Файл: Мийо_Огненный замок_кантата.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мийо_Огненный замок_кантата

1.1956 - год написания

2.в аллегорической форме кантата повествует об одном из самых страшных и бесчеловечных фактов истории - массовом уничтожении людей в печах фашистских крематориев

3.текст

-принадлежит Ж. Кассу (поэт французского Сопротивления)

-лаконизм

-символизм

-с философским обобщением

-афористичность поэтического текста полностью отразилась на афористичности музыкального выражения 4. символические фигуры

-Путник

-Добрая женщина

-Страшный голос (в центральной части) - символ плачей

-Жертвы (в центральной части)

5. прием из античной трагедии

-вводит хор - элемент обобщения (обрамляет диалог Страшного голоса и Жертв) 6. принцип диалогического построения

-диалог Путника и Женщины

-диалог Страшного голоса и Жертв

7.музыкальный прием - обобщение через жанр

- ритм траурного шествия пронизывает всю кантату (она одночастна)

- лишь в диалоге Путника и Женщины он сменяется ритмом пассакалии

8.гармонический язык

-жесткие политональные конструкции

-расслоение ткани на самостоятельные пласты 9. форма вступления

-трехчастная с динамизированной репризой

-четкость членения текста на разделы определила четкость формы целого 10. пение исключительно хоровое

-хор в духе античной трагедии (комментирующий хор)

-хор Жертв

-хор, выступающий от имени Женщины и Путника, Страшного голоса 11. в основе - полифоническая техника

-техника органума: унисонное хоровое пение

-псалмодирование (кульминация построена на многократном повторении скупого мотива (эффект заклинания - излюбленный прием Мийо)

12. объединяющие факторы

-начальная ритмоформула