Файл: ОТВЕТЫ УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.08.2024

Просмотров: 863

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

4 Элемента:

1) Оод (действие или бездействие)

Специальный субъект

1. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

3. Освобождение от наказания в связи с болезнью

4. Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей

5. Освобождение от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда

6. Освобождение от наказания либо его сокращение по амнистии или помилованию

8. Освобождение от наказания несовершеннолетних.

Нарушение авторских и смежных прав (ст. 146 ук).

Часть 2 ст. 171 предусматривает два квалифицирующих признака незаконного предпринимательства:

Глава 23 включает всего четыре статьи, содержащие описание признаков преступлений, которые можно разделить на две группы:

Глава 23 включает всего четыре статьи, содержащие описание признаков преступлений, которые можно разделить на две группы:

Часть 2 ст. 228 выделяет квалифицированный вид посягательства - совершение преступления в особо крупном размере.

Глава 26 ук не дает общего определения понятия экологического преступления.

Загрязнение вод (ст. 250 ук).

Часть 3 ст. 250 ук предусматривает ответственность за деяния, предусмотренные ч. Ч. 1 и 2 данной статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека. Загрязнение атмосферы (ст. 251 ук).

Производство в суде первой инстанции

Прекращение, изменение и продление применения принудительной меры медицинского характера

Объект – такой же, что и в предыдущих статьях.

Объективная сторона – из содержания диспозиции статьи (организации являются налоговыми агентами в отношении доходов физических лиц, полученных последними от этих организаций).

Обязательный признак – крупный размер неуплаченных налогов.

Состав преступления формальный.

Субъективная сторона – только прямой умысел.

Субъект – специальный. Если налоговый агент – физическое лицо, то он является субъектом. Если юридическое лицо – то также, как и по 199 УК РФ (руководитель, гл. бухгалтер).

Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счёт которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ) – сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счёт которых в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и сборам, совершённое собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере.

Объект – такой же, что и ранее.

Предмет преступления – денежные средства в валюте РФ и иностранной валюте, принадлеж. орг. или ИП и находящиеся на счетах в банках или наличка, а также иное имущество (всё из статьи).

Объективная сторона - действие (бездействие), заключающееся в сокрытии денежных средств либо имущества, за счёт которых должно было быть произведено взыскание недоимки.

Сокрытие – действия по фактическому утаиванию денсредств, имущества, утаивание информации о них.

Обязательный признак – сокрытие должно иметь место после образования недоимки.

Состав формальный.

Субъективная сторона – только прямой умысел.

Субъект – специальный: собственник либо руководитель организации – налогоплательщика или организации – налогового агента.

47.Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях, их разграничение с преступлениями против государственной и муниципальной службы.

Коммерческие организации - это организации различных форм собственности, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ст. 50 ГК). Могут быть в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.


Иные организации - это некоммерческие организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между участниками. Могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также и в других формах, предусмотренных законом, для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Учреждениями признаются организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемых им полностью или частично (образовательные учреждения – школы, учреждения культуры – театры, музеи, библиотеки и т.д.). Под действие ст. 201 и ч. 3 ст. 204 подпадают работники лишь таких учреждений, которые не являются государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями.


Глава 23 включает всего четыре статьи, содержащие описание признаков преступлений, которые можно разделить на две группы:

а) общие составы преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (злоупотребление полномочиями (ст. 201), коммерческий подкуп (ст. 204));

б) специальные составы (злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст. 202), превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203)).

Субъектом общих преступлений может быть только служащий организации, выполняющий в ней управленческие функции, т.е. постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности (примеч. 1 к ст. 201).

Организационно-распорядительными считаются обязанности, связанные с руководством деятельностью других людей. К ним, в частности, относятся руководство в целом коммерческой или некоммерческой организацией, структурным подразделением, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (организация и планирование работы, подбор и расстановка кадров, прием на работу и увольнение, организация труда подчиненных, контроль и проверка исполнения, поддержание трудовой дисциплины и т.п.).

Административно-хозяйственные обязанности связаны с правом распоряжения и управления имуществом (совершение сделок, заключение контрактов от имени организации, установление порядка хранения, переработки и реализации имущества, учет и контроль над расходованием материальных ценностей, организация реализации товаров и оказания услуг, получение и выдача денежных средств и документов и т.п.).

