Файл: Пример проекта и команды для его реализации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ основных финансово- экономических показателей автосервиса начинается с оценки динамики этих показателей. При этом сравниваются основные финансово- экономические параметры за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются изменения показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на предприятие.

Динамика основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за базисный и отчетный периоды отражена в табл. 1. Все данные, приведённые ниже являются округлёнными.

Таблица 1

Динамика основных финансово- экономических показателей автосервиса

Показатель

Базисный период тыс. руб.

Отчетный период тыс. руб.

Изменения за год %

Изменения за год абсол. велич.

Выручка (нетто) от реализации работ, услуг (тыс.руб.)

2730

3320

+21,6%

+590

Себестоимость реализованных, работ, услуг (тыс.руб.)

1560

1830

+17,3%

+270

Валовая прибыль (тыс.руб.)

1170

1490

+27,3%

+320

Прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам (тыс.руб.)

-

1090

Прибыль после уплаты налогов (тыс.руб.)

1110

1024

-7,7%

-86

Чистая прибыль (тыс.руб.)

540

480

-11,1%

-60

Среднесписочное число рабочих (чел)

4

5

+25%

1

Вот что следует из приведённой таблицы:

  • оборот предприятия за год увеличился на 21,6%;
  • Себестоимость реализованных работ, услуг увеличилась на 17,3 %;
  • Валовая прибыль возросла на 27,3%;
  • Чистая прибыль уменьшилась на 11,1%.

По данным табл. 1 видно, что предприятие работает эффективно. Сравнение основных экономических показателей по годам показывает, что валовая прибыль фирмы увеличивается, правда темп роста чистой прибыли за последний год несколько снизился вследствие погашения задолженности по кредиту.

Рассчитаем рентабельность в целом по предприятию.

Rпрч = ЧП / Впр x100, (1)

где:

Впр – выручка от продаж, руб.;

Rпрч – рентабельность продаж в целом по предприятию, рассчитанная по чистой прибыли, процентов;

ЧП – чистая прибыль, руб.

Rпрч (базисный период) = 540/2730x 100 = 19,78 %


Rпрч (отчет. период) = 480/3320 x100 = 14,45%

Выявлена рентабельность продаж предприятия ИП Абдуллаев И. Г.

Рентабельность продаж в целом по предприятию, рассчитанная по чистой прибыли в базисном периоде составляла – 19,78 %, а в отчетном периоде – 14,45%. Рентабельность снизилась на 5,33 %.

Отрицательным фактором снижения рентабельности стало уменьшение чистой прибыли.

Предприятие является среднерентабельным.

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и не составляет баланс. Внутренний финансовый учет и контроль осуществляется для собственных нужд предприятия. Финансовое планирование ведется в самом простом виде. Предприятие развивается на свои заработанные и заемные средства.

2.3 Проект внедрения шиномонтажных работ

  • Для повышения эффективности деятельности автосервиса предлагается разработать проект по внедрению новых видов услуг для клиентов, в частности предлагается внедрить шиномонтажные услуги. Причины такого решения следующие:
  • Наши постоянные клиенты охотно воспользуются этой услугой у нас.
  1. Эта услуга позволит привлечь новых клиентов.
  2. Персонал предприятия имеет достаточно высокий уровень квалификации.

Цель проекта- оказание качественных услуг по смене колес, покрышек и камер, ремонт шин и камер, а так же услуги по балансировке колес.

Продолжительность проекта составит 4 месяца.

Для реализации данного проекта необходимо :

  1. выбрать и приобрести оборудование;
  2. установить оборудование;
  3. подобрать и назначить специалиста для работы на новом оборудовании;
  4. определить сроки окупаемости проекта.

Словосочетание « шиномонтажное оборудование» подразумевает под собой целый ряд инструментов, оборудования и расходных материалов. Которые, в свою очередь, делятся на виды и классы. Чтобы в точности описать все существующие оборудование для шиномонтажных работ потребуется много времени. Но, не смотря на все многообразие, оборудование можно разделить всего на две группы, а группы на несколько подпунктов.

Первая группа- это собственно оборудование, которым выполняют шиномонтаж.

1.Шиномонтажный станок. Станок предназначен для монтажа и демонтажа шин автомобилей, а также их подкачки до нужного давления. Бывает полуавтоматический и автоматический. Цена зависит от производителя.


2.Вулканизаторы. Основное их предназначение – ремонт шин и камер. По функциональности делятся на полуавтоматические и автоматические.

3.Балансировочный станок. Цена зависит от комплектации (без дисплея, с дисплеем, с сенсорным дисплеем) и от производителя.

4.Компрессор. Компрессор- это уникальное шиномонтажное оборудование. Цена зависит от производительности, а производительность- от объема.

5.Станки для правки дисков. Встречаются двух видов- узко профильные, для правки железных дисков, и универсальные , которыми можно править и железо и литье.

6.Домкраты. Бывают пневмонические, гидравлические и пневмогидравлические , имеют один основной параметр- грузоподъемность.

Вторая группа- расходные материалы.

