ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
БИЛЕТЫ
(2ой курс. Мастерская М. Аграновича)
БИЛЕТ №1
1. Крупности планов. Их свойства и выразительные возможности. Координация монтажных кадров.
2. Экспонометрический контроль по освещённости и по яркости. «Ключевое освещение», «ключевая яркость», «ключевая плотность» при съёмке лица и объекта съёмки без актёра.
3. Грегг Толанд – классик американской операторской школы. Анализ его творчества.
БИЛЕТ №2
1. «Рисующий» свет в чёрно-белом и цветном фильме, техника выполнения.
Экспозиционный режим, визуальный и инструментальный контроль.
2. Оценка фотографических свойств негативной плёнки.
3. Творчество кинооператора А.Н. Москвина
БИЛЕТ №3
-
Поиск изобразительного решения фильма. Участие оператора в воплощении замысла фильма.
-
Фотографические свойства негативной киноплёнки. Проведение операторских кинопроб и расчёт экспозиции.
-
Экранизация литературной классики. Пластические решения М.Магидсона в «Бесприданнице» и В.Алисова в «Жестоком романсе».
БИЛЕТ №4
-
Особенности съёмки в естественных интерьерах.
-
Кинетические приёмы съёмки. Творческие возможности, техника исполнения.
-
Кинооператор А. Левицкий
БИЛЕТ №5
-
Координация монтажных планов по масштабу, ракурсу, движению, свету и цвету, по темпу и ритму. Примеры из фильмов.
-
Форматы кинокадра.
-
С.П. Урусевский. Анализ его творчества.
БИЛЕТ №6
-
Виды кинопанорам и их изобразительный эффект. Техника выполнения.
-
Техническое качество изображения и требования к негативу, предназначенному для контратипирования.
-
Творчество кинооператора Э.К.Тиссэ.
БИЛЕТ №7
-
Монтажное решение эпизодов фильма. Проанализируйте монтажное построение эпизода на примере из фильма.
-
Трансформация перспективного построения кадра при использовании объёктивов с различными фокусными расстояниями. Использование объектива с переменным фокусным расстоянием.
-
Творчество А.Д.Головни.
БИЛЕТ №8
-
Свет, как выразительное средство в искусстве оператора. Основные виды света.
-
Типы негативных киноплёнок. Их использование для съёмок фильма. Примеры.
-
Работа оператора при создании фильма историко-эпического жанра. Оператор Ю.Екельчик и его картина «Богдан Хмельницкий».
БИЛЕТ №9
-
Творческое содружество: режиссёр-оператор. Классические тандемы.
-
Интервал яркостей. Методы изменения яркостных соотношений в кадре.
-
Работа А.Д. Головни в фильме «Мать». Новаторство киноязыка. Сравнить с одноименным фильмом Г.Панфилова.
БИЛЕТ №10
-
Основные приёмы съёмки динамической камерой. Изобразительный эффект. Примеры из фильмов.
-
Съёмка с движения. Творческие задачи. Технические средства.
-
Изобразительное решение фильма «Мой друг Иван Лапшин».
БИЛЕТ №11
-
Особенности киносъёмки в павильоне.
-
Контраст изображения. Контраст объекта съёмки, контраст освещения, контраст фотографического материала. Способы изменения контраста изображения.
-
Рассказ о творчестве любимого оператора. На выбор. Анализ его картин.
БИЛЕТ №12
-
Работа кинооператора в подготовительном периоде производства фильма. Техническая заявка.
-
Использование светофильтров и оптических насадок при съёмке чёрно-белых и цветных фильмов.
-
Творческий почерк оператора И.Грицюса в фильмах «Гамлет» и «Никто не хотел умирать».
БИЛЕТ №13
-
Крупный план. Отношение к лицу актёра. Работа над портретом.
-
Работа оператора над воспроизведением объёмов, фактур и цвета объектов съёмки.
-
Световое и композиционное решение фильма «Преступление и наказание». Оператор В.М.Шумский.
БИЛЕТ №14
1. Воспроизведение различных эффектов освещения при съёмке в павильоне.
2. Техническое качество изображения и требования к негативу, предназначенному для контратипирования.
3. Основные принципы изобразительных решений фильмов неореализма.
БИЛЕТ №15
-
Композиция кинокадра. Средства организация внимания зрителя.
-
Методы оптической трансформации изображения. Примеры.
-
Б.Волчек. Содружество с М.Роммом. Анализ фильмов.
БИЛЕТ №16
-
«Эффектное» освещение. Приведите примеры, проанализируйте методы выполнения такого рода освещения.
-
Светофильтры. Виды. Эффект использования.
3.Кинооператор Джанни Ди Винанцо. «Затмение». «Восемь с половиной».
БИЛЕТ №17
-
Световое решение кадра. Выбор тональности. Способы достижения цели.
-
Съёмки днём «под ночь». Выбор объекта. Освещение. Экспонометрический контроль.
-
Свен Нюквист. Анализ работ по выбору.
БИЛЕТ №18
-
Выбор точки съёмки – основа композиционного построения кадра. Ракурс, как выразительное средство.
-
«Тональное» (бестеневое) освещение в чёрно-белом и цветном фильме. Примеры.
-
Г.И.Рерберг. Изобразительная стилистика фильмов «Дворянское гнездо», «Дядя Ваня», «Зеркало».
БИЛЕТ №19
-
Творческое содружество оператора и художника.
-
Методы и приёмы, позволяющие получать изображение с ограниченной насыщенностью цвета. Возможности «телекино».
-
Раскрепощённая камера С.Урусевского. Новаторство операторского решения в фильмах «Летят журавли», «Неотправленное письмо». «Я – Куба».
БИЛЕТ №20
-
Световое решение кадра. Выбор тональности. Интервал яркостей в объекте съёмки и полезная фотографическая широта негативного материала.
-
Особенности проведения натурных съёмок при контровом естественном освещении.
-
Творчество оператора Витторио Старара. Анализ фильма (по выбору)
БИЛЕТ №21
-
Работа со светом при съёмке в естественном интерьере.
-
Развитие техники и искусства киноосвещения.
-
Творчество оператора Ю.Клименко. Анализ фильма (по выбору).
БИЛЕТ №22
-
Работа кинооператора над позитивным изображением фильма.
-
Съёмки на натуре при солнечной погоде. Качественные и количественные факторы натурного освещения. Способы влияния на эти факторы.
-
В.И.Юсов. Изобразительное решение фильма «Чёрный монах».
БИЛЕТ №23
-
Метод импровизации, «поэзия случайностей» в структуре фильма. Примеры.
-
Характеристики естественного освещения в различные периоды года и суток.
-
Творчество оператора Д.Долинина. Изобразительное решение фильмов «В огне брода нет», «Объяснение в любви».
БИЛЕТ №24
-
Кинематограф, как изобразительное искусство. Задачи киноизображения.
-
Съёмка на натуре в «режим». Особенности экспонометрического контроля «режимных» съёмок.
-
Изобразительное решение фильма «Мольба». Кинооператор А.Антипенко.
БИЛЕТ №25
-
Основные творческие задачи киноизображения.
-
Контраст изображения. Контраст объекта съёмки, контраст освещения, контраст фотографического материала. Способы изменения контраста изображения.
3. Творчество оператора Павла Лебешева. Анализ фильма (по выбору).