Файл: Пример проекта и команды для его реализации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- На первом этапе наблюдается наибольший уровень риска, а также неуверенности и сомнений по поводу успешного исхода деятельности.

-В начале жизненного цикла проекта участники имеют огромные возможности касательно внесения изменений и совершенствования методик достижения целей.

С течением времени это становится сделать все сложнее.

Водопадная модель жизненного цикла проекта.

Несмотря на то, что жизненные циклы для каждого отдельно взятого проекта или организации могут существенно отличаться, существуют некоторые общепринятые модели, которые могут послужить базовой основой. Одной из самых распространенных является водопадная, которая подразумевает последовательное выполнение каждого запланированного действия и характеризуется следующими особенностями:

составление четкого плана действий по достижению поставленных целей;

по каждому действию определяется определенный перечень задач, а также обязательных к исполнению работ;

внедрение промежуточных (контрольных) этапов, на которых будет проводиться контроль за соблюдением ранее разработанного плана.

Спиральная модель.

Жизненные циклы проекта, которые отличаются цикличностью, разрабатываются согласно спиральной модели. На каждом витке определяется эффективность разработки в соответствии с ее стоимостью. Эта модель отличается тем, что при ее разработке одна из ключевых позиций отводится рисковой составляющей, которая чаще всего включает в себя следующие пункты:

- недостаток квалифицированных и опытных кадров;

-возможность выйти за рамки бюджета или же не уложиться в заданные сроки;

-потеря актуальности разработки за время ее реализации;

- необходимость вносить изменения в процессе производства;

-риски, связанные с внешними факторами (перебои с поставками, изменение рыночной ситуации и так далее);

-несоответствие производственной мощности необходимому уровню;

-противоречия в работе различных подразделений.

Инкрементная модель.

Жизненные циклы проекта могут быть рассмотрены с точки зрения инкрементной модели. Наиболее актуальным и обоснованным ее использование будет в том случае, когда предполагается сложная и масштабная работа с большим количеством участников. В данном случае объемный проект расчленяется на множество мелких составляющих, которые, реализуясь по частям, впоследствии складываются в масштабный проект. Инкрементная модель не требует единовременного вложения всей необходимой суммы средств. Можно постепенно вносить небольшие суммы, покрывающие каждый из этапов. А поскольку весь проект разбит на небольшие составляющие, то он является достаточно гибким и позволяет в любое время вносить соответствующие изменения. И одним из самых важных моментов является минимизация рисков, которые равномерно распределяются между фазами (инкрементами).


Принципы жизненного цикла проекта.

Жизненные циклы проекта характеризуются рядом принципов, а именно:

наличие детального плана, в котором четко прописаны все временные периоды, сроки, участники, а также показатели в цифровом выражении, которые должны быть достигнуты по итогам работы;

должна быть разработана система отчетности, в соответствии с которой по завершении каждой стадии будет проводиться мониторинг соответствия достигнутых результатов заявленным;

наличие системы анализа, в соответствии с которой может быть спрогнозирована будущая ситуация, с целью внесения коррективов;

в организации должна быть налажена система реагирования на непредвиденные ситуации, чтобы работа могла быть направлена в нужное русло на любом из этапов жизненного цикла.

1.4 Вывод

Итак, мы рассмотрели особенности проектного управления, представили общую картину механизмов управления проектами и определили точки влияния менеджера по персоналу на формирование эффективной системы проектного управления. Одним из главных факторов управления проектами является разработка четкого плана, основанного на знаниях, навыках и методах, а также система его выполнения с минимизацией рисков и отклонений от поставленного плана.

ГЛАВА 2. Проектное управление предприятия «ИП Абдуллаева И. Г.»

2.1 Характеристика предприятия «ИП Абдуллаева И. Г.»

Абдуллаев Илхом Гайбуллаевич зарегистрирован в качестве Индивидуального предпринимателя от 20 сентября 2005 года в городе Дубна Московской области. В его распоряжении находятся арендованный офис, склад и производственное помещение.

ИП Абдуллаев И. Г. Имеет упрощенную систему налогообложения на основе патента (ст. 346.45 Налогового кодекса РФ). Индивидуальный предприниматель освобожден от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущества, налога на доходы физических лиц.Индивидуальный предприниматель обязан перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско - правового характера, однако среднесписочная численность работников, определяемая в порядке, установленным Росстатом, не должна превышать за налоговый период пятнадцати человек.


Предприниматель имеет круглую печать со своим наименованием, необходимые реквизиты.

Индивидуальный предприниматель имеет право открывать расчетные и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях. Производить в них финансовые расчеты по безналичному расчету, наличными деньгами или иными платежными средствами. Формы расчета определяются договором по согласованию с контрагентами. Имеет право свободно использовать собственную выручку.

Целью деятельности индивидуального предпринимателяявляется получение прибыли на основе удовлетворения потребностей физических лиц, хозяйственных обществ и любых других законных образований в работах и услугах, которые предлагает индивидуальный предприниматель на рынке города Дубна.

Основным видом деятельности ИП является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Виды деятельности автосервиса указаны на Рис. 1

Малярные работы

Оказание технической помощи в пути

Техническое обслуживание автомобилей

Ремонт электрооборудования

Ремонт дверей, замков, окон

Механический ремонт (двигателей, подвесок, рулевого управления, тормозов и т.п.)

