ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.08.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
|
Методы |
Инструменты торговой политики |
Регулирует преимущественно |
|||||||||||||
|
Тарифные |
|
Таможенные пошлины |
|
|
Импорт |
||||||||||
|
|
|
|
Тарифная квота |
|
|
|
Импорт |
||||||||
|
Н |
|
Количественные |
|
Квотирование |
|
Экспорт |
|
Импорт |
|||||||
|
Е Т А Р И Ф Н Ы Е |
|
|
|
Лицензирование «Добровольное ограничение» |
|
Экспорт |
|
Импорт |
|||||||
|
Скрытые |
|
Государственные закупки Требование о содержании местных компонентов Технические барьеры Налоги и сборы |
|
|
|
Импорт Импорт Импорт Импорт |
|||||||||
|
Финансовые |
|
Субсидии Кредитование Демпинг |
|
Экспорт Экспорт Экспорт |
|
|
|||||||||
|
26 вопрос Понятие инвестиционного процесса не имеет однозначной трактовки в экономической литературе. Рассмотрение существующих подходов к раскрытию сущности данного понятия позволяет определить его наиболее значимые черты. Инвестиционный процесс, по мнению специалистов, представляет собой сложную экономическую категорию, выражающую взаимосвязь и взаимообусловленность инвестиций и инвестиционной деятельности. Инвестиции являются определенным этапом в инвестиционном процессе, когда начинает осуществляться процесс формирования инвестиционных ресурсов: финансовых, материальных, трудовых. Зачастую источники этих ресурсов оказываются привязанными к конкретной территории, региону (трудовые, материальные), однако способны исходить и извне относительно данного региона. Совокупность инвестиционных ресурсов образуют инвестиционный потенциал. В свою очередь, инвестиционная деятельность определяется как комплекс практических действий по реализации инвестиций и получению завершенного инвестиционного продукта. При этом конкретная деятельность всегда привязана к конкретной территории. Так зарождается ряд взаимоотношений, затрагивающих интересы того региона, где осуществляется инвестиционный процесс, а также надрегиональные и межрегиональные интересы, составляющие государственные интересы и реализующиеся на государственном уровне.Основу инвестиционного процесса составляет совокупность ряда этапов: выбор инвестиционной политики, анализ инвестиционного рынка, формирование инвестиционного портфеля, пересмотр инвестиционного портфеля, оценка его эффективности.
27 вопрос механизм государственного регулирования инвестиционными процессамипредставляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.
Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные.
28 вопрос либерализация цен — это переход от назначаемых государственных цен (государственного ценообразования) к системе свободных рыночных цен (рыночному ценообразованию). На современном этапе исторический процесс либерализации экономики приобрел характер глобальной мировой тенденции, охватывающей все большее число стран. Открывается простор для действия механизмов рыночного регулирования. Уменьшается вмешательство государства в экономику в его административных формах, а также в формах прямого государственного регулирования. Основной функцией государства становится создание и поддержание конкурентной среды путем принятия хозяйственного и гражданского законодательства, упрощения и удешевления учреждения новых частных предприятий, поддержки среднего и малого бизнеса, усиления доступности гражданского судопроизводства и др.
Различают внутри- и внешнеэкономическую либерализацию. К внутриэкономической либерализации относится происходящая в рамках национальных экономик, приватизация государственных предприятий, расширение сферы свободно устанавливаемых цен и доходов, процентных ставок, условий предоставления кредитов и т. д.
В России на приватизированных предприятиях производится ныне около 70 % промышленной продукции. Либерализация принимает также форму акционирования государственных предприятий, в ходе которого доля государства в акционерном капитале многих предприятий уменьшается за счет продажи пакетов акций. Однако приватизация пока не привела к образованию в стране эффективных собственников и поэтому либерализация российской экономики еще далека от завершения.
Внешнеэкономическая либерализация — это расширение беспрепятственного международного движения товаров и услуг, капиталов, информации. Либерализация мировой торговли товарами и услугами проявляется в тенденции к размыванию таможенных барьеров, снятию количественных ограничений в торговле между странами. Если в 1947 г. средневзвешенный мировой уровень импортных пошлин составлял 50-60 %, то к началу 2000-х гг. он снизился до 9,6 %. В 1997 г. в России он составлял 13,4 %. Это намного больше, чем в Европейском Союзе (5 %), США (4,2 %), Японии (2,7 %).
