ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
Велосипед.
Для съемки с велосипеда я использовал:
- камера
- тэйп
- фирменные кронштейны гоупро
- приставной дисплей
Здесь я изучил возможности использования камеры, прикрепляя ее к раме велосипеда, рулю и вилке. Результатом я остался очень доволен, тк искажения появляются небольшие, да и то, только если движение идет по тропинкам, разбитому асфальту и т.д. Камера легко крепится с помощью тейпа, а фирменные кронштейны позволяют напрвить камеру в любом направлении. Подобные кадры крайне сложно организовать, используя другие цифровые камеры.
Поезд.
Для съемки поезда я использовал:
- камера
- фирменные кронштейны гоупро
- штатив для dedolight
- монопод
- тэйп
- фирменная пластиковая подставка гоу про
Первое, что пришло мне в голову, снимая поезд – это высунуть камеру на каком либо выносе из окна. Так я и сделал. На монопод я поставил GoPro и закрепил ее тэйпом и на полном ходу вытащил из окна. Никаких искажений я не увидел и очень остался доволен результатом. После чего я решил, что такой кадр можно сделать любой другой камерой и начал искать необычные ракурсы для съемки. На этот раз GoPro я прикрутил к штативу для dedolight 150, для того, чтобы можно было максимально удлинить вынос. Я пошел в межвагонное пространство и просунул камеру через резину, соединяющую вагоны и начал вытягивать колена штатива. Таким образом камера оказалась над поездом. Сделав удачные кадры я опустил камеру вниз, к колесам, рельсам итд. Здесь главное было, чтобы во первых камера не задела никакие движущиеся детали вагона и чтобы в этот момент никого не было в туалете вагона, тк все это моголо бы сильно испортить кадр и настроение. Камера была повернута на вверх ногами. Для подобных случаев в GoPro есть функция, которая позволяет повернуть изображение на дисплее на 180 градусов. При съемки колес возникла одна большая проблема. Съемка проводилась в солнечный день, соответственно был очень высокий контраст освещенностей. Разница освещенности под вагоном и снаружи была ступеней 9, поэтому в некоторых кадрах колеса абсоютно черные,в силуэте, а в некоторых наобарот, очень хорошо проработаны, а пейзаж выбелен так, что практически ничего не разобрать. Плюс автоматическая экспозиция в камере не давала покоя, она бралась то по пейзажу, то по колесам. Но в общем, здесь я тоже остался очень доволен результатом. Точки найденные мной не уникальны, уникальна простота приема и безбюджетность. Для организации таких кадров на производстве уходят не малые деньги, здесь я не потратил ни копейки(все это примитивное оборудывание — моя собственность).
Боди-маунт.
Для съемки с боди-маунта я использовал.
- камера
- фирменный жилет гоупро
- фирменные кронштейны гоупро
- тэйп
- томик А.П.Чехова
- приставной дисплей
Бодимаунт я решил соорудить исключительно из тех приспособлений, которые идут в коплекте камеры. На фирменный жилет я закрепил с помощью тэйпа присоску, а на нее привинтил все, имеющиеся у меня в комплекте, кронштейны, под жилет подложил книжку, чтобы увеличть плоскость опоры конструкции. Я надел на себя эту конструкцию и решил сделать кадр, в котром будут и узкие пространства и открытые, смена освещения, свободные руки, разная поверхность под ногами(паркет, асфальт, снег). Так я и сделал. Я вышел из квартиры, зашел в лифт, вышел из лифта, спустился по лестнице, вышел на улицу, закурил, покчался на качелях, прошел рядом со стеной и вернулся обратно домой,где подошел к окну. Кадр конечно получился слишком ракурсный, слишком искаженное лицо, но это легко можно исправить, если докупить кронштейны, а их, к сожалению, у меня больше нет. Опять же, очень простой и дешевый способ сделать очень эффектный кадр. Боди-маунт сейчас как только не конструируют в бытовых условиях: и с помощью удочки, и с помощью легких штативов под свет, и используя монопод как основную опору. Способов масса. Но ценноть этого опыта заключается именно в том, что я использовал исключительно фирменные приспособления GoPro, следовательно, на съемку можно взять лишь маленькую коробочку, в которой все будет лежать, а не тяжелые кофры.
Поиск светочувсвительности камеры GoPro hero hd.
Я решил найти хотя бы приблизительную светочувствительность кмеры GoPro HERO HD, потому что мне было абсолютно не понятно при какой освещенности не будет шума. Почему-то уровень шума в видео которые я снимал значительно выше, чем в роликах, представленных в интернете. Для того, чтобы разобраться и вычислить пороговое значение появления визуального шума, я решил снять тест, в котором будет стоять человек в черной рубашке, рядом будет серое поле и цветная шкала, так же будут присутствовать различные фактуры. На лицо человека направлен один источник света, Kinoflo 4x2 с холодными лампами(5600К), который я пододвигаю к объекту съемки, увеличивая освещенность, при этом опираюсь на таблицу ключевых освещенностей(табл. 1). Количество света я увеличивал с шагом в половину ступени, чтобы наиболее точно можно было определить пороговое значение визуального шума.
