ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.09.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
Режиссер Пудовкин в историко-биографическом фильме "Минин и Пожарский" (1939 г.) и "Суворов" (1941 г.) воссоздал образы выдающихся русских полководцев, среди которых особое художественное значение приобретает образ А. Суворова в исполнении Н. П. Черкасова.
Русская советская кинематография довоенного периода продолжала также успешно осваивать наследие классической литературы. В числе лучших фильмов были фильмы-экранизации "Бесприданница" (1937 г., по пьесе А. Островского, реж. Протазанов), "Гобсек" (1937 г., по роману О. Бальзака, реж. Эггерт), "Маскарад" (1941 г., по пьесе М. Лермонтова, реж. Герасимов), "Медведь" (1938 г.) и "Человек в футляре" (1939 г.) по рассказам А. Чехова, реж. И. Анненский. В фильмах-экранизациях проявилось богатое разнообразие и самобытность актёрских дарований - Л. Леонидова, Жарова, О. Андровской, Н. Хмелёва, А. Кторова, Н. Алисовой, Н. Мордвинова, Макаровой и др.
Широкое признание в Советском Союзе и за рубежом получила трилогия о Горьком, поставленная в 1938-40 гг. режиссером М. Донским ("Детство Горького", "В людях", "Мои университеты", по мотивам автобиографической повестей писателя). Актёры разных поколений создали галерею колоритных реалистических образов (А. Лярский - Алёша Пешков, В. Массалитинова - бабушка, М. К. Трояновский - дед, Д. Сагал - Цыганок и др.).
Советская русская кинематография 30-х гг., осваивая метод социалистического реализма, умножала и углубляла художественные завоевания предшествующего периода.
Абра́м Матве́евич Ро́ом (1894 — 1976) — советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Лауреат двух Сталинских премии (1946, 1949). Народный артист РСФСР (1965). Член ВКП(б) с 1949 года. Родился 16 (28 июня) 1894 года в Вильно (ныне Вильнюс, Литва). В 1914—1917 годах учился в Петроградском психоневрологическом институте, в 1917—1922 годах — на медицинском факультетеСаратовского университета. Параллельно работал в отделе искусств преподавателем и ректором Высших мастерских театрального искусства, режиссёром театров. Возглавлял Театр эксцентрических представлений[1]. С 1923 — режиссёр театра Революции в Москве (совместно с В. Э. Мейерхольдом поставил спектакль «Озеро Люль» А. М. Файко, премьера 8 ноября 1923)[2], режиссёр и педагог Высшей педагогической школы ВЦИК в Москве. В 1925—1934 — педагог ВГИКа, доцент. В 1935 году, после недовольства советского руководства фильмом «Строгий юноша», Абрам Роом был лишен всех постов и наград. В 1954, в период «Оттепели», был реабилитирован и назначен на должность режиссёра киностудии «Мосфильм». Был женат на актрисе Ольге Жизневой.
С 1924 года — режиссёр киностудий «Госкино», «Совкино», «Союзкино
С 1954 года - режиссер киностудии «Мосфильм»
Умер 26 июля 1976 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.
Режиссёрские работы[править
1926 — Бухта смерти, 1926 — Предатель, 1927 — Третья Мещанская, 1927 — Ухабы, 1927 — Еврей и земля, 1929 — Привидение, которое не возвращается, 1935 — Строгий юноша, 1930 — План великих работ (документальный), 1939 — Эскадрилья № 5, 1940 — Ветер с востока, 1942 — Боевой киносборник № 13 «Наши девушки», 1945 — Нашествие, 1946 — В горах Югославии, 1949 — Суд чести, 1952 — Школа злословия, 1953 — Серебристая пыль, 1956 — Сердце бьется вновь…, 1964 — Гранатовый браслет, 1969 ‑ Цветы запоздалые, 1971 — Преждевременный человек.
Фри́дрих Ма́ркович Э́рмлер (настоящие имя и фамилия — Владимир Маркович Бреслав; 1898 — 1967) — советский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1946 — дважды, 1951). Член РКП(б) с 1919 года. Фридрих Эрмлер родился 1 (13 мая) 1898 года в Режице (ныне Резекне в Латвии) в семье рабочего.В годы Гражданской войны служил в РККА, работал в ЧК. В 1923—1924 учился на актёрском отделении Ленинградского института экранного искусства (ныне Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения[1]) (не окончил). С 1924 работал на кинофабрике «Севзапкино» (ныне «Ленфильм»). В 1929—1931 годах учился в Киноакадемии. В 1932 году участвует в создании одного из первых советских звуковых фильмов «Встречный». Один из организаторов творческого объединения «КЭМ» (Кино-экспериментальная мастерская, совм. с Э. Иогансоном). Видный представитель пропагандистского кинематографа, прославлявшего прежде всего лично И. В. Сталина, успехи страны под его руководством и борьбу с врагами народа. Ф. М. Эрмлер умер 12 июля 1967 года в Комарово, под Ленинградом. Похоронен в Ленинграде на Богословском кладбище. Чекист. Боец революции. Учился в ЛИКИ. Работал с бытовой драмой о современности. Работал с Москвиным. Характерно для творческого почерка - психологизм (Протазанов, Бауэр), неожиданный выбор сюжета.
Катька бумажный ранет 1926
Девушка приехала из деревни в город и торгует ранетками. Попадает в руки вора-сутенера. Семку играет Валерий Соловцев.
Парижский сапожник 1927
Комсомольская стройка. Дружба, отдых и любовь. Одна омском очка беременна от другого комсомольца и хочет создать семью. А он не хочет связать свою жизнь с этой девушкой. Подговаривает своих друзей о групповой изнасиловании. Чудом ремесленник и сапожник увидели по наитию защитил ее от изнасилование. На собрании комсомольцев пытаются разобраться, как поступить с ним таким козлом. Глава комсомольцев обращается в зал с вопросом: что делать?!
Дом в сугробах 1928
По рассказу Замятина "Пещера". Рассказывает о времени первой зимы после революции. Голод и золою. В пошлом музыкант со своей женой, которая больна. Муж унижается, жена вспоминает время, когда они познакомились. Голодна и в конце концов в его комнате она увидит, что у него есть склянка с ядом. Муж приготовил ее для себя, она просит ее себе и умирает.
В фильме этого показать нельзя. Питер, голод, воровство. Белый попугай. Отец сверил из него суп для больной жены. Все заканчивается более позитивно. Люди собираются в большом зале и играют на рояле. Музыка всех объединяет и одухотворяет. Человека будут уважать и чтить за его талант. Обломок империи 1929
На грани прихода звука. По сценарию Виноградской. Работала с декадентскими сюжетами. Оператор Евгений Шнейдер.
Герой - унтер-офицер Филимонов. Его играет Никитин. "Человек с огромными глазами князя Мышкина на лице". Низший чин. Его привозят на станцию, думая, что он мертв. Потом он остается жить на станции, потеряв память. Спустя время, память к нему не возвращается. 11 год советской власти. Один из привезенных в эшелоне смертников оказывается живым. Потом его убивают. В финале он поможет ему поступить на фабрику. В первых эпизодах Филимонов как дитя. В декабре 1921 года совместно с Леонидом Траубергом, Г. К. Крыжицким и Сергеем Юткевичем написал манифест эксцентрического театра «Эксцентризм», который был провозглашён на организованном ими диспуте. В 1922 году Козинцев и Трауберг организовали Театральную мастерскую «Фабрика эксцентрического актёра», и в том же году поставили в ней эксцентрическую переработку «Женитьбы» Н. В. Гоголя. За два года они поставили ещё 3 спектакля по собственным пьесам, а в 1924 году перенесли свои эксперименты в область эксцентрической комедии в кино, преобразовав театральную мастерскую в Киномастерскую «ФЭКС».
Григо́рий Миха́йлович Ко́зинцев (первоначальная фамилия — Козинцов;[2] 1905[3] — 1973) — советский режиссёр кино и театра, сценарист, педагог. Народный артист СССР (1964). Лауреат двух Сталинских (1941, 1948) и Ленинской премий (1965). В декабре 1921 года совместно с Леонидом Траубергом, Г. К. Крыжицким и Сергеем Юткевичем написал манифест эксцентрического театра «Эксцентризм», который был провозглашён на организованном ими диспуте. В 1922 году Козинцев и Трауберг организовали Театральную мастерскую «Фабрика эксцентрического актёра», и в том же году поставили в ней эксцентрическую переработку «Женитьбы» Н. В. Гоголя. За два года они поставили ещё 3 спектакля по собственным пьесам, а в 1924 году перенесли свои эксперименты в область эксцентрической комедии в кино, преобразовав театральную мастерскую в Киномастерскую «ФЭКС».
Леонид Захарович Тра́уберг (1902—1990) — советский кинорежиссёр и сценарист. Народный артист РСФСР (1987). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Продолжавший театральные опыты первый короткометражный фильм Козинцева и Трауберга по собственному сценарию «Похождения Октябрины» (1924), был попыткой соединить политику (разоблачение нэпмана, помогавшего империалисту) с откровенной буффонадой и, по словам Ю. Н. Тынянова, «необузданным собранием всех трюков, до которых дорвались изголодавшиеся по кино режиссёры». Во второй эксцентрической короткометражке «Мишки против Юденича» (1925) снимались уже не эстрадные и цирковые актёры, пришедшие вместе с режиссёрами из театра (среди них был Сергей Мартинсон), а ученики киномастерской, в том числе С. А. Герасимов, Я. Б. Жеймо, А. А. Костричкин.
