрудников, количествах
выполненных заказов для дальнейшего начисления им премий, а также
информацию о цене заказов для дальнейших расчетов.
На вход системы будет поступать информация от клиента (заказ), эта
информация будет зарегистрирована менеджером по продажам и в систему
будет добавлен новый заказ. На выходе мы получим готовый заказ.
1.4 Анализ уровня технической и программной оснащенности
Техническое обеспечение – это комплекс технических средств,
предназначенных для работы автоматизированной информационной
системы, а также соответствующая документация на эти средства и
технологические процессы. На предприятии используется как серверное, так
и стационарное оборудование.
Подробная информация представлена в таблице 1.1
17
Таблица 1.1
Уровень технической и программной оснащенности на предприятии
1. Операционная система:
ОС Microsoft Windows XP professional;
ОС Microsoft Windows 7/8;
2. Пакет офисных приложений:
Microsoft Office 2007;
3. Интернет браузеры:
Google Chrome;
Opera 12;
4. Файловый менеджер:
Total Commander;
Notepad ++;
5. Антивирус:
Вид
Количество
шт.
Производитель
Характеристики
ПК
20
Lenovo
CeleronD
430/1Gb/320Gb/SVGA/CR
МФУ
8
Canon
Лазерный, Ч/б
Сервер
2
Xeon
Жесткий диск 2 x 500 Гб
(SATA II, 7200 об./мин,
64Мб)
Оперативная память 6 x 2
Гб DDR3 1333 МГц ECC
REG
Процессор 2 x IntelXeon
E5620
(Westmere
2.40
ГГц, LGA1366, L3 12 Мб,
QPI)
Монитор
20
Acer
18,5", TFT
Телефон
15
Samsung
Беспроводной
Телевизор
1
Samsung
50"
18
ESET SMART SECURITY;
6. Пакет средств для создания и просмотра электронных публикаций
Adobe Acrobat X Pro;
Adobe Reader X (10.1.3);
7. Средства вывода динамичных приложений
Adobe Flash Player;
8. Редактор диаграмм и блок-схем:
Microsoft Visio 2007;
9. Файловый архиватор:
Winrar
10. Среда разработки на PHP
PHP Storm
Представленного технического и программного обеспечения рабочих
мест достаточно для разработки информационной системы, а технического и
программного обеспечения сервера достаточно для быстрой и надежной
работы информационной системы. Никакого дополнительного обеспечения
приобретать не требуется.
Выводы по аналитической части
В данном разделе выпускной квалификационной работы была
рассмотрена краткая характеристика и анализ деятельности компании,
проведено функциональное моделирование текущего процесса учета заказов,
рассмотрены требования к проектируемой информационной системе, а также
анализ уровня технической и программной оснащенности компании.
В результате наличия несовершенств в алгоритме осуществления
процесса учета заказов. Все данные заносятся в основном вручную, в
результате чего происходит:
частое дублирование информации;
19
некорректное составление информации;
данные могут потеряться;
тратится много времени на выполнение определенного вида
проверок.
Также из-за нерациональной организации хранения данных
принимаются неоптимальные решения, отсутствует единый источник данных
и система резервного копирования, без которой нельзя будет восстановить
данные в случае аварии – необходимо провести анализ существующих
продуктов на рынке программного обеспечения и определить необходимость
в разработке собственного программного продукта.
В случае принятия решения о проектировании собственной системы
необходимо определиться со средствами разработки: выбрать средство
управления базами данных и язык программирования.
20
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Рассмотрение программных аналогов
В сфере продаж существуют различные программные аналоги, которые
используются для обслуживания клиентов и их заказов. Для того, чтобы
обосновать целесообразность разработки нового программного продукта или
использования того или иного программного аналога, необходимо провести
анализ существующих программных продуктов для учета заказов.
В качестве аналогов были выбраны системы IBM Notes и SmartNut.
IBM Notes
— программный продукт, платформа для автоматизации
совместной деятельности рабочих групп (Groupware), содержащий в себе
средства электронной почты, персональных и групповых электронных
календарей, службы мгновенных сообщений и среду исполнения
приложений делового взаимодействия.
SmartNut — это Semce Desk система с функциями CRM для сервисных
компаний. Другими словами, ИС Хелп Деск сделана для автоматизации
деятельности, связанной с обслуживанием клиентов: ведение клиентской
базы и контактных лиц, учет поступающих обращений, распределение и
контроль задач, порученных сотрудникам компании. Но функциональное
"ядро" системы Smartnut именно в функциях Sendee Desk — автоматизации
бизнес процессов приема, обработки информации. На рынке существует
множество Semce Desk и Help Desk систем, но Smartnut выделяется из них
простотой и сосредоточенность на потребностях именно сервисных бизнесов.
Semce Desk система SmartNut отличается еще тем, что распространяется по
модели SaaS: не нужно скачивать и устанавливать программу на сервер
компании. Нужно заполнить форму, после чего на указанный e-mail придет
ссылка для активации аккаунта компании.