Результат теста я сравню с таблицей типовых освещенностей(табл. 2), чтобы понять при каком световом состоянии камера может работать с минимальным количеством шумов.
Таблица 1.
При 1\50:
|
1,4 |
2 |
2,8 |
4 |
5,6 |
8 |
11 |
16 |
50 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
16000 |
100 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
16000 |
32000 |
200 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
16000 |
32000 |
64000 |
400 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
16000 |
32000 |
64000 |
|
800 |
2000 |
4000 |
8000 |
16000 |
32000 |
64000 |
|
|
1600 |
4000 |
8000 |
16000 |
32000 |
64000 |
|
|
|
3200 |
8000 |
16000 |
32000 |
64000 |
|
|
|
|
Таблица 2. Примеры типовой освещенности.
Освещённость, лк |
где |
Освещённость, лк |
где |
0,27
|
Полнолуние в ясном небе |
10-25 тыс.
|
Ясный солнечный день (в тени) |
320-500
|
Рабочий кабинет |
32-130 тыс |
.Под прямым солнцем |
1000 |
Пасмурный день |
4-5 тыс. |
Полдень в декабре — январе. |
100 |
Очень пасмурный день |
50 |
Жилая комната |
400 |
Восход или закат в ясный день. |
80 |
Подъезд |
Я начал с 120лк. Изображение меня поразило, оно получилось очень малоконтрастное, очень шумное. Деталей не видно вообще, все смазано шумом. С помощью цветной шкалы я определил что при освещенности в 120 лк низкий уровень шума в только в желтом, зеленом и белом цвете, а все остальные цвета шумят очень сильно.
При180лк резко снизился уровень шума в сером и стало заметно, как работает автоматический баланс белого и экспозиция. По поводу экспозиции хотел бы отметить одну очень странуую вещь. Производители пишут, что у GoPro фиксированое значение диафрагмы — 2,8, однако, описание свойств файлов говорит о другом. Значение диафрагмы 3,4, а светочувствительность оказалась «динамическая», т.е. она меняется в зависимости от количества света в большую или меньшую сторону примерно от 200ISO до 300ISO. Но, исходя из того, что я наблюдаю уже в первых двух тестовых кадров, мне кажется, что производители всех обманывают и заведомо завышают эту цифру. Ну, посмотрим, что будет в следующих кадрах.
Вкадре с освещенностью250лк практически ничего не изменилось. Из явных отличий от предыдущего кадра можно отметить снижение уровня шума в синем цвете. Изображение так и остается очень малоконтрастным, черного цвета нет вообще.
С увеличением освещенности, постепенно стала повышаться и контрастность изображения. Если сравнивать уже хотя бы 370лк и 120лк видно, насколько контраст изображения добавил сочности картинке. Синий цвет при 370лк продолжает становиться все менее шумным, однако красный, голубой и розовый шумят как фотография с мобильного телефона.
Освещенность в 500лк на мой взгляд первая освещенность, при которой можно начинать снимать. Но уровень шума конечно же еще очень высокий. Синий цвет здесь уже практически потерял шум, а красный, розовый и голубой так и шумят больше всех. Черная рубаха стала черной. Шум на лице, как и в предыдущих кадрах очень сильный.
При750лк появился очень хороший черный цвет, но не на шкале, а волосы, теневая часть рубахи, дверь за заднем плане. Красный цвет стал шуметь значительно меньше, розовый и голубой шумят слишком сильно. Так же уровень шума на лице остается очень высоким.
При освещенности в 1000лк получилось на мой взгляд очень достойное, контрастное изображение, по таблице ключевых освещенностей это n=2,8 ISO 100. Однако, это избраженеи далеко от идельного. Так как тест называется «Определение светочувствительности по порогу визуального шума», я продолжу повышать освещенность, чтобы шума в кадре вообще не было. Голубой цвет до сих пор шумит еще очень сильно, розовый тоже. Так же шум не ушел с лица и стен.
При1500лк значительных различий от 1000лк не появилось. Голубой цвет еще сильно шумит и на лице уровень шума еще слишком высок, чтобы использовать этот кадр в профессионально съемке.
2000лк. Шум во всех цветах цветах стал примерно одинаковый, очень низкий в голубом, красном, синем и розовом, на всех остальных цветах шум уже практически незаметен. Шум пока остается в сером и на лице. Кнтраст изображения хороший, есть и глубокий черный цвет и чистый белый. Так же появилась проработка мелких деталей и фактур.