ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2024
Просмотров: 555
Скачиваний: 0
Запись типов боя
Нижняя октава 61-нотной клавиатуры используется для выбора типа боя. Нажатием этих клавиш можно моментально воспроизводить различные виды боя (см. рис.).
Полный медленный вниз с мьютом
Полный вверх с мьютом |
Вверх с мьютом на 4 струнах |
Полный вниз с мьютом |
Вниз с мьютом на 4 струнах |
Полный вниз |
|
|
|
Вверх на 4 струнах |
|
|
|
|
|
||
Полный медленный вниз |
|||||
Полный вверх |
|
|
Полный медленный вверх |
Вниз на 4 струнах |
|
|
|
|
Полный вниз с мьютом корпуса
Запись отдельных струн
Вторая октава 61-нотной клавиатуры используется для выбора отдельных струн (возможно нескольких) для игры арпеджио или квинт-аккордов. Можно играть либо спокойным перебором на шести гитарных аккордах, назначенных на клавиши C~A, либо с помощью верхних клавиш воспроизводить записанные в быстром темпе арпеджио. Тоника всегда назначена на ноту C#, а квинта — на ноту D#; с их помощью всегда можно взять самую низкую ноту арпеджио. Имеется также клавиша сброса (F#).
Полный мьют
Квинта |
Квинт-аккорд |
Тоника |
Полный вниз/вверх |
6 струна (E) |
1 струна (e) Вниз/вверх на 4 струнах |
5 струна (A) |
2 струна (B) |
4 струна (D) |
3 струна (G) |
116 <112> |
Korg Pa500. Руководство пользователя |
Запись RX Noises
Верхние три октавы 61-нотной клавиатуры используются для запуска RX Noises.
RX Noises
Выбор капо
Кроме типов боя, отдельных струн и RX Noises, также можно выбрать капо (каподастр). Имейте в виду, что это может прерывать звук некоторых отдельных струн, в зависимости от аккорда. Звучащие и мьютированные струны отображаются на диаграмме (см. далее).
Выбор Key/Chord
Паттерн записывается в тональности, определяемой парным параметром Key/Chord. Однако, этот параметр существенен только при воспроизведении элементов стиля Intro 1 и Ending 1. Для Intro 1 и Ending 1 (для обеих вариаций аккорда 1 и 2) можно определять различные аккорды. Это осуществляется с помощью нижней октавы MIDI (C-1 ~ B-1). Типы аккордов вводятся с использованием velocity, как показано в таблице.
Velocity |
Тип аккорда |
1Мажор
2Мажорный секстаккорд
3Мажорный септаккорд
4Мажорный секстаккорд с пониженной квинтой
5Увеличенная кварта
6Увеличенная секунда
7Мажорный септаккорд с увеличенной квартой
8Минор
9Минорный секстаккорд
10Минорный септаккорд
11Минорный септаккорд с пониженной квинтой
12Минорный септаккорд с повышенной септимой
13Доминант септаккорд
14Септаккорд с пониженной квинтой
15Септаккорд с увеличенной квартой
16Уменьшенное трезвучие
17Уменьшенный мажорный септаккорд
18Увеличенное трезвучие
19Увеличенный септаккорд
20Увеличенный мажорный септаккорд
21Мажор без 3 ступени
22Мажор без 3 и 5 ступени
23Пониженная квинта
24Уменьшенный септаккорд
Korg Pa500. Руководство пользователя |
<112> 117 |
Воспроизведение паттерна
В режиме воспроизведения стиля записанный гитарный паттерн транспонируется согласно алгоритму распознавания аккордов с клавиатуры. Способ транспонирования зависит от программирования паттерна, выбранных позиций, режимов боя и т.д.
Параметры режима гитары
Ниже приведено подробное описание параметров страницы Guitar Mode.
Key/Chord . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
STYLE |
Данная пара параметров позволяет определить оригинальные тонику трека и тип аккорда. Параметр действует иначе, чем на других треках. Если для других треков он всегда является опорной тоникой для транспонирования NTT, то для гитарных треков имеются отличия для записи вариации аккордов элементов стиля Intro или Ending, и вариации аккорда другого типа:
•Для большинства вариаций аккорда, этот аккорд используется только для прослушивания при записи. При воспроизведении в режиме воспроизведения стиля, аккорд подчиняется алгоритму распознавания аккордов.
•Для вариаций аккорда 1 и 2 вступления (Intro) и коды (Ending), этот аккорд используется в качестве опорной тоники последовательности аккордов.