Также субъектами ответственности за злоупотребление полномочиями и за коммерческий подкуп могут быть и такие служащие коммерческих и некоммерческих организаций, управленческие функции которых связаны с правом совершать по службе юридически значимые действия, способные порождать, изменять или прекращать правовые отношения, т.е. имеющие распорядительный характер. Поскольку здесь имеются в виду прежде всего различные специалисты коммерческих и иных организаций, негосударственных и немуниципальных учреждений, существует проблема разграничения управленческо-распорядительной деятельности этих служащих-специалистов, в ходе которой они могут совершить преступление против интересов службы, от их сугубо профессионально-производственной деятельности, не связанной с управлением. Например, имеются основания для привлечения к ответственности за преступления против интересов службы преподавателей негосударственных и немуниципальных учебных заведений за нарушение обязанностей, возложенных на них, как на членов экзаменационных комиссий.


Управленческие функции могут выполняться постоянно, временно или по специальному полномочию.

Субъективная сторона. Все преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях характеризуются умышленной виной.

Особенности деятельности коммерческих организаций позволили в примеч. 2 и 3 к ст. 201 сформулировать важное положение: если какое-либо деяние из числа предусмотренных в гл. 23 (фактически речь может идти только о злоупотреблении полномочиями или коммерческом подкупе) причинило вред исключительно коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия. В иных случаях, когда злоупотребление служащим своими полномочиями причинило вред государственному или муниципальному предприятию, интересам других организаций либо интересам граждан, не являющихся владельцами коммерческой организации, интересам общества или государства, уголовное преследование осуществляется на общих основаниях, помимо заявления или согласия организации, где работает виновный.

Принципиальным отличием уголовной ответственности данных видов преступлений является отказ от принципа публичности уголовного преследования в отношении лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием. Деяния, указанные в гл.23 УК РФ причиняют вред исключительно конкретной коммерческой организации и не наносят вред интересам других организаций, интересам граждан, общества или государства. Отказ от принципа публичности уголовного преследования выражается в том, что в указанных случаях уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия.

Различие с преступлениями против государственной и муниципальной службы в том, что за преступления указанной категории привлекаются к уголовной ответственности должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. За преступления по рассматриваемому вопросу – коммерческих организаций, некоммерческой организации, не являющейся гос. органом, ОМС, гос. или муницип. учреждением.

  1. Преступления против интересов государственной и муниципальной службы, и службы в коммерческих и иных организациях, их разграничение.


Нормы гл. 30 УК посвящены установлению преступности и наказуемости деяний, которые представляют собой нарушения нормальной деятельности публичной власти в целом и ее органов. Эти нарушения совершаются "изнутри", т.е. самими субъектами властных полномочий, поэтому они обладают повышенной общественной опасностью.

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (должностные преступления) - это предусмотренные гл. 30 УК общественно опасные деяния, совершаемые вопреки интересам публичной службы с использованием занимаемого виновным служебного положения и причиняющие либо создающие непосредственную угрозу причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан и организаций, общества и государства. Наименование указанных преступлений должностными устоялось в отечественном уголовном праве и вполне допустимо, если иметь в виду следующее: 1) при таком определении акцент делается на субъект преступления, при определении как преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления - на объект. Иначе говоря, речь идет о характеристике одного и того же явления, рассматриваемого с разных сторон; 2) в строгом смысле этого слова, не все помещенные в гл. 30 УК преступления являются должностными, так как дача взятки (ст. 291 УК) совершается любым лицом, преступление, предусмотренное ст. 288 УК, - публичным служащим, не являющимся должностным лицом, а предусмотренное ст. 292 УК - любым публичным служащим.

Видовым объектом преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления является совокупность общественных отношений, обеспечивающих правильную, т.е. соответствующую закону, деятельность властного публичного аппарата - органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также органов управления в Вооруженных Силах, других войсках и иных воинских формированиях РФ.

В названии гл. 30 УК говорится о направленности этих преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, федеральных государственных органов, субъектов РФ, государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ. Выделяются следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба (см.: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации").