Файл: МУЗЫКАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ KORG PA500.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2024

Просмотров: 473

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Order by Size

Опция используется для упорядочивания файлов и папок в списке файлов по размеру. Метка Size над списком файлов отображается белым цветом.

Действие данной команды аналогично касанию метки Size над списком файлов.

Order by Date

Опция используется для упорядочивания файлов и папок в списке файлов по дате создания. Метка Date над списком файлов отображается белым цветом.

Действие данной команды аналогично касанию метки Date над списком файлов.

Ascending/Descending

Команда используется для определения режима сортировки: в порядке возрастания (цифры, A…Z) или в порядке убывания (Z…A, цифры).

Действие данной команды аналогично касанию метки над списком файлов.

Write Global-Media Preference

Команда используется для перехода к диалоговому окну Write Global-Media Preferences, которое позволяет сохранять установки, произведенные на странице Preferences (стр. 225).

Параметры, сохраняемые в области Media Preferences глобального режима, отмечены в данном руководстве пиктограммой GBLMed.

Карты SD и MMC

Для обмена данными с содержимым памяти Pa500 можно использовать карты SD или MMC.

Замечание: перед использованием карт SD/MMC, их необходимо отформатировать в Pa500. Не используйте отформатированных в компьютерах или фотоаппаратах карт, поскольку они могут работать с Pa500 некорректно.

Замечание: карта SD/MMC не прилагается и приобретается отдельно.

Замечание: Pa500 поддерживает карты SD с питанием 2.7 — 3.6 В и емкостью 16 Мб — 2 Гб, а также карты SD с ID.

Правила эксплуатации карт SD и MMC

Не вынимайте карту из слота Pa500 в процессе обмена с ней информацией.

Сразу после использования, карты могут иметь повышенную температуру. Отключите Pa500 и перед извлечением карты дайте ей остыть.

Оберегайте карты CompactFlash и Microdrive от физических воздействий — ударов, вибраций и падений, а также от воздействия экстремальных температур, от воздействия прямых солнечных лучей от повышенной влажности и запыленности.

Не прикасайтесь к контактам карт и избегайте их хранения в местах с наличием статического электричества.

286 <228>

Korg Pa500. Руководство пользователя


При загрязнении контактов, протирайте карты сухой тканью.

Храните карты в специальной антистатической упаковке.

Храните карты вдали от детей, поскольку они могут проглотить их.

Обязательно прочтите инструкции, прилагаемые к карте.

Защита от записи карт SD

Карты SD имеют замок блокировки, предохраняющий данные карты от случайной перезаписи или стирания. При его установке в положение защиты, операции записи, стирания и форматирования будут невозможны. Для нормальной работы с картой, переместите замок в обычное положение.

Замок

блокировки

Защита

Работа с картами

Вставка карты

Карта вставляется в слот контактами вниз, при этом скошенный угол должен находиться справа.

Слот карты SD

Карта SD

Удаление карты

Нажмите на торец карты и отпустите, карта выскочит из слота.

Замечание: перед использованием карты SD, ее необходимо отформатировать в Pa500. Не используйте отформатированные в других устройствах карты, поскольку они могут работать с Pa500 некорректно.

Организация данных в различных папках

Рекомендуется размещать данные в разные папки, вместо множества файлов в корневой (на верхнем уровне) директории карты. Это ускоряет доступ к карте и реакцию Pa500 на выполнение команд режима Media.

Korg Pa500. Руководство пользователя

<229> 287


MIDI

Понятие MIDI

Ниже дается краткий обзор системы MIDI в ее взаимосвязи с Pa500. Более подробную информацию можно найти в специализированных журналах и книгах.

Общее понятие

MIDI (Musical Instruments Digital Interface) — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Он позволяет объединять в единую систему различное музыкальное оборудование и компьютеры.

Физически интерфейс MIDI представляет из себя совокупность разъемов. Разъем MIDI IN (вход) используется для приема данных от внешнего оборудования, разъем MIDI OUT (выход) — для передачи данных на внешнее оборудование.

Pa500 имеет следующие возможности обмена MIDI-сообщениями:

MIDI-интерфейс с двумя разъемами — входом MIDI IN и выходом MIDI OUT.

Портом USB, выполняющим функции MIDI IN и OUT.

Оба эти устройства могут работать одновременно.

Каналы и сообщения

По одному MIDI-кабелю передается информация для 16 каналов. Для того чтобы инструмент принимал MIDIданные, он должен быть настроен на тот же канал, что и передающее MIDI-оборудование. Например, если сообщение взятия ноты Note On передается по каналу 1, то для того, чтобы инструмент принял его, необходимо чтобы он был настроен на прием MIDI-информации именно по каналу 1. Этот подход позволяет организовать мультитембральный режим работы: один инструмент одновременно может воспроизводить несколько различных звуков.

