ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.09.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Режиссёрские работы

1962 — «У крутого яра» (короткометражный), 1964 — «Наш честный хлеб», 1967 — «Короткие встречи», 1971 — «Долгие проводы», 1979 — «Познавая белый свет», 1983 — «Среди серых камней», 1987 — «Перемена участи», 1989 — «Астенический синдром», 1992 — «Чувствительный милиционер», 1994 — «Увлеченья», 1997 — «Три истории», 1999 — «Письмо в Америку» (короткометражный), 2001 — «Второстепенные люди», 2002 — «Чеховские мотивы», 2004 — «Настройщик», 2005 — «Справка» (короткометражный), 2006 — «Кукла» (короткометражный), 2007 — «Два в одном», 2009 — «Мелодия для шарманки»,2012 — «Вечное возвращение».


  1. Анализ одного из фильмов а. Попогребского.

Простые вещи.

В один день у Сергея Маслова, врача-анестезиолога в питерской больнице, жизнь не заладилась. Неудачно прошла операция, с медсестрой Ксюшей возникли осложнения явно внеслужебного рода, по пути домой с работы (вернее — из пивной) отобрали права. Дома — не лучше. Дочка сбежала с каким-то неясным типом, а жена заявляет, что беременна и твёрдо намерена рожать, хотя они живут в коммуналке, а там и без того тесно. Сергею предлагают за хорошие деньги делать обезболивающие уколы на дому Владимиру Журавлёву, старому актёру, когда-то любимому народом, а ныне почти забытому. Журавлёв — старик, на первый взгляд, вздорный и капризный, но с Сергеем у них складываются доверительные отношения. Лирическая трагикомедия о питерском анестезиологе, который попадает в турбулентный поток кризиса среднего возраста, разыграна почти филигранно (что удивительно для кино наших дней, отмеченного болезнью резких художественных реакций и модой на авторский эгоизм). Фильм, снятый в русле - как принято говорить - «мейнстрима», отличен от конвейерного сложения и (по чуткости, озорству и человеческой интонации) наследует, скорее, традицию данелиевского героя – неблещущего социально-материальными победами мужчины, сорока лет от роду, милого неудачника, плута и большого ребенка, который как ни прятался во сне, наяву аль под бабьей юбкой, не избежал-таки своего осеннего марафона. Бежит. В картине очень точно показаны мелкие детали, те простые и житейские вещи, которые в повседневной жизни стали обыденностью. Визуализируя это, режиссер смотрит свежим взглядом на жизнь, заставляет зрителя оглянуться вокруг себя. Когда проблемы захлестывают с головой всегда подвернется какой-нибудь случай, который непременно встряхнет героя и заставит его пересмотреть свои взгляды на жизнь. У дочери жених, оказывается, совсем не хулиган, любовница в жизни вовсе и не обязательна, а маленькая квартира семейной жизни и еще одному ребенку – не помеха. В тесноте да не в обиде. Авторы несколько упростили себе задачу к финалу – три последовательных, завершающих фильм, эпизода («история с картиной», «выпивка с Броневым», «отношения с дочерью») смягчают интонацию горькой сказки о современнике, - по мнению Сергея Добротворского - «распавшимся на две половинки». Словно авторы прикладывают силу к нарочитой «сбалансированности» фильма, в то время как цель была - показать человека как раз в минуты его «несбалансированного состояния». И тем не менее, несмотря на анестетик для вживления оптимистической концовки, авторы поймали в фокус редкую птицу отечественного кино - уязвимую нежность наших нервных будней.