Ремонт кузовов

Рис. 1. Основные виды деятельности « ИП Абдуллаев И. Г.»

Работы выполняются по индивидуальному заказу конкретного потребителя. Предприятие работает как с физическими, так и с юридическими лицами.

При формировании и осуществлении технической политики предприятия основной упор делается на качество выполняемых работ и доступность цен.

2.2 Оценка внутренней среды предприятия

Оценка внутренней среды предприятия позволяет оценить его сильные и слабые стороны. Оценка деятельности предприятия поможет прояснить ситуацию внутри организации и даст возможность принять меры при возникновении угрозы функционирования предприятия. Даст возможность улучшить деятельность по результатам анализа.

Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает в себя набор ключевых процессов и элементов организации.

Оценка внутренней среды предприятия включает в себя анализ финансов, системы управления фирмы.

Оценка внутренней среды предприятия начнем с анализа системы управления предприятия.

Анализ системы управления автосервиса включает в себя исследование состава персонала, количества работников на автосервисе, их должностей, функций и обязанностей.


Среднесписочная численность работников на предприятии за последний год составила пять человек. Руководителем автосервиса является индивидуальный предприниматель, принимающий все главные решения в деятельности предприятия он же собственник фирмы. От него исходят инициативы в сфере развития предприятия, контроля и мотивации на производстве. К нему подчиняются все работники автосервиса. Для работников зарплата и премии является единственным элементом системы мотивации на предприятии.

Рассмотрим организационную структуру предприятия и распределение информационных потоков (Рис. 2.) и функции, которые выполняет персонал.

Индивидуальный предприниматель

Диспетчер- управляющий

Мастер- оценщик

Автослесарь

Автомеханик

Автомаляр

Рис. 2.Организационная структура предприятия

Рассмотрим функции, которые выполняет персонал.

Индивидуальный предприниматель осуществляет:

  • Управление внутри организации
  • Управление финансовой частью;
  • Договорная работа с заказчиками и подрядчиками;
  • Общий контроль за оборудованием и прочими материальными ценностями.

Диспетчер- управляющий осуществляет:

  • Прием заказов;
  • Распределение работ;
  • Контроль деятельности автосервиса в соответствии с календарными планами и сменно-суточными заданиями;
  • Выдача автомобилей клиентам.

Мастер оценщик выполняет :

  • Оценку стоимости и сроков ремонта автомобилей;
  • Подбор запчастей;
  • Кузовные работы, включая окрашивание;
  • Осуществляет контроль работы автомаляра.

Автомаляр находится в оперативном подчинении у мастера- оценщика, осуществляет диагностику, обслуживание и ремонт автотранспортных средств по кузовным работам.

Автомеханик проводит:

  • Механический ремонт (ремонт ходовых и двигателя);
  • Ремонт электрооборудования;
  • Контроль технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов.

Автослесарь находится в оперативном подчинении у автомеханика, осуществляет диагностику, обслуживание и ремонт автомобилей.

Из Рис. 2. видно, что вся самый важный нагрузка по управлению лежит на руководителе автосервиса, все основные и ключевые моменты такие как: управления персоналом, решение вопросов связанных с ассортиментом услуг, контроль за оборудованием и материалами, набор новых сотрудников, финансовое управление, юридические вопросы и тд. Но это ему необходимо, так как, он является собственником данного автосервиса, и как никто заинтересован в ее эффективной работе.


Лишь часть своих полномочий индивидуальный предприниматель возлагает на диспетчера - управляющего, в части управление персоналом. С одной стороны такая политика управления является очень эффективной, потому что индивидуальный предприниматель лично контролирует весь процесс работы фирмы, а с другой стороны руководитель слишком загружен текущими делами, чтобы строить стратегические планы.

На практике некоторые работники автосервиса выполняют не характерные своей должности функции. Так диспетчер – управляющий выполняет функцию кассира- операциониста и некоторые функции бухгалтера. На малых предприятиях можно часто встретить политику в связи с которой, некоторые сотрудники выполняют пересекающие функции. Это определено тем, что такая структура менее затратна и более проста в управлении.

Большими плюсами такой структуры управления является:

  • она не требует крупных финансовых затрат на содержание большого персонала;
  • она не требует дополнительных расходов на содержание большого управленческого аппарата над этим персоналом;
  • в такой организации почти всегда «хорошая атмосфера», втом смысле что, руководитель является непосредственным начальником, а все остальные сотрудники равны;
  • своеобразная корпоративная культура;
  • большой опыт у персонала;
  • Минусы этой структуры следующие:
  • очень большая нагрузка на самого предпринимателя;
  • загруженность остальных сотрудников;
  • возможны недостатки при выполнении своих обязанностей вследствие отвлечения на другие.

Из анализа системы управления можно сделать вывод, что несмотря на то что простая схема управления не требует много затрат, имеются проблемы, которые требуют решения.

Индивидуальный предприниматель в результате занятости операционными и другими вопросами, не уделят надлежащего внимания вопросам стратегического планирования.

Проанализируем основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуют эффективность работы организации.

Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями.

Наиболее важными оценочными показателями, которые получили широкое применение, являются:

  • Выручка от реализации работ, услуг;
  • Себестоимость реализованных, работ, услуг;
  • Валовая прибыль;
  • Прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам;
  • Прибыль после уплаты налогов;
  • Чистая прибыль;
  • Среднесписочное число рабочих.