ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 865
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1) Оод (действие или бездействие)
1. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания
3. Освобождение от наказания в связи с болезнью
4. Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей
6. Освобождение от наказания либо его сокращение по амнистии или помилованию
8. Освобождение от наказания несовершеннолетних.
Нарушение авторских и смежных прав (ст. 146 ук).
Часть 2 ст. 171 предусматривает два квалифицирующих признака незаконного предпринимательства:
Глава 26 ук не дает общего определения понятия экологического преступления.
Производство в суде первой инстанции
Прекращение, изменение и продление применения принудительной меры медицинского характера
Это могут быть образовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, вузы и др.), учреждения культуры (театры, библиотеки, музеи и др.), здравоохранения (больницы, санатории, поликлиники и др.), науки, социального обслуживания и социальной защиты населения. Учреждения могут создаваться на основе любой формы собственности и соответственно принадлежать государству, органам местного самоуправления, общественным и религиозным объединениям, частным собственникам. Под действие ст. 201 и ч. 3 ст. 204 подпадают работники лишь таких учреждений, которые не являются государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями.
Глава 23 включает всего четыре статьи, содержащие описание признаков преступлений, которые можно разделить на две группы:
а) общие составы преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (злоупотребление полномочиями (ст. 201), коммерческий подкуп (ст. 204));
б) специальные составы (злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами (ст. 202), превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб (ст. 203)).
Субъектом общих преступлений может быть только служащий организации, выполняющий в ней управленческие функции, т.е. постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности (примеч. 1 к ст. 201).
Организационно-распорядительными считаются обязанности, связанные с руководством деятельностью других людей. К ним, в частности, относятся руководство в целом коммерческой или некоммерческой организацией, структурным подразделением, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (организация и планирование работы, подбор и расстановка кадров, прием на работу и увольнение, организация труда подчиненных, контроль и проверка исполнения, поддержание трудовой дисциплины и т.п.).
Административно-хозяйственные обязанности связаны с правом распоряжения и управления имуществом (совершение сделок, заключение контрактов от имени организации, установление порядка хранения, переработки и реализации имущества, учет и контроль над расходованием материальных ценностей, организация реализации товаров и оказания услуг, получение и выдача денежных средств и документов и т.п.).
Также субъектами ответственности за злоупотребление полномочиями и за коммерческий подкуп могут быть и такие служащие коммерческих и некоммерческих организаций, управленческие функции которых связаны с правом совершать по службе юридически значимые действия, способные порождать, изменять или прекращать правовые отношения, т.е. имеющие распорядительный характер. Поскольку здесь имеются в виду прежде всего различные специалисты коммерческих и иных организаций, негосударственных и немуниципальных учреждений, существует проблема разграничения управленческо-распорядительной деятельности этих служащих-специалистов, в ходе которой они могут совершить преступление против интересов службы, от их сугубо профессионально-производственной деятельности, не связанной с управлением. Например, имеются основания для привлечения к ответственности за преступления против интересов службы преподавателей негосударственных и немуниципальных учебных заведений за нарушение обязанностей, возложенных на них, как на членов экзаменационных комиссий.
Управленческие функции могут выполняться постоянно, временно или по специальному полномочию.
Субъективная сторона. Все преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях характеризуются умышленной виной.
Особенности деятельности коммерческих организаций позволили в примеч. 2 и 3 к ст. 201 сформулировать важное положение: если какое-либо деяние из числа предусмотренных в гл. 23 (фактически речь может идти только о злоупотреблении полномочиями или коммерческом подкупе) причинило вред исключительно коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия. В иных случаях, когда злоупотребление служащим своими полномочиями причинило вред государственному или муниципальному предприятию, интересам других организаций либо интересам граждан, не являющихся владельцами коммерческой организации, интересам общества или государства, уголовное преследование осуществляется на общих основаниях, помимо заявления или согласия организации, где работает виновный.
Глава 23 УК включает четыре статьи, объединенные тем, что в них изложены признаки преступлений, посягающих на интересы службы в коммерческих организациях независимо от формы собственности и иных организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями.
