ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Учет денежных средств и операции по расчетному счету

3.Учет кассовых операций

5. Учет денежных средств на валютном счете

6. Применяемые формы безналичных расчетов

7.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

8.Экономическая сущность, классификация и оценка основных средств

9. Учет поступления ос

10. Учет поступления нематериальных активов

12. Учет амортизации ос

13.Учет амортизации нма

14. Учет выбытия ос и нма

15.Учет выбытия нематериальных активов.

17.Экономическая сущность производственных запасов, их классификация и оценка. Документальное оформление и учет поступления материалов на предприятия.

18.Учет материалов на складах и в бухгалтерии.

19.Учет расхода производственных запасов и контроль за их использованием

20.Виды, формы и системы Оплаты Труда. Учет личного состава работников.

21.Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда.

22.Порядок начислен. Основной и доп. Зарплаты (зп).

23.Учет сумм, резервируемых на оплату отпусков

24.Расчет и учет пособия по временной нетрудоспособности.

25.Удержания и выплаты из з/п

26.Учет отчислений в фсзн и других отчислений, связанных с фондом оплаты труда

5. Учет денежных средств на валютном счете

Учет валютных средств ведут на счете 52 «Валютные счета».

Данный счет предназначен для обобщения информации о наличии и

движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах

организации, открытых в банках на территории Республики Беларусь и

за ее пределами. к счету.Таким образом, к счету 52 «Валютные счета» необходимо открывать

следующие субсчета:

52-1 «Транзитный валютный счет»;

52-2 «Текущий валютный счет»;

52-3 «Валютный счет за рубежом»;

52-4 «Специальный валютный счет»

После представления организацией соответствующих документов

банк либо полностью зачисляет эти средства на текущий валютный счет,

либо осуществляет их обязательную частичную продажу.

Транзитный валютный счет открывается уполномоченным банком

самостоятельно без представления юридическим лицом каких-либо

документов при первом поступлении средств в иностранной валюте в

пользу юридического лица при наличии в данном банке его текущего

счета в иностранной валюте. Для проведения обязательной продажи

иностранной валюты в общем случае юридическое лицо не позднее

5 рабочих дней, исключая день поступления иностранной валюты на его

транзитный счет, обязано представить в уполномоченный банк реестр

распределения поступлений в иностранной валюте, поручение на продажу

средств в иностранной валюте на бирже в счет обязательной продажи и

(или) поручение на списание средств в иностранной валюте на текущий

счет в иностранной валюте, а также, при необходимости, документы,

обосновывающие непроведение обязательной продажи.

Зачисление на текущий счет юридического лица белорусских

рублей, полученных от обязательной продажи иностранной валюты,

производится не позднее следующего рабочего дня после дня

поступления на счет банка белорусских рублей от продажи иностранной

валюты на бирже (Д-т 51 - К-т 91). Комиссионное вознаграждение банка

за проведение обязательной продажи иностранной валюты взимается в


белорусских рублях. Размер комиссионного вознаграждения, взимаемого

уполномоченным банком за проведение обязательной продажи иностранной

валюты, не должен превышать 0,3% от суммы сделки, включая биржевой

сбор.

6. Применяемые формы безналичных расчетов

Платежное требование – это требование поставщика к покупателю об уплате ему определенной суммы денежных средств и зачисления ее на счет получателя средств.

Данной форме расчета присущи три особенности:

1.Данная форма расчета применяется только после отгрузки продукции.

2.Требования оплачиваются с предварительным акцептом. Срок предварительного акцепта составляет три рабочих дня, не считая дня поступления требования в банк.

В целях ускорения расчетов между плательщиком и получателем средств договором может быть предусмотрена оплата требований в день их поступления в банк плательщика. Для этого плательщик должен представить в обслуживающий его банк список предприятий, с которыми заключены договора на оплату требований в день их поступления в банк плательщика. В списке должны быть указаны номера и даты заключения договоров. Список заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. Список, с проставленной на нем датой поступления в банк, находится у ответственного исполнителя, обслуживающего плательщика.

Требования, подлежащие оплате в день поступления в банк плательщика, должны содержать надпись, учиненную по следующей форме: «Оплата в день поступления». Ответственный исполнитель сверяет со списком только те требования, которые содержат указанную надпись.

При отсутствии на требованиях надписи об оплате в день поступления в банк плательщика, а также при поступлении требований от предприятий, не указанных в списке, оплата их производится с предварительным акцептом.

Требования, подлежащие оплате с предварительным акцептом, оплачиваются на следующий день после истечения срока предварительного акцепта. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцепта требования в течение установленного срока предварительного акцепта.

акцепта требования, а банк обязан принять отказ в случаях:

  • отсутствия договора;

  • отсутствия данной формы расчетов в договоре;

  • предъявление бестоварного требования, т.е. требования оплаты товаров, фактически неотгруженных (неотпущенных) получателю;

  • предъявления требования за ранее оплаченный товар;

  • несоответствия наименования товаров, указанных в требовании, приложенным товарно-транспортным накладным или заменяющим их документам.


Платежное поручение представляет собой расчетный документ, содержащий поручение плательщика обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя.

