Файл: МУЗЫКАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ KORG PA500.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2024

Просмотров: 566

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Область Key/Chord

Key/Chord . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

PAD

Эта пара определяет оригинальную ноту и тип аккорда текущей вариации аккорда (Chord Variation). При воспроизведении паттерна этот аккорд воспроизводится точно так, как и был записан. Таблица транспонирования не применяется (см. выше).

Область NTT

NTT Type/Table . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

PAD

NTT (Note Transposition Table) — таблица транспонирования нот, определяющая правила транспонирования нот паттерна при идентификации аккорда, который не совпадает с оригинальным аккордом вариации аккорда (CV — Chord Variation). Например, если вариация аккорда была прописана только для аккорда Cmaj, то при идентификации Cmaj7 аранжировщик должен будет транспонировать некоторые из нот для формирования отсутствующей седьмой ступени.

Замечание: эти параметры недоступны для треков ударных, перкуссии или гитары, в этом случае они имеют серый цвет.

Замечание: параметры NTT программируются раздельно для каждого трека элемента стиля.

Имеются два основных типа NTT:

При выборе типа Parallel, ноты транспонируются в пределах области, заданной параметром Wrap Around. Эти таблицы идеально подходят для мелодических партий.

записано

воспроизводится

При выборе типа Fixed, аранжировщик по возможности минимально перемещает ноты, создавая естественные легато и смены аккордов. Эти таблицы идеально подходят для треков аккордов (струнные, фортепиано, и т.д.).

записано

воспроизводится

Замечание: Для соответствия со спецификацией Korg, рекомендуется устанавливать NTT в “No Transpose” для Intro 1 и Ending 1.

Parallel/Root

В отсутствующие ноты транспонируется тоника (в CMaj = C).

Parallel/Fifth

Записано с

NTT = Root èëè 5th (Key/Chord = CMaj)

Берется CM7

ñ NTT = Root

Берется CM7 с NTT = 5th

В отсутствующие ноты транспонируется 5 ступень (в CMaj = G).

Parallel/i-Series

 

Записано с

 

 

 

Берется CMaj

 

 

Берется C7

 

 

 

NTT = i-Series

 

 

 

 

 

(Key/Chord =CM7)

 

ñ NTT = i-Series

 

ñ NTT = i-Series

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Korg Pa500. Руководство пользователя

<135> 151


Все оригинальные паттерны должны программироваться на аккордах “Maj7” или “min7”. При загрузке старых стилей Korg i-Series, эта опция выбирается автоматически.

Parallel/No Transpose

Транспонирование отключено. Паттерн воспроизводится так, как он был записан. Это — стандартная установка для Intro 1 и Ending 1 в оригинальных стилях Korg (где обычно записана последовательность аккордов, неизменная для любой тональности).

Fixed/Chord

Данная таблица по возможности минимально перемещает ноты, создавая естественные легато и смены аккордов. Эти таблицы идеально подходят для треков аккордов (струнные, фортепиано, и т.д.). В отличие от режима Parallel, программируемые аккорды не транспонируются согласно параметру Wrap Around, а всегда базируются на оригинальной позиции, отслеживая общие между аккордами ноты.

Fixed/No Transpose

Программируемые ноты могут транспонироваться только общим транспонированием (Master Transpose). Они не транспонируются при смене аккордов.

Кнопка Delete Note

При выбранном треке эта кнопка используется для стирания отдельных нот или перкуссионных инструментов.

1.Нажмите и удерживайте кнопку “Delete Note”.

2.Нажмите кнопку START/STOP для запуска пэда.

3.По достижении нужной позиции, возьмите ноту на клавиатуре. Удерживайте ее до момента стирания последней ноты.

4.По окончании, отпустите кнопку Delete и нажмите снова кнопку START/STOP для останова пэда.

Замечание: Если нота расположена в начале паттерна, возьмите ноту перед запуском пэда.

Главная страница — Guitar Mode

При выборе гитарного трека на главной странице, нажмите ярлык “Guitar Mode” для перехода на данную страницу. Здесь осуществляется программирование режима гитары.

Замечание: Для доступа к этой странице нужно выбрать гитарный трек, иначе ярлык Guitar Mode останется недоступным (серым).

