ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.09.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
Билет 23 праздничный проприй у И.С. Баха. Кантата 51.
Из
ранних кантат Баха сохранилось мало.
По форме не похожи ни на одну, написанную
после 1712г.
-131 кантата (самая ранняя,
написана в Мюльхаузене),
-4 кантата
(Пасхальная, текст песни Лютера "Христос
на смертном ложе")
номера кантаты-строфы
песни; цикл хоральных вар.
Тема 1ая
строфа си мин, модальные черты.
В
качестве интермедий между хоровыми
номерами- сольные, 2- дуэт сопрано и
альта, 3-соло тенора, 4-мотетный хор. 6-
концерт сопрано и тенора; Закл номер-
хорал канционал (простая акк фактура)
-кантата
79
(G) праздничная, посвящена: 1725г на день
реформации 31 окт – освобождение Северных
земель Германии от папской власти. Дух
благодарности, возрождения, который и
помог сохранить культуру Германии во
время 30-летней войны. Хвала господу,
ликование.
-1ый хор ( Дух благодарности,
нац подъем)- валторны и литавры (репитиц),
большая блистательная ритурнель -
рефрен. Темы друг от друга независимы.
С т13- тема фугато – мотивы репетиции.
3ий пласт - у хора (тема в партии сопрано,
у остальных контрапункт). Тема валторн
повторяется в важных моментах формы.
-между
первым хором и центральным хоралом
звучит интермидийная ария альта с
партией гобоя.
-3ий
хорал ("Господь нас защитит")
духовная песня Ринкарда "восблагодарим
господа"+ ритурнель из 1ого хора между
строфами (валторны с литаврами) -
уникальный пример повтора, довольно
редкий случай. У певчих - хорал Канционал
(аккордовый)
-Последний
хорал: Др духовная песня- Хембольна
(ария альта и ария сопрано с басом-
мелодич черты, предвосхищающие хорал
на эту песню)
-ария дуэт сопрано и баса
h moll (облигатные партии скрипок). Ритурнеля
нет- вступает только после 1ой фразы
вокальной.
Кантата
51-
Сольная контата (сопрано).
У
Баха мало кантат, которые он называл
именно так. Сольные кантаты есть у
Скалратти. Для Баха слово кантата
ассоциировалась с Италией. Здесь
использует модель ит. сольного мотета.
Написана для сопрано, струнных и трубы.
В конце Алиллуя – распета виртуозно.
Билет 25 Евангельские эпизоды воскрешения и их художественный комментарий в кантатах 8 и 26.
8 и 26 кантаты с эпизодами Воскрешения: текст написан под влиянием духовной песни, первый и последний номера- хоралы на тексты песен (логика выдранных строф, см переводы) 8 кантата, 2ой ежегодник.на 16 воскр по троице Образец хоральной контаты Крайние части- 1 и 6 хоралы на текст строф Ноймана "Боже мой, когда умру я?" E dur (флейта-повтор ноты символ часов) 2-5 номера: парафраз в поэтической аранжировке неизвестного автора -ария тенора (сis, фигура экскламацио скорбное восклицание, 5-1-3 тоны трезвучия, сумрачный тембр гобоя) -речитатив -ария баса (свобода от страха смерти, восхождение к достоверному пониманию смерти; ликующая ария, тембр поперечной флейты- есть также в 1 номере, символика мотива часов) А dur Хоральная Лейпцигская кантата 26 *(хоральная кантата-текст либретто написан под влиянием духовной песни) 1724г тема жизни и смерти Лейпциг с 1723г. Руководитель музыки, кантор при церкви св Фомы. Создает несколько годовых циклов (ежегодников) кантат Крайние части-на тексты духовной песни "жизнь мимолетна" Михаэль Франк. 2-5номера-парафразы на тексты песни неизвестного автора. 2- ария тенора 3- речитатив альта ("уносится время") 4-ария баса (мрачное бурре у 3 гобоев; драгоценности мира-всё дьявольское) e moll 5-речитатив сопрано