Capo (0, I...X) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
STYLE |
Капо (каподастр) является передвижным устройством, крепящимся на гриф гитары, и служит для подъема высоты звучания всех струн одновременно. Он уменьшает длину струн, а соответственно тембр и позицию аккордов (но не их структуру).
0: Открытые струны без капо.
I...X: Положение капо на грифе (т.е., “I” соответствует первому ладу, “II” — второму и т.д.).
Диаграмма
Диаграмма отображает табулатуру аккорда. Для этого используются следующие символы:
Красная точка: Зажатая струна (воспроизводимая нота).
Белая точка: Квинта, звучащая на ноте D#2.
X: Мьютированная нота (не звучащая).
Тонкая полоса: Барре (указательный палец поперек струн, аналогично мобильному капо).
Толстая полоса: Êàïî.
Процедура записи стиля
Существует два способа записи стиля: в реальном времени и в пошаговом режиме.
•Первый способ позволяет записывать паттерны стиля в реальном времени.
•Режим пошаговой записи позволяет создавать новый стиль путем ввода отдельных нот или аккордов на каждый из треков. Он может пригодиться при анализе существующей партитуры или в случае необходимости глубокой детализации и особенно часто применяется при формировании треков ударных и перкуссии.
Также можно программировать стиль в компьютере и затем импортировать его функцией Import (стр. 127).
Подготовка к записи
1.Если необходимо отредактировать существующий стиль, то выберите его.
2.Для входа в режим записи стиля нажмите на кнопку RECORD. Будет предложено выбрать либо текущий (Current), либо новый (New) стиль.
Для редактирования текущего стиля или создания нового на базе уже существующего необходимо выбрать опцию “record/edit Current Style”, для создания нового — опцию “Record New Style”.
3.После того, как будет выбрана необходимая опция, раскроется главное окно режима записи стиля.
4.Выберите параметры “Element” (элемент стиля) и “Chord Var” (вариация аккорда), чтобы определить вариацию аккорда, которую необходимо отредактировать.
118 <113> |
Korg Pa500. Руководство пользователя |
Замечание: более подробно понятия элементов стиля, вариаций аккордов и структуры стиля описаны на странице 104.
5.С помощью параметра “Rec Length” определите в тактах длину записываемого паттерна.
6.С помощью параметра “Meter” определите размерность (метр) стиля.
Замечание: параметр можно отредактировать только в том случае, если при входе в режим записи выбрана опция “Record New Style”, или когда редактируется пустая вариация аккорда.
7.Выберите параметр “Tempo” и откорректируйте темп.
8.Для просмотра области программ треков прикоснитесь к закладке Record 2. Здесь можно выбрать нужные программы для каждого из треков стиля.
9.При необходимости определите установки октавного транспонирования (Octave Transpose) для каждого из треков.
Замечание: действие установок октавного транспонирования распространяется только на ноты, генерируемые клавиатурой инструмента, а не блоком аранжировщика.
10.На этом этапе при необходимости можно перейти в режим записи в реальном масштабе времени, либо — в пошаговый режим. Соответствующие процедуры описаны ниже.
Процедура записи в реальном времени
1.Выберите трек, который необходимо записать. Пиктограмма его состояния установится в . Более подробно пиктограммы состояния треков описаны на странице 110.
Замечание: при входе в режим записи выбранный на тот момент трек автоматически устанавливается в готовность к записи. Поэтому можно сразу запускать запись с помощью кнопки START/STOP.
При желании перед записью можно отрепетировать партию:
•Мьютируйте трек, прикасаясь к пиктограмме состояния до тех пор, пока она не сменится на .
•Нажмите на кнопку START/STOP, чтобы дать возможность воспроизвести любой из записанных треков, и играйте на клавиатуре инструмента.
•Для того чтобы остановить аранжировщик, нажмите еще один раз на кнопку START/STOP. Отмьютьте трек, установив пиктограмму его состояния в .
2.Убедитесь, что пиктограмма состояния записываемого трека установлена в Record. Нажмите на кнопку START/STOP. Запустится процесс записи. В зависимости от значения параметра “Metro” (метроном), перед тем, как запись начнется, будет проигран один или два такта предварительного отсчета. После того, как воспроизведение тактов предварительного отсчета завершится, начинайте играть на клавиатуре инструмента. Проиграется паттерн в несколько тактов, количество которых определяется параметром Rec Length. Затем паттерн запустится с начала.