Замечание: При программировании гитарного трека с внешнего секвенсора необходимо связать гитарные треки с нужным каналом. Перейдите на страницу Global > MIDI > MIDI IN Channels и назначьте соответствующий трек стиля (обычно Acc1 ~ Acc5) на аналогичный канал гитарного трека во внешнем секвенсоре. Затем перейдите на страницу Style Record > Style Track Controls > Type/Tension/Trigger и установите для этого трека тип “Gtr” (стр. 143).

Режим гитары позволяет быстро создавать естественные партии ритм-гитары без необходимости пользоваться нудным MIDI-программированием. Просто запишите несколько нот, чтобы получить ритмические гитарные треки, где каждый аккорд будет звучать согласно реальной позиции на гитаре, а не генерироваться простым транспонированием записанного паттерна.

Обзор записи

Запись гитарного трека отличается от записи обычных, где она осуществляется игрой соответствующих нот мелодической линии. Для гитарных треков надо брать ноты, соответствующие режимам боя или играть

152 <136>

Korg Pa500. Руководство пользователя


арпеджио (перебор) на клавишах, соответствующих шести струнам (и специальных клавишах, соответствующих тонике и квинте). Далее будут описаны различные управляющие клавиши.

Запись типов боя

Нижняя октава 61-нотной клавиатуры используется для выбора типа боя. Нажатием этих клавиш можно моментально воспроизводить различные виды боя (см. рис.).

Полный медленный вниз с мьютом

Полный вверх с мьютом

Вверх с мьютом на 4 струнах

Полный вниз с мьютом

Вниз с мьютом на 4 струнах

Полный вниз

 

 

 

Вверх на 4 струнах

 

 

 

 

Полный медленный вниз

 

 

 

 

 

Вниз на 4 струнах

Полный вверх

 

 

Полный медленный вверх

 

 

 

Полный вниз с мьютом корпуса

Запись отдельных струн

Вторая октава 61-нотной клавиатуры используется для выбора отдельных струн (возможно нескольких) для игры арпеджио или квинт-аккордов. Можно играть либо спокойным перебором на шести гитарных аккордах, назначенных на клавиши C~A, либо с помощью верхних клавиш воспроизводить записанные в быстром темпе арпеджио. Тоника всегда назначена на ноту C#, а квинта — на ноту D#; с их помощью всегда можно взять самую низкую ноту арпеджио. Имеется также клавиша сброса (F#).

Полный мьют

Квинта

Квинт-аккорд

Тоника

Полный вниз/вверх

6 струна (E)

1 струна (e) Вниз/вверх на 4 струнах

5 струна (A)

2 струна (B)

4 струна (D)

3 струна (G)

Korg Pa500. Руководство пользователя

<136> 153


Запись RX Noises

Верхние три октавы 61-нотной клавиатуры используются для запуска RX Noises.

RX Noises

Выбор капо

Кроме типов боя, отдельных струн и RX Noises, также можно выбрать капо (каподастр). Имейте в виду, что это может прерывать звук некоторых отдельных струн, в зависимости от аккорда. Звучащие и мьютированные струны отображаются на диаграмме (см. далее).

Выбор Key/Chord

Паттерн записывается в тональности, определяемой парным параметром Key/Chord. Однако, этот параметр существенен только при воспроизведении элементов стиля Intro 1 и Ending 1. Для Intro 1 и Ending 1 (для обеих вариаций аккорда 1 и 2) можно определять различные аккорды. Это осуществляется с помощью нижней октавы MIDI (C-1 ~ B-1). Типы аккордов вводятся с использованием velocity, как показано в таблице.

Velocity

Тип аккорда

1Мажор

2Мажорный секстаккорд

3Мажорный септаккорд

4Мажорный секстаккорд с пониженной квинтой

5Увеличенная кварта

6Увеличенная секунда

7Мажорный септаккорд с увеличенной квартой

8Минор

9Минорный секстаккорд

10Минорный септаккорд

11Минорный септаккорд с пониженной квинтой

12Минорный септаккорд с повышенной септимой

13Доминант септаккорд

14Септаккорд с пониженной квинтой

15Септаккорд с увеличенной квартой

16Уменьшенное трезвучие

17Уменьшенный мажорный септаккорд

18Увеличенное трезвучие

19Увеличенный септаккорд

20Увеличенный мажорный септаккорд

21Мажор без 3 ступени

22Мажор без 3 и 5 ступени

23Пониженная квинта

24Уменьшенный септаккорд

154 <137>

Korg Pa500. Руководство пользователя