Существует множество MIDI-сообщений различных форматов. Ниже будут описаны типы наиболее часто использующихся MIDI-данных.

Note On — сообщение взятия ноты (нажатие клавиши), предписывающее принимающему инструменту воспроизвести ноту по соответствующему каналу. Ноты имеют буквенные (С4 — нота “До” в центре клавиатуры) и цифровые (60 — соответствует С4) обозначения. Сообщение Note Off (отпускание клавиши) используется для передачи информации о снятии ноты. Оно эквивалентно сообщению Note On со значением “0”.

Вместе с сообщением Note On передается значение Velocity (скорость нажатия на клавишу), которое обычно определяет громкость воспроизведения ноты.

After Touch — сообщения этого типа генерируются при давлении на уже нажатую клавишу (послекасание). Их обычно назначают на управление эффектом вибрато или другими параметрами программы.

Pitch Bend (PB) — генерируются при перемещении джойстика вдоль оси “X” (в горизонтальном направлении). Обычно они управляют высотой звука.

Program Change (PC) — сообщения этого формата генерируются при выборе программы и передаются по соответствующему каналу. Кроме того, вместе с сообщениями формата Control Change 00 и 32 их можно использовать для выбора программы на Pa500 с помощью внешнего секвенсора или управляющей MIDIклавиатуры.

Control Change (CC) — управляющие MIDI-сообщения, позволяющие контролировать большинство параметров инструмента. Ниже приводятся примеры некоторых из них:

CC00 или Bank Select MSB (старший значащий байт сообщения выбора банка), и CC32 или Bank SelectLSB (младший значащий байт сообщения выбора банка). Вместе с сообщениями формата Program Change они используются для выбора программы.

CC01 или Modulation (модуляция). По воспроизводимому эффекту эти сообщения эквивалентны перемещению джойстика вдоль вертикальной оси “Y”. Обычно они используются для управления эффектом вибрато.

CC07 или Master Volume (общая громкость). Контроллерные сообщения этого типа используются для управления громкостью каналов.

CC10 или Pan (панорама). Сообщения этого типа управляют панорамой (положением в стереополе) канала.

288 <230>

Korg Pa500. Руководство пользователя


CC11 или Expression (экспрессия). Контроллер используется для управления относительной громкостью треков. Максимальная громкость определяется контроллером CC07.

CC64 или Damper Pedal (демпферная педаль). Сообщения используются для имитации манипуляций с демпферной педалью.

Tempo

Tempo — MIDI-сообщение глобального типа, которое не связано ни с одним из каналов. Сообщения этого формата используются для определения темпа. Данные Tempo имеются в каждой из песен.

Lyrics

Это нестандартные MIDI-события, позволяющие параллельно с воспроизведением музыки выводить на дисплей текстовую информацию. Pa500 поддерживает работу с большинством текстовых форматов Lyrics, имеющихся на современном рынке.

Понятие MIDI Over USB

Возможна передача MIDI-данных из Pa500 в компьютер посредством порта USB, минуя стандартные порты MIDI. То есть, вы можете подключать Pa500 к компьютеру без дополнительного MIDI-интерфейса.

Большинство MIDI-функций Pa500 поддерживаются системами Windows XP/Vista или Mac OS X без специального программного обеспечения. Однако, для полного использования потенциала MIDI желательно установить драйвер “KORG USB MIDI Driver”, находящийся на прилагаемом CD-диске. Инструкции по установке включены в инсталлятор (стр. 278).

Стандартные MIDIVфайлы

MIDI-файлы, они же файлы формата SMF (Standard MIDI File), обеспечивают переносимость песен с одного музыкального инструмента на другой, или с музыкального инструмента на компьютер (и наоборот). По умолчанию в качестве формата песни Pa500 используется формат SMF.

Секвенсоры Pa500 поддерживают работу с форматами SMF типов 0 (наиболее часто использующийся формат, в котором все данные размещаются на одном треке) и 1 (мультитрековый формат). Pa500 может читать файлы формата SMF в режиме воспроизведения песни, и редактировать/сохранять их в режиме секвенсора. В режиме секвенсора можно сохранить песню в формате SMF 0.

В режиме воспроизведения песни на дисплей Pa500 можно выводить текстовую информацию файлов SMF. Инструмент поддерживает работу со следующими форматами: Solton, M-Live (Midisoft), Tune1000, Edirol, GMX, HitBit, и XF; а также форматами аббревиатур аккордов Solton, M-live (Midisoft), GMX и XF.

Замечание: приведенные выше торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев.