Поручением могут производиться:

  • расчеты за полученные товары при условии ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного или иного документа, подтверждающего отгрузку (отпуск) товара;

  • расчеты по нетоварным операциям (платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, погашение задолженности банку по ссуде и процентам, переводы средств на выплату заработной платы в пользу отдельных граждан, оказание и возврат временной финансовой помощи, предоставление займа);

  • предварительная оплата (в случаях, предусмотренных нормативными актами, договорами). Под предварительной оплатой понимается оплата товаров, готовых к отгрузке (отпуску) покупателям к моменту платежа и отгружаемых (вывозимых) не позднее трех рабочих дней со дня получения платежа, если другие сроки не определены договором или нормативными актами, которыми предусмотрен данный порядок расчетов;

Платежное требование-поручение– расчетный документ, содержащий требование получателя средств к плательщику оплатить на основании направленных ему, минуя обслуживающий банк, расчетного, отгрузочных и других документов, предусмотренных договором, стоимость поставленного по договору товара, произвести платежи по другим операциям.

Требования-поручения выписываются получателем средств на бланке установленной формы и, вместе с отгрузочными и другими, предусмотренными договором документами, направляются непосредственно плательщику. Первый экземпляр требования-поручения должен быть оформлен подписями и оттиском печати получателя средств.

Плательщик, при согласии оплатить требование-поручение, представляет его в обслуживающий банк в 3-х экземплярах. В реквизите требования-поручения «Сумма к оплате» должна быть проставлена цифрами и прописью сумма, акцептованная плательщиком и подлежащая списанию с его счета.

Требование-поручение принимается банком к исполнению в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр служит основанием для списания средств со счета плательщика, и после совершения операции помещается в документы для банка, второй – направляется банку получателя для приложения к выписке из счета получателя, третий – выдается плательщику с распиской в приеме поручения и штампом банка.


Срок, в течение которого плательщик обязан представить в банк требование-поручение, определяется сторонами в договоре и банком не контролируется.

Аккредитив представляет собой соглашение между банком плательщика и плательщиком, в силу которого банк-эмитент по поручению приказодателя предоставляет в пользу получателя средств по аккредитиву (далее – «бенефициар») обязательство произвести платеж против представленных в соответствии с условиями аккредитива документов и выполнения других условий аккредитива. Могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); отзывные или безотзывные.

Расчетный чек – это именной расчетно-денежный документ, составленный на специальном бланке, содержащий письменное поручение чекодателя банку о перечислении с его счета определенной суммы на счет получателя-чекодержателя.

Чекодатель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее платеж за товары и услуги посредством чека, которое заполняет и подписывает его.

Чекодержатель – юридическое лицо, являющееся получателем платежа по чеку.

Чеки используются в расчетах за товары и услуги на территории Республики Беларусь как между физическими и юридическими лицами, так и между юридическими лицами.

Вексель является, с одно стороны, средством оформления коммерческого кредита, предоставляемого в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты долга за проданный товар, с другой – ценной бумагой, в которой содержится обязательство векселедателя уплатить определенную денежную сумму векселедержателю независимо от оснований выдачи векселя.

Различают две разновидности векселя – простой и переводной.

Простой вексель– письменный документ, содержащий обязательство одного лица (векселедателя) уплатить определенную денежную сумму определенному лицу (ремитенту или первому получателю) или его приказу в установленный срок или по требованию. Образец простого векселя приведён в приложении 4. Переводной вексель (тратта) – письменный документ, содержащий безусловный приказ одного лица (векселедателя или трассанта), обращенный к другому лицу (плательщику или трассату), об уплате определенной денежной суммы определенному лицу (первому получателю или ремитенту) или его приказу в установленный срок или по его требованию.


7.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

В соответствии с Планом счетом бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.

Счет по отношению к балансу – активно-пассивный. Сальдо дебетовое – свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам. Сальдо кредитовое – о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам. Оборот по дебету – о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц. Оборот по кредиту – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.

Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам, выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.

Счет 60 корреспондирует со счетами учета денежных средств. При этом суммы выданных авансов и предварительные оплаты учитываются обособленно. Расчеты с поставщиками отражаются на счете 60 в любом случае, даже если предъявленный счет поставщика оплачен одновременно с поступлением материальных ценностей. Основанием для выписки банковских платежных документов, для расчетов с поставщиками являются счета-фактуры. Если реализация товара осуществляется за наличный расчет, счет-фактуру заменяет кассовый чек.

Дт 10 Кт 60 – на стоимость материалов, фактически поступивших, принятых к оплате

Дт 15 Кт 60 – на сумму, оплачиваемую поставщику.

Дт 60 Кт 50 – оплачена задолженность поставщиком наличными.

Дт 60 Кт 51,52 – оплачена задолженность поставщиком с банковских счетов.

Дт 60 Кт 66,67 – погашена задолженность поставщикам за счёт кредита банка.

Дт 60 Кт 91 – на сумму, невзысканную поставщиком по истечении сроков исковой давности, увеличиваются прочие доходы организации.

Дт 91 Кт 60 – задолженность организации, взыскания с которой невозможно, но списываются на прочие доходы организации.