Запись осуществляется в режиме наложения. Таким образом, новые данные добавляются к уже существующим, не затирая их. Это очень удобно при записи различных перкуссионных инструментов в цикле.
Замечание: при записи установка трека Keyboard Range (стр. 124) игнорируется, и трек воспроизводится на всем диапазоне клавиатуры. Параметр Local (см. описание параметра “Local Control On” на стр. 208) автоматически устанавливается в значение “On”.
3.По окончании записи для останова аранжировщика нажмите на кнопку START/STOP. Выберите следующий трек и таким образом запишите вариацию аккорда (CV) целиком.
Замечание: другой трек можно выбрать только при остановленном аранжировщике.
4.После того, как одна вариация аккорда будет записана, выберите другую, или же выберите другой элемент стиля. Таким образом, запишите стиль полностью.
5.После окончания записи стиля для сохранения его в память инструмента выберите команду “Write Style” меню страницы, чтобы перейти в диалоговое окно Write Style (стр. 128).
Для выхода из режима редактирования стиля без сохранения результатов выберите команду “Exit from Record” меню страницы или повторно нажмите RECORD.
Korg Pa500. Руководство пользователя |
<114> 119 |
Процедура пошаговой записи
1.Находясь на главной странице режима записи стиля, чтобы войти в пошаговую запись в режиме наложения (Overdub Step Record), выберите команду “Overdub Step Recording” меню страницы.
2.Текущая позиция отображается с помощью параметра “Pos”.
•Если в текущей позиции не должно быть нот или аккорда, то вставьте паузу (см. пункт “4.”).
•Для того чтобы перейти к следующему такту, заполнив оставшиеся доли паузами, прикоснитесь к экранной кнопке Next M.
3.Длительность шага определяется параметром “Step Time values”.
4.Вставьте в текущую позицию ноту, паузу или аккорд.
•Для вставки ноты нажмите на соответствующую клавишу клавиатуры инструмента. Длительность ноты определяется длительностью шага. Скорость нажатия и длительность ноты можно откорректировать с помощью параметров “Duration” и “Velocity” (стр. 131).
•Для вставки паузы прикоснитесь к экранной кнопке Rest. Ее длительность определяется длительностью шага.
•Для лигования вставляемой ноты с предыдущей прикоснитесь к экранной кнопке Tie. Вставляемая нота лигуется с предыдущей. При этом необходимость вводить ее с помощью клавиатуры отпадает.
•Процедуры ввода аккорда или второго голоса описаны ниже.
5.После вставки нового события можно вернуться назад, прикоснувшись к экранной кнопке Back. При этом введенное событие стирается, позволяя снова отредактировать данный шаг.
6.После того, как будет достигнут конец паттерна, на дисплей выведется событие “End of Loop” и произойдет переход в начало паттерна, то есть в позицию “001.01.000”. Если длительность ноты выходит за границы паттерна, то она соответствующим образом трансформируется, чтобы соответствовать его длине.
После перехода в начало паттерна можно продолжить запись новых событий в режиме наложения. Имеется в виду, что записанные ранее события не стираются. Эта возможность используется преимущественно при записи треков ударных и перкуссии, когда, например, на первом проходе записывается бочка, на втором — малый барабан, затем — хэт, тарелки и т.д.
7.После того, как процесс записи будет завершен, чтобы выйти из режима пошаговой записи, прикоснитесь к экранной кнопке Done.
Отобразится диалоговое окно, которое предлагает на выбор отмену, сброс или сохранение изменений.
Cancel: Выход отменяется, и редакция продолжается.
No: Изменения не сохраняются, и окно Step Record закрывается.
Yes: Изменения сохраняются, и окно Step Record закрывается.
8.После возврата к главной странице режима записи стиля можно установить все треки в состояние воспроизведения, а затем, чтобы прослушать стиль — нажать на кнопку START/STOP. Для останова воспроизведения нажмите на кнопку START/STOP еще один раз.
9.Для выхода из режима записи стиля, находясь на его главной странице, выберите команду “Write Style” или “Exit from Record” меню страницы. В первом случае результаты записи сохраняются (см. описание диалогового окна “Write Style”, стр. 129), а во втором — отменяются.
Пошаговый ввод аккордов и вторых голосов
Pa500 позволяет вводить в качестве событий трека не только отдельные ноты или паузы, но и аккорды или вторые голоса.
Ввод аккорда. Вместо одной ноты возьмите аккорд. Событие именуется по первой взятой ноте аккорда, а затем следует его аббревиатура.
120 <115> |
Korg Pa500. Руководство пользователя |