Принципиальным отличием уголовной ответственности данных видов преступлений является отказ от принципа публичности уголовного преследования в отношении лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием. Деяния, указанные в гл.23 УК РФ причиняют вред исключительно конкретной коммерческой организации и не наносит вред интересам других организаций, интересам граждан, общества или государства. Отказ от принципа публичности уголовного преследования выражается в том, что в указанных случаях уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия.
Общая характеристика и виды преступлений против общественной безопасности. Оcобенности ответственности за терроризм и бандитизм.
Глава 24 УК, посвященная преступлениям против общественной безопасности, помещена в разд. IX, который называется "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка". В этот раздел помимо нее входят гл. 25 "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности", гл. 26 "Экологические преступления", гл. 27 "Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта" и гл. 28 "Преступления в сфере компьютерной информации". Сказанное дает основание считать, что по сложившейся традиции общественная безопасность и общественный порядок рассматриваются как самостоятельные и смежные (соотносительные) родовые объекты системы преступлений в названных выше главах этого УК. Насколько это теоретически обосновано, наукой уголовного права не выяснено.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 г. "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Закон "О безопасности" к основным объектам безопасности относит:
-личность - ее права и свободы;
-общество - его материальные и духовные ценности;
-государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность.
Раздел IX Особенной части УК, названный "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка", под охрану берет личность - ее жизнь, здоровье, имущество, другие права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности, однако не ставит задачи, например, охраны основ конституционного строя и безопасности государства. Уголовно-правовая охрана этих объектов безопасности находится за пределами разд. IX. В то же время, как нам представляется, в нем есть нормы, направленные на охрану суверенитета и территориальной целостности страны.
Социальная опасность преступлений против общественной безопасности заключается в том, что при совершении таких деяний причиняется вред жизненно важным интересам личности - ее правам и свободам, материальным и духовным ценностям общества, ставятся в опасность суверенитет и территориальная целостность государства, нарушается общественное спокойствие населения и подрывается авторитет властей.
Родовым объектом преступлений, предусмотренных гл. 24, является общественная безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от различного рода в основном внутренних, а также внешних угроз общеопасного характера.
Видовым объектом ряда преступлений этой главы УК является:
-состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от разнообразных внутренних и внешних угроз общеопасного характера;
-состояние защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с нарушениями общественного порядка;
-состояние защищенности интересов личности, общества и государства от угроз в связи с нарушениями порядка обращения с общеопасными материалами, веществами и изделиями;
-состояние защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с нарушениями специальных правил безопасности ведения определенных видов работ или деятельности.
Непосредственным объектом конкретных составов преступлений, предусмотренных в гл. 24, является защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних (реже внешних) угроз в какой-либо конкретной сфере (от угроз пожаров, радиационного облучения или загрязнения и т.п.). Некоторые преступления рассматриваемой главы характеризуются наличием двух непосредственных объектов (основного и дополнительного, а иногда и факультативного).
С объективной стороны большинство преступлений, включенных в главу, могут совершаться только путем действия (деятельности):
-терроризм (ст. 205);
-вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению (ст. 205.1);
-захват заложника (ст. 206);
-бандитизм (ст. 209);
-вандализм (ст. 214);
-прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения (ст. 215.1);
-приведение в негодность объектов жизнеобеспечения (ст. 215.2) и др.
Некоторые преступления рассматриваемой главы могут совершаться как путем действия, так и путем бездействия:
-нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных и иных работ (ст. 216);
-нарушение правил пожарной безопасности (ст. 219) и др.
В рассматриваемой главе имеются также преступления, которые могут совершаться только путем бездействия, например небрежное хранение огнестрельного оружия (ст. 224).
Многие преступления против общественной безопасности по своему законодательному описанию являются формальными составами, например заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207), организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208), бандитизм (ст. 209), организация преступного сообщества (преступной организации) (ст. 210), незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 222).
Ряд преступлений этой главы следует отнести к так называемым материальным составам: нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики (ч. 2 ст. 215), прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения (ст. 215.1), нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий (ст. 218) и др.