1.Шланги различного давления и размеров, переходники, насадки, провода и кабеля для подключения оборудования первой группы.

2.Мелкий инструмент, клей, грузики, паста для герметизации и прочая специфическая мелочь.

3.Пневматический гайковерт- незаменимая вещь при шиномонтаже.

4.Пистолет с манометром для подкачки колес.

На сегодняшний день автосервис имеет часть необходимого оборудования для внедрения шиномонтажных услуг. А именно:

  • компрессор 400л.;
  • компрессор 320 л.;
  • гидравлический домкрат;
  • пневматический гайковерт;
  • пистолет с манометром для подкачки колес.

Для реализации нашего проекта необходимо приобрести шиномонтажный станок, балансировочный станок и вулканизатор.

На основании долгого и кропотливого изучения предлагаемого к продаже оборудования было принято решение о сотрудничестве с компанией ООО « Инструменталь», находящейся в городе Москва. Данная компания предлагает оборудование, которое указано в Табл. 2.

Таблица 2

Необходимое оборудование

Наименование

Описание

Количество (шт.)

Стоимость (руб).

Стенд балансировочный СВ- 1980

Балансировочный станок CB1980 со стандартным жидкокристаллическим дисплеем для балансировки стальных и алюминиевых дисков легковых автомобилей и легких грузовиков.

Станок работает в режимах статической и динамической балансировки, имеет 5 режимов балансировки алюминиевых дисков.

1

92000

Стенд шиномонтажный 1885IT

Автоматический шиномонтажный станок с функцией «взрывной» накачки и отклоняемой монтажной стойкой

1

54400

Вулканизатор AE&T DB-18

Настольный вулканизатор AE&T DB-18 удобен и прост в эксплуатации. Две нагревательные пластины для вулканизации с регулировкой и автоматическим контролем температуры

1

11000


Посчитаем стоимость первоначального расхода на проект или текущие издержки (табл. 3).

Таблица 3

Стоимость первоначального расхода

Наименование

Стоимость (руб.)

Покупка оборудования

157400

Доставка и монтаж оборудования

8000

Расходные материалы и прочие затраты

1500

Итого

166 900

Именно столько денег надо вложить в проект. Данную сумму предлагается брать из собственных средств фирмы.

Спрогнозируем реализацию услуг шиномонтажа.

Укажем среднюю стоимость услуг по шиномонтажу (табл. 4).

Таблица 4

Средняя стоимость шиномонтажных услуг

Наименование услуги

Средняя стоимость (руб.)

Замена 1- го колеса

250- 350

Отбалансировка 1- го колеса

100- 200

Ремонт колеса

300- 600

Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный спрос. Смоделируем план сбыта шиномонтажных услуг в месяц по трем сценариям - наиболее вероятный сценарий, оптимистический сценарий и пессимистический сценарий (табл. 5).

Таблица 5

План сбыта шиномонтажных услуг в месяц

Показатели

План сбыта в месяц

Пессимистический сценарий

Наиболее вероятный сценарий

Оптимистический сценарий

Оборот продаж (кол.)

216

276

336

Стоимость продаж (руб.)

54000

69000

84000

Издержки предприятия традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован управленческий учет на предприятии.

К постоянным издержкам предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие (табл. 6).

Таблица 6

Постоянные издержки на шиномонтажные услуги

Наименование

Стоимость (руб.)

Амортизация оборудования

2185

Аренда

2000

Расходы на содержание и обслуживание помещения

1000

Налог

500

Итого:

5685

Переменные издержки включают в себя: зарплата производственному персоналу; расходы на материалы; энергию на производственные нужды.


Заработная плата производственного персонала сдельная и составляет 35% от суммы, оплаченной клиентом за выполненные работы. Для внедрения шиномонтажных услуг предлагается для начала назначить одного квалифицированных автослесаря для работы на новом оборудование.

Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия. В зависимости от плана сбыта они будут следующими: (табл. 7).

Таблица 7

Переменные издержки

Издержки

План сбыта

Пессимистический сценарий

Наиболее вероятный сценарий

Оптимистический сценарий

Зарплата производственному персоналу

18900

24150

29400

Расходы на материалы

4000

5000

6000

Энергия на производственные нужды

500

650

700

Итого

23400

29800

36100

Посчитаем полные и общие издержки на шиномонтажные услуги (табл.8)

Таблица 8

Полные и общие издержки

Издержки

1-й месяц

Последующие месяцы

Пессимистический сценарий

Наиболее вероятный сценарий

Оптимистический сценарий

Пессимистический сценарий

Наиболее вероятный сценарий

Оптимистический сценарий

Переменные

23400

29800

36100

23400

29800

36100

Постоянные

5685

5685

5685

5685

5685

5685

Общие

29085

35485

41785

29085

35485

41785

Первоначальные

166900

166900

166900

-

-

-

Полные

195985

202385

208685

-

-

-

Посмотрим, какие доходы (расходы) будет получать фирма от реализации шиномонтажных услуг (табл. 9).

Таблица 9

Доходы (расходы) фирмы от реализации шиномонтажных услуг