29вопрос Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. 30 вопрос Цель работы состоит в определении сущности национальной инвестиционной политики, выявление существующих проблем и предложение путей их разрешения. Объектом данной курсовой работы является инвестиционная деятельность государства. Предметом выступает мировая практика стимулирования ПЗИ в рамках национальной инвестиционной политики.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть эволюцию политики стимулирования ПЗИ; - определить инвестиционные стимулы; - рассмотреть предоставляемые зарубежным инвесторам налоговые льготы; - выявить финансовые и прочие формы стимулирования иностранных капиталовложений; - изучить современное состояние и существующие проблемы инвестиционной привлекательности в России; - предложить способы повышения инвестиционной привлекательности
31 ВОПРОС Организация в качестве постоянного органа Генеральной ассамблеи была создана по итогам первой конференции ООН по торговле и развитию (Женева 1964 г.). участниками ЮНКТАД являются 190 государств.
Работа ЮНКТАД строится по трем направлениям:
проведение переговоров и обсуждение актуальных вопросов повестки дня делегациями проходящих раз в четыре года конференциях ЮНКТАД, а также на ежегодных сессиях Совета по торговле и развитию. Результат – выработка официальных документов, отражающих достигнутые договоренности.
информационно-аналитическая работа
разработка и осуществление программ технической помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой.
Важным результатом деятельности ЮНКТАД явились “Картахенские обязательства” (1992 г.). В документе отмечено, что движущей силой деятельности ЮНКТАД является признание взаимных интересов стран различных регионов и уровней развития.
Достижения ЮНКТАД:
соглашение о всеобщей системе преференций (1971 г.), предусматривающее льготный режим для экспорта развивающихся стран в промышленно развитые страны;
соглашение по согласованным на многосторонней основе принципам и правилам для контроля за ограничительной деловой практикой (1980 г.);
соглашение о глобальной системе торговых преференций между развивающимися странами (1989 г.)
международные товарные соглашения;
соглашение о смягчении условий погашения задолженности развивающихся стран;
разработка конвенций ООН в области морского транспорта.
Таким образом, ЮНКТАД сыграла существенную роль в формировании и развитии системы многостороннего регулирования международной торговли. Эта роль выразилась также в укрепляющемся сотрудничестве ЮНКТАД с системой ГАТТ/ВТО, а также с МВФ и МБРР.
32 вопрос фискальные льготы, стимулирующие развитие определенных видов предпринимательства. Они применимы к налогам на прибыль, доход, имущество и к уровню налоговых ставок, В их сфере находятся вопросы постоянного или временного освобождения от налогообложения предпринимателей;
финансовые льготы в виде установления низких цен за пользование землей, производственными помещениями, объектами инфраструктуры, коммунальными услугами. Финансовые льготы - это и предоставление различных форм субсидий за счет бюджетных средств, и преференциальных государственных кредитов; административные льготы обычно предоставляются администрацией СЭЗ с тем, чтобы упростить режим процедур регистрации предприятий, въезда и выезда иностранных граждан и оказания различных услуг. Простота административных процедур всегда положительно оценивается инвестором, а порой бывает решающей в привлечении в зону иностранного капитала; внешнеторговые льготы. Они в основном связаны с введением упрошенного порядка осуществления внешнеторговых операций, а также со снижением или отменой экспортно-импортных пошлин. Все указанные льготы, как показала мировая практика, могу применяться в самых различных комбинациях, однако и они не всегда являются решающим стимулом привлечения иностранной капитала.
33 вопрос Функциональная структура мирового рынка ссудных капиталов включает в себя денежный рынок и рынок капиталов. Первый из них объединяет спрос и предложение ссудного капитала, функционирующего в качестве международного покупательного и платежного средства. Эти ссуды носят краткосрочный характер и обслуживают главным образом международную торговлю. На рынке капиталов заимствования осуществляются на длительные сроки. Здесь ссудный капитал выступает не как деньги, а как самовозрастающая стоимость. Мировой рынок капиталов, в свою очередь, подразделяется на кредитный рынок и рынок ценных бумаг Рынок капиталов служит важнейшим источником инвестиционных ресурсов для правительств, корпораций и банков. Ведущие участники рынка ссудных капиталов – крупнейшие транснациональные банки, финансовые компании, фондовые биржи. На современном мировом рынке сформировался ряд международных финансовых центров, которые аккумулируют и распределяют по всему миру массы
Остальные вопросы в распечатке есть