Стандартные MIDI-файлы имеют расширение “.MID” или “.KAR”.

Формат GENERAL MIDI

Стандарт General MIDI (GM) был разработан с целью обеспечения совместимости между инструментами различных фирм-производителей. Чтобы инструмент удовлетворял этому стандарту, необходимо выполнение следующих условий:

Минимум 16 MIDI-каналов.

128 программ с соответствующими звуками.

Стандартный набор ударных.

Использование канала 10 для набора ударных.

В последнее время был разработан новый стандарт GM2, характеризующийся более широким набором доступных программ. Pa500 поддерживает работу с форматом GM2.

Глобальный канал

Любой из каналов с установленной опцией Global (см. раздел “MIDI: MIDI In Channels”, стр. 209) позволяет моделировать работу с клавиатурой Pa500. При коммутации инструмента с внешней управляющей MIDIклавиатурой информация должна передаваться по глобальному каналу Pa500.

MIDI-сообщения, принимаемые по глобальному каналу, отрабатываются в зависимости от состояний кнопки SPLIT. Если горит светодиод кнопки SPLIT, ноты, принимающиеся Pa500 по этому каналу, распределяются по трекам Upper (правее точки разбиения клавиатуры) и Lower (левее точки разбиения клавиатуры).

Korg Pa500. Руководство пользователя

<231> 289


Ноты, принимаемые по глобальному каналу, используются для идентификации гармонии автоаккомпанемента. Если выбран режим разбиения клавиатуры (горит индикатор кнопки SPLIT), то для идентификации аккордов используются только ноты, расположенные левее точки разбиения клавиатуры. Эти ноты объединяются с нотами одного из специальных каналов Chord 1 и Chord 2.

Каналы Chord 1 и Chord 2

В Pa500 можно определить два специальных аккордовых канала Chord (стр. 209). Они используются для идентификации гармонии (аккорда) с помощью нот, передаваемых в Pa500. Эти ноты объединяются с нотами, принятыми по глобальному каналу (если горит светодиод SPLIT, то распознаются только ноты, которые расположены ниже точки разбиения).

Сообщения, принятые по каналам Chord, не зависят от установки точки разбиения клавиатуры Pa500, а также от состояния кнопки SPLIT. В идентификации гармонии автоаккомпанемента участвуют все ноты, независимо от их положения относительно точки разбиения клавиатуры.

Кнопка SPLIT оказывает следующее влияние на каналы Chord:

если индикатор кнопки SPLIT горит, режим распознавания аккордов определяется параметром “Chord Recognition Mode” режима воспроизведения стиля (стр. 99);

если индикатор кнопки SPLIT не горит, всегда используется режим распознавания аккордов Fingered 3 (для идентификации аккорда необходимо взять не менее трех нот).

Эти два канала обычно используются аккордеонистами. При этом на аккорды и бас, воспроизводимые левой рукой, назначаются разные каналы Chord. Таким образом, в идентификации гармонии автоаккомпанемента участвуют бас и аккорды аккордеона.

Управляющий канал Control

Используется для выбора стилей и перформансов с помощью MIDI-сообщений, генерируемых внешним оборудованием (стр. 209). Более подробно типы принимаемых сообщений и внутренние данные Pa500 описаны в главе “Приложение”.

Коммутация MIDI

Звуки Pa500 можно воспроизводить с помощью внешнего контроллера. Чтобы облегчить процесс настройки MIDI-каналов инструмента, в Pa500 предусмотрено несколько пресетных MIDI-конфигураций MIDI Setup (см. “Midi Setup”, стр. 100 — для режима воспроизведения стиля; “Midi Setup”, стр. 162 — для режима воспроизведения песни; и “MIDI Setup”, стр. 208 — для глобального режима).

Рекомендуется рассматривать MIDI-конфигурации в качестве отправных точек. После того, как была выбрана наиболее подходящая конфигурация MIDI Setup, отредактируйте ее соответствующим образом и при необходимости сохраните (см. раздел “Диалоговое окно Write Global - Midi Setup”, стр. 212).

Коммутация Pa500 с мастерVклавиатурой

Скоммутируйте разъем мастер-клавиатуры MIDI OUT с разъемом MIDI IN инструмента. Если мастерклавиатура настроена на передачу данных по каналу, номер которого совпадает с глобальным каналом Pa500, то первая становится единым целым с клавиатурой Pa500.

Если мастер-клавиатура настроена на передачу MIDI-информации по глобальному каналу Pa500, то на принимаемые от нее данные оказывает влияние точка разбиения клавиатуры Pa500 и состояние кнопки SPLIT.

290 <232>

Korg Pa500. Руководство пользователя