ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.09.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мастерство продюсера.

Билеты 1-3

  1. Основные технологии анимационного кино:

  1. Перекладка – когда части мультипликационного героя кладутся на плоскую поверхность, при этом камера снимает сверху, и с каждым новым кадром перекладываются, дабы потом создать эффект движения ( пример: все пластилиновые мультфильмы)

  1. Компьютерная - создаваемый при помощи компьютера. В отличие от более общего понятия «графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной откомпьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:Векторная графика Растровая графикаФрактальная графикаТрёхмерная графика (3D) ( пример: мультик “Вверх”; “Гадкий Я”; “Мадагаскар”; “Супер семейка”)

  1. Рисованная - Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников.

Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней. ( “Кот Леопольд” Дисней; “Ну, погоди”)

d) Кукольная - метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году. ) (пример: “Гена и Чебурашка; “Домовенок Кузя”; “Варежка” Романа Качаева; “38 попугаев”

  1. Система кинотеатрального проката: пути развития:

Мы действительно живем во времена культурных трансформаций. На наших глазах кардинально, концептуально, драматически меняется все, что связано с великим «седьмым» искусством – кино. И это не только «смена вех» – тотальный переход на цифровые технологии производства, дистрибьюции и демонстрации аудиовизуального контента, но и изменение форматов кинопросмотра, или, выражаясь языком материального мира типов услуг, кинопотребления. Само понятие «кинофильм» (аудиовизуальное произведение длительностью полтора-два часа) меняется кардинально


Исторический анализ кинематографических методов просмотра позволяет выделить три основные экранные системы аудиовизуальной коммуникации, предназначенные для просмотра (потребления) кинофильмов как аудиовизуальных произведений.

Во-первых, системы кинотеатрального показа, системы коллективного просмотра фильмов в специфически оборудованных кинотеатрах, а также различные большеэкранные системы, предназначенные для массового просмотра (на открытых пространствах, в местах большого скопления зрителей – на стадионах и концертных площадках, в парках и т.д.).

Во-вторых, системы домашнего экрана – семейного или группового просмотра фильмов: домашние кинотеатры и телевизоры. В определенной степени сюда можно отнести и небольшие просмотровые кинозалы (как частные, домашние, так и коммерческие).

И в-третьих, это системы персонального экрана. К этой категории устройств можно отнести как телевизоры и мониторы ПК (в этом смысле они находятся на границе двух типов систем просмотра в зависимости от их специфики – индивидуального или группового), так и персональные устройства – портативные dvd-плееры с экраном, смартфоны, планшеты, видеоочки, ноутбуки и другие, аналогичные по потребительским свойствам.

История развития кинопоказа и соответственно кинопотребления как в кинотеатрах, так и дома – это история развития и взаимного влияния трех экранных систем: коллективного, группового и персонального просмотра. Если первый период развития кинотеатрального показа проходил в условиях исключительной монополии, то с середины XX века он характеризуется сильнейшим влиянием нового способа просмотра фильмов – домашним экраном. Возникает, например, вопрос: почему с середины 1940-х годов посещаемость кинотеатров стала резко, порой драматически, падать, ведь до широкого проникновения телевидения в дома зрителей было еще несколько лет? Однако в то же время наблюдалась определенная тенденция к росту кинопосещаемости в период бурного развития систем домашнего видео. Почему это происходило так по-разному в эти, в общем-то, схожие по своему негативному влиянию на кинотеатры периоды развития других, альтернативных способов просмотра фильмов?

Говоря же, например, о комедии, можно с уверенностью сказать, что этот жанр как нельзя кстати подходит для кинотеатрального просмотра, однако не в силу большого экрана, а в силу эффекта коллективности, при котором реакция на забавный эпизод многократно усиливается смехом сидящих рядом. При этом мы не можем говорить о какой-либо степени вовлеченности в происходящее на экране, скорее это именно наблюдение как бы со стороны – мы не отождествляем себя с персонажем фильма. Таким образом, сам способ кинопотребления зависит от устройства отображения и накладывает свой отпечаток на практику просмотра.


Все эти различия в способах просмотра, в каналах распространения и доставки зрителю киноконтента основаны не просто на наборе технологий. В основе этих различий циклическая природа развития тех или иных способов просмотра и технологий потребления фильмов.

История развития кинотеатров и потребления фильмов в системе кинотеатрального показа на протяжении всей своей истории знает и взлеты, и падения. Рост популярности кинотеатров в начале XX века в России и США, резкое падение посещаемости кинотеатров в 1940-х годах в США, ее рост в 30–60-е годы XX века в Советском Союзе и резкое падение в конце 1980-х и особенно в начале 1990-х, рост посещаемости в современной России в начале XXI века и стагнация посещаемости в США, России и Европе в настоящее время. Очевидно, что здесь напрашивается поиск каких-то закономерностей.

В настоящее время в практике кинотеатрального показа достаточно широко известны короткие циклы кинопотребления – недельные и сезонные. В недельных циклах кинопотребление возрастает к концу недели, достигая пика в пятницу и субботу, и в то же время минимум кинопосещений приходится на понедельник–среду. Сезонные циклы отражают потребление фильмов в кинотеатрах на протяжении года – с ростом в новогодние праздники (Россия), провалом весной, новым ростом в мае, очередным провалом в сентябре-октябре. Природа таких сезонных циклов связана со многими внешними факторами – праздничными днями, школьными каникулами и т.д. Недельные и сезонные циклы сейчас обязательно учитываются при планировании выпуска фильмов в кинотеатральный прокат и при бизнес-планировании в кинотеатрах и кинопроизводстве.

  1. Отличие съемки анимации от другой:

Отличие состоит в операторской работе, камера в анимации снимает по кадрам.

Motion capture — метод анимации персонажей и объектов. Дословный перевод с английского — захват движения.

Метод применяется в производстве CGI-мультфильмов, а также для создания спецэффектов в фильмах. Широко используется в игровой индустрии.