ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 3
Мийо_Огненный замок_кантата
1.1956 - год написания
2.в аллегорической форме кантата повествует об одном из самых страшных и бесчеловечных фактов истории - массовом уничтожении людей в печах фашистских крематориев
3.текст
-принадлежит Ж. Кассу (поэт французского Сопротивления)
-лаконизм
-символизм
-с философским обобщением
-афористичность поэтического текста полностью отразилась на афористичности музыкального выражения 4. символические фигуры
-Путник
-Добрая женщина
-Страшный голос (в центральной части) - символ плачей
-Жертвы (в центральной части)
5. прием из античной трагедии
-вводит хор - элемент обобщения (обрамляет диалог Страшного голоса и Жертв) 6. принцип диалогического построения
-диалог Путника и Женщины
-диалог Страшного голоса и Жертв
7.музыкальный прием - обобщение через жанр
- ритм траурного шествия пронизывает всю кантату (она одночастна)
- лишь в диалоге Путника и Женщины он сменяется ритмом пассакалии
8.гармонический язык
-жесткие политональные конструкции
-расслоение ткани на самостоятельные пласты 9. форма вступления
-трехчастная с динамизированной репризой
-четкость членения текста на разделы определила четкость формы целого 10. пение исключительно хоровое
-хор в духе античной трагедии (комментирующий хор)
-хор Жертв
-хор, выступающий от имени Женщины и Путника, Страшного голоса 11. в основе - полифоническая техника
-техника органума: унисонное хоровое пение
-псалмодирование (кульминация построена на многократном повторении скупого мотива (эффект заклинания - излюбленный прием Мийо)
12. объединяющие факторы
-начальная ритмоформула