Файл: Бизнес-планирование в индивидуальном предпринимательстве на примере деятельности (ИП Новиков Н.А.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.6 Конкурентный анализ

Был проведен сравнительный анализ основных производственных организаций металлических табличек. В результате получены следующие данные:

Таблица 8

Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Конкурент 1

MSKLASER

Преимущества

На рынке более 6 лет

Большое количество постоянных клиентов

За счет новизны нашей компании убедить клиентов в инновационности производства и его технологической простоте и качестве

Недостатки

Высокие цены на товары

Предложить цены существенно ниже

Конкурент 2

GravGrav

Преимущества

Наличие авторитета компании, постоянных клиентов

Выпустить новую, а самое главное интересную и привлекательную рекламу в интернет

Недостатки

Узкая специализация на 1 товарной группе (бейджики)

Наша компания предлагает не только бейджики но и другие товары данной отрасли.

Конкурент 3

BADGE

Преимущества

Использование в производстве не только металлических листов но и дерева, пластика и резины

Последовать их примеру и разработав адаптироватть производство под другие материалы тем самым расширив диапазон выбора внешнего вида товараи его характеристик.

Недостатки

Отсутствие дизайна на сайте, одностраничник, на белом фоне.

Улучшить свой сайт, добавить позновательную информацию для клиентов и сделать оригинальный дизайн

Конкурент 4

СувинирПринт

Преимущества

Широкий ассортимент товара

Увеличить разнообразие ассортимента

Недостатки

Устаревший вид, подход к производству, узкий выбор дизайна

В данном случае приимуществ у нашей компании больше за счет инновационного и быстрого производства

Конкурент 5

TabCentr

Преимущества

Большое колличество наград, самый широкий ассортимент на рынке

Увиличить ассортимент компании переняв опыт данной

Недостатки

Не обнаружено


2. SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

Постоянная, круговая потребность в данных товарах, разработка новых технологий.

Расширение ассортимента.

Усиление конкуренции

Необходимость регулярного обновления ассортимента

Введение инноваций в производственный процесс, материалы, рекламу и ценностное предложение.

3. SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможность создания хорошей репутации при учёте ошибок конкурентов, возможность привлечения большого числа клиентов, по средством индивидуального подхода в дизайне, выбора стартового материала, приимущественно низкие цены без нарушения рыночной экономики.

Наличие достойных конкурентов, возможность изменения технологий.

Замещение данных товаров на более инновационные.

2.7 Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей (в год): 120

объем выручки (в месяц): 200 000 рублей

Рентабельность: (%) 45%

Чистый доход в месяц (в рублях): 75 000

2.8 Разработка модели монетизации

Для данного стартапа целесообразнее всего выбрать самую основную, простую и распространенную модель монетизации, это МОДЕЛЬ ПРОДАЖ, если опустить историю с производством данного товара, то по своей сути данный стартап занимается торговлей, и осуществляется она несколькими простыми способами.

На сайте организации имеется пункт обратной связи где потенциальный клиент может оставить свое сообщение или же позвонить на прямую менеджеру и уточнить все необходимые детали.

Так же на соответствующем форуме есть анкета нашего предприятия, кде так же указан номер телефона.

А так же заказы осуществляются непосредственно при личном общении с клиентом. Сперва обсуждается, что конкретно хочет от компании покупатель, какие товары, в каком количестве, затем ему предлагаются варианты дизайна , а так же возможность, составить свой индивидуальный дизайн, выбор материала и размера изделия, затем заключается договор в котором указаны сроки производства идругие необходимые данные, после выполнения заказа, он доставляется курьером в организацию, а в случае приобретения дополнительных услуг клиентом, приезжает мастер и устанавливает таблички на стены и так далее. Затем происходит оплата в соответствии с договором.


2.9 Бизнес-модель

Для данного производственного стартапа целесообразнее выбрать бизнес-модель Остервельдера которая представляет собой 8 основных структурных блоков, или же модель Ю.Б. Рубина, состоящей из 12 структурных блоков, которые более точно и полноценно описывают стартап и дают доскональное представление о нем на ровне с бизнес-планом.

2.10 Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов

В современный век коммуникаций и информации, самым правильным решением будет продвижение стартапа в сети интернет, создание сайта, реклама на форумах, участие в тендерах и тому подобное, возможно даже записать рекламный ролик, в котором будет рассказываться история производства, его тонкости, что обсеспечит прозрачность и привлечение интереса клиентов конкретно к нашей компании и товарам, данный видео ролик можно разместить на своем сайте.

Имеет смысл создать программу акций для крупных покупателей, и определенный льготы для постоянных клиентов, в виде скидок, бесплатных дополнительных услуг и тому подобного.

Так же для создания доверительных отношений и построения долгосрочной перспективы с клиентом, нужно иногда проводить встречи лично, чтобы клиент мог из первых уст узнать все интересующие его ответы

Заключение

Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес – плана может быть организована различным образом:

- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;

- командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;

- сторонней специализированной компанией за определенную плату.

Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами – «нишу» рынка, т.е. ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества с в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.


В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но 

совершенно иным, инновационным образом.

В данной работе подробно рассмотрена ценность бизнес-плана, необходимость его составления, актуальность в современном мире, так же выявлены другие его бесспорно положительные качетва которые помогают начинающему бизнесмену в первую очередь наглядно расписав свой стартап понять, что, как, для кого и каким образом он будет делать и продавать, из чего делаем вывод, что бизнес план в первую очередь нужен самому предпринимателю, а уже в дальнейшем, будет отличным инструментом для получения инвестиций в виде кредитов, государственных ссуд, получении денег от друзей, родственников или же крупных инвесторов, а так же для краундфандинговых платворм.

В практической части курсовой работы наглядно, подробно и точно показано составление бизнес плана на примере ИП Новиков Н.А. В данном бизнес-плане затронуты все основные пункты начиная с резюме и ключевой идеи стартапа, показано как правильно подходить к формированию команды бизнеса. Проведен доскональный анализ целевой аудитории бизнеса, сформулировано ценностное предложение, а так же проведен сравнительный-конкурентный анализ на примере 5 основных конкурентов данного бизнеса, проанализирован рынок сбыта и его потенциал, а так же различные маркетинговые аспекты бизнес-планирования.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что бизнес-план, был, есть и будет, одним из основных, лучших и надежных инструментов для построения собственного бизнеса.

Список используемой литературы и интернет ресурсов

Основные источники:

  1. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Университет», 2016.
  2. Коммерческая деятельность. Основы коммерции: учебное пособие / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. — Москва: КноРус, 2017. — 258 с. https://www.book.ru/book/920826

Дополнительные источники: