Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
Сторонники психологической теории права не согласны с вышеуказанным понятием. «Государство - это не совокупность людей определенного рода», - Ф.Ф. Кокошкин утверждал «Но отношения между ними, форма общежития, определенная психологическая связь между ними» Тем не менее, «форма общежития». Форма организации общества также является лишь одним из признаков, но не всего государства.
Трудности выработки определения сложного и изменяющегося явления, анализируемого в те годы, породили недоверие к возможности его формулирования в целом. М. Вебер, в частности, писал: «Ведь государство не может быть социологически определено исходя из содержания его деятельности. Почти нет таких задач, выполнение которых политический союз не взял бы в свои руки здесь и там; с другой стороны, нет такой задачи, о которой можно было бы сказать, что она полностью всегда. То есть оно присуще исключительно тем профсоюзам, которые называются «политическими», то есть в наши дни государствам или союзам, которые исторически предшествовали современному государству. "
Не один раз обратилось к определению государства "К. Маркс и Ф. Энгельс. Они полагали, что это «форма, в которой люди, принадлежащие к правящему классу, осуществляют свои общие интересы, и в которой все гражданское общество определенной эпохи находит свою концентрацию». Много лет спустя Ф. Энгельс сформулировал краткое, но, пожалуй, наиболее конфронтационное определение, согласно которому «государство - не что иное, как машина для подавления одного класса другим». В.И. Ленин внес некоторые изменения в вышеприведенное определение. Он писал: «Государство - это машина для поддержания господства одного класса над другим».
В современной научной и учебной литературе понятие государства трактуется следующим образом: «государство - это политико-территориальная, суверенная организация публичной власти, которая включает в себя административно-принудительный аппарат, законодательную деятельность, способность вырабатывать нормативные акты для целого страна (штат) обязательна».
Эта теория включает в себя наиболее важные черты и признаки государства и в целом приемлема, но она слабо отражает связь между государством и обществом. Следующая формулировка будет более точной:
Государство - это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, управляющая делами общества с помощью государственного механизма, суверенной публичной власти, наделяющая право общеобязательным смыслом, гарантирующая права, свободы граждан, закон и порядок.[11]
Вышеприведенное определение отражает общую концепцию государства, но больше подходит современному государству. Подчеркивается, что государство является политической организацией всего общества, всех его граждан. Он выполняет жизненно важные функции для общества, обеспечивает его единство и целостность, а также управляет наиболее важными общественными делами. В то же время государство (особенно правовое) призвано полностью гарантировать права и свободы граждан, поддерживать надежный и гуманный правовой порядок в обществе.
1.2. Признаки государства
Понятие государства, его характеристики конкретизируются при раскрытии черт, отличающих его как от племенной системы, так и от неправительственных организаций общества. Другими словами, анализ признаков государства углубляет знания о нем, подчеркивает его уникальность как незаменимой формы организации общества и важнейшего социально-политического института.
Исследуя развитие государства и общества, невозможно не коснуться одного из выдающихся мыслителей эпохи Возрождения Макиавелли, который сказал[12]: «признак государства, есть политическое состояние общества». Что это было за заявление? Понимая более подробно в этом заявлении, приходит на ум, что правда его слов заключается в установлении и поддержании отношений между подчиненными и влиятельными слоями общества, в представлении и использовании органов пенитенциарной системы и система правосудия в целом, в законотворчестве и реализации закона, а также формирование и легализация конюшни, демократической правительство.
Он подтвердил все это другим заявлением: «Все государства, все державы, обладающие и обладающие властью над людьми, были сущностью либо республики, либо государств, управляемых одной властью», - написал он в своем знаменитом эссе Суверена.
Подходя к вопросу, который мы задали, каковы основные характеристики, которые отличаются от государства и до – государство организация политической власти.
Одним из многих важных критериев является наличие государственного аппарата управления и принуждения, который отделен от общества и превосходит общество. Эти устройства состоят из «особого» слоя людей, одним из основных видов деятельности которых является выполнение управленческих и властных функций. Они не являются производителями духовных или материальных благ, нет, они являются управляющими «делами суверенного».
Эти должности предоставляются им по назначению или избранию, наследованию или замене. Основными органами власти (администрация и принуждение) являются исполнительная, судебная и законодательная власти, а также органы прокуратуры и другие правоохранительные органы.
Также одной из главных черт государства является наличие административного аппарата и принуждения. Он состоит из специальных отрядов вооруженных людей в виде вооруженных сил и правоохранительных органов, разведки, контрразведки, различных исправительных учреждений (тюрем, колоний, медицинских исправительных учреждений) и т. д.
Еще одной важной особенностью государства является: выступление государства на международной арене от имени общества. Конец отношения права и государства. Публикация, публикация и реализация приложения нормативных правовых актов этого государства.[13]
В каждом штате есть свои государственные символы, к ним относятся: флаг, гимн, герб. Кроме того, многие штаты используют свой язык в качестве государственного или несколько государственных языков. Самым распространенным языком в мире является не английский, а китайский, которым пользуются более миллиарда человек во всем мире.
Вместе с базовыми характеристиками, присущими каждому государству, они позволяют провести довольно четкое различие между государственной организацией, с одной стороны, и перед государственной и негосударственной организацией, с другой.
В понятии публичной власти научное сообщество соотносится с понятием «материальных придатков» в виде силового аппарата, соотнесенного с лагерями и другими учреждениями принудительного характера (лагеря, тюрьмы, колонии), а также с вооруженными людьми. (вооруженные силы, правоохранительные органы).
Следует отметить, что в научных кругах понятие публичной власти трактуется неоднозначно, а иногда даже противоречиво. Основная интерпретация включает в себя признак государства, но реже государственная власть воспринимается как синоним государства.
Несмотря на различия в толковании публичной власти, они склонны согласиться с тем, что существование публичной власти имеет фундаментальный характер для любой государственной организации, которая отличает ее от обеих негосударственных организаций, которые существуют параллельно с государством и до – государство организации общества.
В условиях первобытного общества власть носила фиктивный социальный характер, прямо совпадая с физическими данными представителя правительства. В обществе не было людей, которые бы не занимались производительным трудом, а только доминировали и контролировали. Производительный труд органически сочетался и сочетался с управленческим трудом.
Полномочия по регулированию дел племени, союза племен, клана и других примитивных объединений осуществлялись не особым классом людей (элитой), а взрослыми членами этого общества (главным образом мужчинами), занимающимися производством.
Силовые полномочия и функции осуществлялись как при непосредственном участии в собраниях племенных и других объединений, так и через весь комплекс (систему) органов управления - фратрии, племена, кланы.
Люди, которые выполняют властные полномочия, всегда были в основном выборные посты и всегда заменялись. В начале развития государства они были выбраны по решению племени из числа уважаемой семьи.
В отличие от государственного чиновника, за которым стоит государство, с его обширным комплексом государственного управления и принуждения, любой лидер, священник или старейшина клана полагался исключительно на моральный авторитет и поддержку членов этой ассоциации.
Возникшая и укрепившаяся общественная власть в первобытном обществе, основанная на равенстве социальных и материальных благ, не могла успешно функционировать, выполнять свои функции на более поздних этапах развития. Когда произошел раскол общества на классы по материальным, социальным и другим признакам на имущих и неблагополучных социальных слоев, классов, групп.
Общественная власть неизбежно должна была быть заменена публичной властью, основанной на политическом характере аппарата насилия и принуждения.
Отличие от примитивной системы, в которой государственная власть принадлежала людям по родству, в зависимости от происхождения того или иного рода, племени или союза племен, при государственной системе власть распределялась по ним в зависимости от места проживания этой группы.
С образованием (созданием) государства граждане, как отмечают научные исследователи, «политически превратились в простую принадлежность территории».[14]
Под территорией государства чаще всего понимается его пространство, в рамках которого осуществляется государственное управление и осуществление государственной власти.
«Каждое государство имеет на своей территории полную власть и исключает любое вмешательство в дела "своего" общества и государства иностранных властей. В правовых системах различных стран, а также в международном праве общепризнаны принципы территориального превосходства, территориальной целостности и иммунитета».
Вся территория штатов разделена на ряд административно-территориальных единиц. В разных странах они называются по-разному: уезды, провинции, регионы, территории, округа, уезды, уезды и т. д. Но их назначение и функции одинаковы - организация государственной власти и управления на оккупированной ими территории.
Добровольный суверенитет также ограничен в тех случаях, когда государства объединяются в федерацию и передают часть своих суверенных прав на нее.
Под суверенитетом нации понимается ее способность и способность определять характер своей жизни, осуществлять свое право на самоопределение, включая отделение и формирование независимого государства.
В дополнение к суверенитету и другим признакам, упомянутым выше, государства также обладают рядом других признаков.
Среди них, как уже отмечалось, большое значение имеют налоги и кредиты, служащие источниками пополнения государственного бюджета, а также формальные атрибуты государства, такие как гимн, флаг и т. д. Не преувеличивая своей роли, следует сказать, что они выполняют определенную роль государства.
2.ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
2.1. Теологическая теория
Первоначальные религиозные и мифические представления о божественном происхождение государства и права характеризуются чрезвычайно широким разнообразие. Это полностью связано с особыми историческими условиями. существование религий и ранних государственных образований, таких как древний Восток и Древний Запад, Месопотамия или Африка. Только впоследствии эти взгляды были обработаны на основе различных течений христианства в относительно последовательной теологической доктрине доктрины иудаизма, ислама (ислама), буддизма и других.
В теологической теории учение богослова Фомы Аквинского (1225-1274), которое позднее было названо «томизмом», процесс возникновение государства и права рассматривалось аналогично сотворение мира Богом. Религия, согласно учению Ф. Аквинского, «должна обосновать необходимость возникновения и существования состояние бога. В свою очередь, государство обязано защищать религии освящение (монарх - помазанник Божий) государственной власти божественный ореол дал такую силу и власть, и безусловное связывание неограниченной власти монарха».[15]
В древней Греции ученик Сократа (469-399 до н.э.), потомок знаменитого законодателя Солона, - Аристотель, под прозвищем Платон (427-347 до н.э.), основал в пригороде Афин школу, где учил, что источником происхождения государства и права является божество. Ученик Платона и воспитатель Александра Македонского - Аристотель (384-322 до н.э.) - также является сторонником божественного происхождения государства и права. Сократ, Платон и Аристотель выражали позицию, заключающуюся в том, что наряду с законами, порожденными людьми, существуют вечные, неписанные законы, «вложенные в сердца людей самим божественным разумом». В основе этих законов лежит вечный, незыблемый божественный порядок, который господствует не только в человеческих ощущениях, но и «во всем строе мироздания». Однако наряду с ним на возникновение и развитие государства и права решающее влияние оказали жажда денег и власти, алчность, честолюбие, высокомерие, жестокость и другие отрицательные человеческие черты.