Первый полнометражный фильм Козинцева и Трауберга — романтическая мелодрама «Чёртово колесо» (1926) по сценарию А. И. Пиотровского — был уже зрелой работой. Любовь к яркой эксцентрике сочеталась в ней с убедительным показом городского быта. На этом фильме сложился постоянный творческий коллектив «фэксов»; кроме режиссёров в него вошли кинооператор Андрей Москвин и художник Е. Е. Еней, работавшие с Козинцевым практически на всех его фильмах.
В 1926—1932 годах Леонид Трауберг преподавал в Ленинградском институте сценических искусств, в 1926—1927 годах был заведующий киноотделением Ленинградского театрального института. В 1961—1965 годах преподавал на ВКСР при Госкино СССР.
Умер 13 ноября 1990 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Одесса, студия коммерческой оперы.
С 1924 по 1945 год работали вместе.
Трилогия о Максиме 30-е года. Главный герой - Борис Чирков.
Считали, что закладывает основы нового искусства. Петрушки, аттракционы, которые будут понятны миллионам. Все, что несет собо новое время - на блага культуры и миру.
Шинель. В основе повести Гоголя. И Невский проспект. Маленький человек и замкнутый мир. Создали экспериментальную творческую картину. Гротескные и выразительные декорации. Все начинается с того, что герой прогуливается по невскому. Акаций Акакиевич - Андрей Костричкин.
-
Творческий путь Киры Муратовой.
Ки́ра Гео́ргиевна Мура́това (урождённая Коротко́ва; 5 ноября 1934, Сороки, Бессарабия, Королевство Румыния) — советский и украинский режиссёр, сценарист. ира Муратова родилась в бессарабском городе Сороки, в семье секретаря сорокского подпольного уездного комитета коммунистической партии Румынии Юрия Александровича Короткова (рум. Gheorghe Corotcov, 15 января 1907, Осовице — 1941), который пропал без вести предположительно осенью 1941 года под Одессой. Её мать — член компартии Румынии с 1928 года Наталья Исааковна Короткова-Скурту (рум. Natalia Corotcov-Scurtu, 18 октября 1906 — 28 июля 1981), еврейского происхождения и родом из Сорок, была арестована в 1934 году в Черновцах, в годы войны была секретарём директора базировавшегося в Уфе под эгидой Коминтерна радио «România Liberă» (Свободная Румыния) Анны Паукер, впоследствии работала в министерстве культуры СРР, врачом родильного дома «Polizu», и, наконец, заместителем министра здравоохранения СРР, написала несколько пособий по уходу за новорождённым. Кира с отцом и матерью ещё перед войной поселились в Бухаресте, где родители находились на нелегальной работе. Изучала филологию в МГУ, в 1959 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа, где училась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В 1961 году Кира Муратова стала режиссёром на Одесской киностудии. Как сценарист и режиссёр Муратова дебютировала в 1962 году, совместно со своим будущим мужем Александром Игоревичем Муратовым поставив короткометражный фильм «У крутого яра», а через два года, с ним же, сняв полнометражную ленту «Наш честный хлеб». Уже первыми своими фильмами «Короткие встречи» и «Долгие проводы» режиссёр заявила о своём интересе к современной нравственной проблематике и неоднозначным человеческим характерам (фильмы были «положены на полку» до перестройки). После скандалов с руководством Одесской киностудии, ей пришлось уехать из Одессы в Ленинград, где на «Ленфильме» появилась картина «Познавая белый свет» (1978). Тогда же она познакомилась с художником Евгением Голубенко, ставшим ее вторым мужем и соавтором сценариев. Среди наиболее заметных её работ — «Перемена участи» и «Астенический синдром», ленты, привлёкшие к себе значительное внимание критики и общества. Последняя картина была удостоена Специального приза жюри «Серебряный медведь» 40-го Берлинского кинофестиваля (1990 год) и кинопремии «Ника» за лучший игровой фильм (1991 год). В фильмах Киры Муратовой снимались Владимир Высоцкий, Георгий Делиев, Олег Табаков, Зинаида Шарко, Нина Русланова, Рената Литвинова, Алла Демидова. Сотрудничала с композиторами Олегом Каравайчуком и Валентином Сильвестровым.